Сохраним Тибет > В Пекине прошел семинар по интерпретации тибетского буддизма в духе решений съезда компартии
В Пекине прошел семинар по интерпретации тибетского буддизма в духе решений съезда компартии17 ноября 2017. Разместил: Editor |
Почти две сотни деятелей китайского общества буддистов, входящего в патриотическую структуру госуправления по делам религий, собрались на днях в Пекине на так называемый «семинар по интерпретации тибетской буддийской доктрины», приуроченный к широкой кампании по внедрению духа 19-го съезда компартии.
Открывая семинар 6 ноября, 11-й панчен Гьялцен Норбу (байньцэнь Эртни Чоэлки-Кялбо в китайской версии), вице-председатель патриотического общества, призвал включить в разъяснение доктрины новую руководящую идею компартии, с которой выступил на съезде председатель Си Цзиньпин. «Идея Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой новой эпохи может стать путеводным маяком для буддизма в процессе приспособления к социализму с китайской спецификой и дальнейшего развития», – приводит его слова пропагандистский сайт Tibet.cn. В своей речи Гьялцен Норбу припомнил, как Си Цзиньпин во время аудиенции 10 июня 2015 года указал ему на необходимость «активно работать над интерпретацией тибетского буддизма, поддерживать патриотизм, неуклонно охранять национальное и этническое единение». С основным докладом на семинаре, завершившемся 8 ноября, выступил вице-председатель патриотического общества мастер Цзунсин (Zongxing). Помимо представителей Тибетского автономного района и населенных тибетцами регионов провинций Сычуань, Ганьсу, Цинхай и Юньнань, в семинаре приняли участие директор офиса буддийской культуры в пекинском монастыре ханьского буддизма Гуанхуа-сы и сотрудники учреждений, занимающихся религиозными делами. Никаких подробностей по содержанию основного доклада и 80 публикаций, распространенных на семинаре, организованном в седьмой раз с 2011 года, не дается. Зато на сайте Tibet.cn приводятся комментарии некоторых участников мероприятия, сводящиеся к перевоспитанию монахов по линии «патриотической любви к религии», благодарности партии и этнической сплоченности. Например, преподаватель тибетского буддийского колледжа поделился опытом занятий со ссылками на «хорошую политику компартии в Тибетском автономном районе», «равенство мужчин и женщин» и «этническое равенство». Заместитель декана института тибетского буддизма в Китае заметил, что доктрину очень легко разъяснять через политику компартии: «все для счастья людей». Теперь ясно, что та «аудиенция» у лидера компартии, о которой вспоминал Гьялцен Норбу, ознаменовала переход к прямому вмешательству в преподавание классических текстов тибетского буддизма. Незадолго до нее, на совещании единого фронта в мае 2015-го, Си Цзиньпин потребовал «прилагать активные усилия по инкорпорированию религий в социалистическое общество», подчеркнув, что работа в религиозной сфере должна «завоевывать сердца и умы народа» для партии. В ходе встречи с прессой на полях 19-го съезда руководящий чиновник единого фронта обозначил китаизацию религий в качестве «одной из важнейших задач правительства». Чжан Ицзюн рассуждал об истории буддизма и национальном вопросе так, как будто надеялся доказать, что ничего особенного не происходит. «Тибетский буддизм, рожденный в древнем Китае, является религией с китайскими характеристиками. Действительно, в своем формировании тибетский буддизм воспринимал влияние из других соседних стран, но адаптировался к социальной реальности и образовал свою собственную доктрину и ритуалы, что само по себе является моделью китаизации, – сказал он 21 октября. – Поэтому-то мы активно направляем тибетский буддизм по пути китаизации в надежде, что тибетский буддизм еще больше впитает выдающуюся китайскую культуру». Чжан Ицзюн заявил также, что решение национального вопроса обладает китайской спецификой. Он снова говорил о «защите национальной сплоченности», «углубленном понимании сообщества китайской нации», «ускоренном развитии нацменьшинств и районов их компактного проживания». «Мы против того, чтобы какое-либо иностранное правительство или организация принимали 14-го Далай-ламу под любыми предлогами», – добавил член центрального комитета компартии, пригрозив, что этим государствам надо еще подумать, что «может сделаться с их дружбой с Китаем». Как видно, партийные функционеры и патриотические религиозные деятели стараются игнорировать вопросы о положении тибетцев внутри Тибета. О том, что во имя ускоренного развития китайских компаний их принуждают покидать обжитые места и перебираться в поселки из типовых домов, где многим приходится жить на пособие. О том, что уникальная тибетская культура подменяется «общенародными» торжествами с агитационными инсталляциями и плясками перед дворцом Потала в честь очередного «исторического» партийного собрания. О том, что в монастырях отвергают патриотическое перевоспитание и по-прежнему почитают Далай-ламу. Валерий Никольский |