Сохраним Тибет > Московский центр «Ганден Тендар Линг» приглашает на семинары Андрея Терентьева

Московский центр «Ганден Тендар Линг» приглашает на семинары Андрея Терентьева


14 ноября 2017. Разместил: Editor
Московский центр «Ганден Тендар Линг» приглашает на семинары Андрея Терентьева

Московский центр «Ганден Тендар Линг» приглашает на семинары Андрея Терентьева «Как найти духовного учителя?» (25–26 ноября) и комментарий по тексту «Лама Чопа» (27–28 ноября).

Расписание


25–26 ноября, суббота и воскресенье
Семинар в рамках нового модуля «Открытия буддизма» – «Как найти духового учителя?».


График сессий
10:30–12:00 – Сессия 1.
12:00–13:30 – Обед.
13:30–15:00 – Сессия 2.
15:00–15:30 – Перерыв на чай.
15:30–17:00 – Сессия 3.

Место проведения: Центр «Открытый мир», ул. Павловская, д. 18, с. 2, зал №4 (ближайшая станция метро «Тульская»; главный вход).

Андрей Терентьев ответит на волнующие многих вопросы: «Как найти духовного наставника? Как построить правильные взаимоотношения с учителем в условиях современного мира? Как практиковать, если нет возможности личного общения с учителем? Какие бывают разновидности духовных учителей?». Андрей Анатольевич расскажет, какими качествами должны обладать учитель и ученик, как правильно воспринимать духовного друга, и ответит на ваши вопросы.

27–28 ноября, понедельник и вторник
19:30–21:30 – Комментарий на текст Лобзана Чойки Гьялцена «Лама Чопа» – «Ритуал почитания Учителя».


Место проведения: Центр «Открытый мир», ул. Павловская, д. 18, с. 2, Буддийский зал (ближайшая станция метро «Тульская»; вход слева в конце здания, по металлической лестнице на 2-ой этаж).

А. А. Терентьев: «Согласно традиции, получившие посвящение в тантры высшей йоги (ануттара-йога-тантры) обязаны ежедневно выполнять гуру-йогу. В каждой тантре имеется своя гуру-йога, а универсальная «Лама Чопа» объединяет их все и ламримовскую практику почитания Учителя – в единый медитативный процесс, освящающий все духовные упражнения живым контактом с Учителем.

В Тибете считается, что даже если прекратить все остальные практики, состояния Будды можно достичь с помощью одного только «Ритуала почитания Учителя».

Когда я сам получал комментарий на «Лама Чопу», я должен был принять обязательство включить этот текст в свою ежедневную практику. Поэтому и, передавая данный комментарий, я сохраняю то же условие: те, кто хочет получить эту передачу – должны будут потом ежедневно прочитывать этот текст».

• Если у вас еще нет посвящения в тантры высшей йоги, вы можете посетить семинар, приняв обязательство по ежедневной практике.
• Прочтение текста (без визуализаций) занимает 10–15 минут.
• В случае болезни и прочих форс-мажоров практику можно выполнить по короткому варианту текста, либо мысленно извиниться перед учителем и на следующий день сделать 2 раза.

Участие в семинаре по принципу свободного подношения. Пожертвования идут на аренду зала (28000), питание, билеты (5064) и подношение учителю, а также на организацию следующих визитов (если что-то останется).

Организаторы будут сердечно благодарны всем, кто может оказать спонсорскую поддержку и помочь покрыть расходы на проведение семинара. Вы можете перечислить пожертвование через сайт или карту Сбербанка 5469 3800 6778 5419 (Ирина) – обязательно укажите «на семинар Терентьева».

Всем участникам семинаров необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.

Об учителе


Андрей Анатольевич Терентьев родился 31 марта 1948 года в Ленинграде. Закончив английское отделение Ленинградского радиополитехникума и отслужив три года на Северном флоте, в 1970 году он поступил на философский факультет Ленинградского государственного университета, где изучал историю индийской философии, санскрит и тибетский языки. Окончив университет в 1975 году, Терентьев стал младшим научным сотрудником Музея истории религии и атеизма, где проработал 13 лет в качестве буддолога. Помимо экспозиционной и научной работы, он вел регулярные полевые исследования в буддийских регионах России – Бурятии и Туве. Его основной специализацией стала буддийская иконография: к 1980 году он создал эффективную систему определения буддийских изображений.

Также в конце 1970-х гг. он закончил аспирантуру музея и написал диссертацию по философии джайнизма (на основе переведенной им с санскрита Таттвартха-адхигама-сутры), но защитить ее не смог, так как оппоненты не обнаружили в его работе достаточного для советского времени атеизма. Это было и неудивительно, так как, глубоко заинтересовавшись буддизмом, в 1978 году А.Терентьев нашел в Бурятии духовного наставника и стал тайным практиком Дхармы. Только в 1983 году, переделав свою диссертационную работу с философской специальности на «историографию и источниковедение», где атеизм не требовался, он смог защитить ее в Москве, в Институте востоковедения АН СССР.

В 1987 году, после чьего-то доноса на отсутствие атеизма в экскурсиях, которые Терентьев вел по музею, и из-за нежелания Терентьева исправить этот недостаток, он был переведен из научных сотрудников в такелажники, и вынужден был в конце концов уйти из Музея истории религии и атеизма – в 1988 году он поступил в докторантуру Института востоковедения в Москве.

Когда началась горбачевская «перестройка», Терентьев стал одним из организаторов Ленинградского общества буддистов, которое сумело вернуть буддистам знаменитый Петербургский буддийский храм; впоследствии он был организатором и бессменным секретарем Санкт-Петербургского союза буддистов, объединявшего питерские буддийские группы.

Как только границы страны чуть приоткрылись, оставив написание докторской диссертации, А.Терентьев уехал в Индию продолжить свое буддийское образование у тибетских лам.

Вернувшись через полгода, он основал первое в России буддийское издательство – «Нартанг» – и его главным делом стало издание буддийских книг на русском языке. В частности, он был редактором и издателем впервые полностью переведенного А. Кугявичусом на европейский (русский) язык 5-томного трактата Чже Цонкапы «Ламрим Ченмо». В 1992 году он основал журнал «Буддизм России» (первоначально называвшийся «Нартанг Бюллетень») и до сих пор является главным редактором этого единственного в РФ общебуддийского издания.

В 1990-е годы А.Терентьев был личным переводчиком Его Святейшества Далай-ламы во время всех его визитов в Россию, а впоследствии также в Латвию и Литву.

В 1991 и 1994 годах А.Терентьев был приглашенным сотрудником Абердинского университета в Шотландии, впоследствии приглашался для чтения лекций в различные страны Европы и Азии. В 1994–1995-х он читал ряд курсов по буддизму в Высшей религиозно-философской школе Петербурга, в 2004 году – в Санкт-Петербургском Университете. В 2005–2008 годах он был приглашенным профессором Центра буддологических исследований Гонконгского университета, с 2007 года периодически преподает в Международном буддийском колледже в Таиланде. А.Терентьев является действительным членом Международной тибетологической ассоциации (IATS). Им опубликовано более 100 статей и книг.

Информация предоставлена организаторами