Сохраним Тибет > Кашаг поздравил тибетцев и друзей Тибета с 57-м Днем тибетской демократии
Кашаг поздравил тибетцев и друзей Тибета с 57-м Днем тибетской демократии2 сентября 2017. Разместил: Ing |
Его Святейшество Далай-лама поздравляет избранного сикьонга Лобсанга Сенге с Днем тибетской демократии. 2 сентября 2012 г. Фото: AP/Ashwini Bhatia Кашаг, как называется кабинет министров центральной тибетской администрации, выражает в связи с этим праздником «самые теплые поздравления всем тибетцам и нашим друзьям во всем мире». В своем обращении кашаг напоминает о долгом пути становления тибетской демократии. Еще до китайской оккупации, будучи в юном возрасте, Далай-лама учредил специальный комитет с целью провести реформу политической системы Тибета. Однако после ухудшения ситуации духовный лидер был вынужден перебраться в Индию, где продолжил реализацию своего видения демократии. В Индии была создана база тибетской администрации, построены школы, поселения, центры здравоохранения, монастыри, институты образования и культуры. Но усилия Далай-ламы были направлены еще и на то, чтобы путем актуальных административных и законодательных реформ установить демократическую систему. 2 сентября 1960 года провела свое первое заседание состоявшая из 13 членов Ассамблея народных депутатов Тибета (тогда Комитет народных депутатов Тибета), в состав которой вошли представители четырех школ тибетского буддизма и трех провинций (Кхам, Амдо и У-Цанг). Позже к ним присоединился представитель религиозной традиции бон. В 1991 году Далай-лама представил «Хартию тибетцев в изгнании», которая укрепила влияние Ассамблеи народных депутатов (ныне тибетский парламент) за счет увеличения числа ее членов с 12 до 46 человек. Ассамблея получила также право выбирать кабинет министров, члены которого ранее назначались Далай-ламой. Развивая демократический процесс, в 2000 году Далай-лама провел еще одну реформу, в соответствии с которой обладающий полной административной властью премьер-министр избирается на прямых выборах. В 2001 году тибетцы в 27 странах впервые приняли участие в однодневном голосовании, в результате которого был избран калон-трипа, как назывался исполнительный глава центральной тибетской администрации. Далай-лама заявил, что находится наполовину в отставке. 8 августа 2011 года на церемонии инаугурации нового калон-трипы Далай-лама объявил, что передает политические полномочия выборному лидеру. В сентябре 2012 года тибетский парламент внес в «Хартию тибетцев в изгнании» поправки, касающиеся замены титула «калон-трипа» на «сикьонг». Новый титул передается на других языках как «президент центральной тибетской администрации». Таким образом, несмотря на трудности, переживаемые в вынужденной эмиграции, «тибетское общество в течение пяти десятилетий успешно трансформировалось в полностью функционирующую демократию, что заслужило многочисленные похвалы и стало образцом для других общин», живущих в изгнании. Кашаг констатирует далее, что китайское правительство по-прежнему отказывает тибетцам в основных свободах и его провальная политика лишь усугубляет скверное положение в сфере прав человека в Тибете. Как следствие, с 2009 года 149 тибетцев совершили самосожжения. При этом они ясно выражали общие пожелания: восстановление свободы для тибетцев и возвращение Далай-ламы в Тибет. Вместо того, чтобы откликнуться на законные стремления тибетского народа, китайское правительство прибегает к еще большим репрессиям и, что еще хуже, криминализации самосожжений. Это прямое пренебрежение основными правами человека и нарушение принципов «Всеобщей декларации прав человека», подписанной Китаем. Поскольку не так давно в тибетском сообществе в изгнании произошли два случая самосожжения, кашаг призывает всех тибетцев внутри и вне Тибета воздержаться от таких радикальных акций. «Мы призываем тибетцев в изгнании искать более сильные методы: оттачивать свою образовательную, профессиональную и личную компетентность для внесения существенного вклада в тибетское дело». Кашаг указывает также, что в противоречие с нормами конституции КНР и законодательства о национально-региональной автономии тибетцы в Тибете сталкиваются с препятствиями в практике языка и религиозной веры. «Систематическое давление на религиозные учреждения и монашеские общины возвращает нас к дням культурной революции», отмечается в обращении. С июля начался снос и выселение насельников в монастыре Ячен Гар. Масштабный снос и принудительное выселение монахов и монахинь в монастыре Ларунг Гар с июля 2016 года свидетельствует о попытках китайского правительства взять под контроль тибетскую культуру и религиозную жизнь. Это акт попрания основных религиозных свобод и фундаментальных прав народа Тибета. Еще один пример – школа для незрячих «Sabriye Tenberken», созданная 19 лет тому назад в Лхасе женщиной из Германии. Китайское правительство превозносило ее достижения и давало ей награды, но недавно приказало закрыть учебное заведение, особенно помогавшее тибетским школьникам, «под тем предлогом, что школа находится под западным влиянием». Это решение шокировало всех, кого беспокоит образование детей. С марта в Тибетском автономном районе запущена пропагандистская кампания «Четыре акцента, четыре любви». Под лозунгом «Любить родину, подчеркивая единение» проводится борьба с сепаратистской деятельностью и распространение клеветы в отношении Далай-ламы. «Оставаясь приверженными конструктивному взаимодействию с властями Китая, призываем их возобновить диалог с представителями Далай-ламы», подчеркивается в обращении. Кашаг вновь заявляет о своей преданности подходу Срединного пути в достижении подлинной автономии для тибетского народа в рамках конституции КНР. В заключение кабинет министров центральной тибетской администрации отмечает, что визит Далай-ламы в Ботсвану пришлось отменить исключительно из-за усталости, наступившей после серии поездок и публичных мероприятий. «Ему был рекомендован отдых. Мы хотели бы заверить всех, что Его Святейшество находится в добром здравии». Валерий Никольский. |