Сохраним Тибет > Досточтимый Линг Ринпоче дарует в Бодхгае учения по сочинению Чже Цонкапы «Основа всех благих достоинств» и посвящение Желтого Дзамбалы

Досточтимый Линг Ринпоче дарует в Бодхгае учения по сочинению Чже Цонкапы «Основа всех благих достоинств» и посвящение Желтого Дзамбалы


26 ноября 2017. Разместил: savetibet
Досточтимый Линг Ринпоче дарует в Бодхгае учения по сочинению Чже Цонкапы «Основа всех благих достоинств» и посвящение Желтого Дзамбалы12 и 13 января в Бодхгае, в Индии, досточтимый Седьмой Линг Ринпоче посетит «Рут-институт» (Root Institute), где дарует учения по сочинению «Основа всех благих достоинств» Чже Цонкапы и посвящение Желтого Дзамбалы.

Учения досточтимого Линга Ринпоче, который в прошлом, шестом воплощении был старшим наставником Его Святейшества Далай-ламы, приурочен к тридцатилетнему юбилею «Рут-института», который будет отмечаться 14 января. «Рут-институт» был основан в 1984 году ламой Йеше и ламой Сопой Ринпоче, который ныне является его духовным руководителем.

Сочинение Чже Цонкапы «Основа всех благих достоинств» – это краткая молитва, в которой излагается весь путь к пробуждению. Она подходит для ежедневного начитывания и обзорной медитации. Тема учений будет интересна для практикующих всех уровней – как начинающих, так и опытных.

Досточтимый Линг Ринпоче также дарует посвящение Желтого Дзамбалы, приумножающего богатство, удачу и процветание, которые необходимы для оказания помощи живым существам и процветания Дхармы. Посвящение не будет сопровождаться обязательствами.

Расписание


12 января (пятница)
15:00—18:00
Учение по сочинению «Основа всех благих достоинств» Чже Цонкапы

13 января
9:00—12:00
Учение по сочинению «Основа всех благих достоинств» Чже Цонкапы
15:00—18:00
Посвящение Желтого Дзамбалы

Информацию об условиях участия можно получить при регистрации

Учения досточтимого Линга Ринпоче состоятся в перерыве между двумя циклами учений Его Святейшества Далай-ламы, которые пройдут в Бодхгае в первой половине января. С 5 по 7 января 2018 года по просьбе индийских буддистов духовный лидер дарует трехдневные утренние учения по двум сутрам: «Сутре Колеса Учения» (чо-кхор-гьи до) и «Сутре рисового ростка» (салу джанг-пе до). С 14 по 16 января состоятся трехдневные утренние учения по сочинению Нагарджуны «Комментарий по бодхичитте» (санскр. bodhicitta-vivarana) и поэме Гьялсэ Тхокме Сангпо «З7 практик бодхисаттвы» (тиб. laklen sodunma).

Алекс Берзин о Линге Ринпоче


Встречи с моими учителями – уже в их следующих перерождениях – произвели на меня неизгладимое впечатление. Самым запоминающимся примером стал для меня Линг Ринпоче, который был старшим учителем Его Святейшества Далай-ламы. Он также возглавлял традицию гелуг. Во время ухода из жизни он оставался в состоянии медитации около двух недель, несмотря на то, что его дыхание остановилось и по всем медицинским показателям его следовало считать умершим. Тем не менее, его тонкое сознание все еще находилось в теле: он растворился в глубочайшей медитации на очень тонком уровне ума. Область вокруг его сердца была все еще слегка теплой, и он сидел в медитационной позе без каких-либо признаков разложения тела. Когда он закончил медитировать, голова его наклонилась, и из ноздрей вышло несколько капель крови. В это же время его сознание покинуло тело.

В Дхарамсале, где я живу, такое происходит два, три, четыре раза в год. Подобное не является редкостью, несмотря даже на то, что для осуществления этого человеку требуется достигнуть высокого уровня духовной практики. Такие способности могут быть достигнуты.

Реинкарнация Линга Ринпоче была распознана, когда ему исполнился один год и девять месяцев. Обычно детей не распознают в таком раннем возрасте, так как когда они подрастут и им исполнится три или четыре года, они начнут говорить и смогут сами проявить некоторые признаки. Этого ребенка привезли в его старый дом. И устроили там грандиозную церемонию приветствия. Несколько тысяч людей выстроилось вдоль улиц, и мне выпала удача оказаться среди них. Они были одеты в специальные одежды и пели. Это был такой радостный повод!

[Этот ребенок был распознан] через оракулов и медиумов, а также он сам смог распознать различные предметы из своей предыдущей жизни. К тому же, он продемонстрировал определенные физические особенности. К примеру, его предшественник всегда держал свою малу (гирлянду из бусин) обеими руками, и ребенок поступил также. Кроме того, он узнал своих домочадцев.

Однако самым убедительным доводом для меня стало поведение ребенка во время церемонии. Его поднесли к дому, где рядом с дверным проемом установили трон лицом к большой веранде и двум или трем тысячам людей, собравшимся в саду. Большинство детей в возрасте до двух лет, были бы напуганы в такой ситуации. А он нет. Его посадили на трон. В обычной ситуации, ребенок захотел бы спуститься и, не имея возможности сделать это, расплакался бы. Этот ребенок уселся, скрестив ноги, и сидел неподвижно около полутора часов, в то время как люди проводили для него пуджу (ритуал) долгой жизни. Мальчик был всецело поглощен происходящим, и тот факт, что он находится в центре этой огромной толпы, похоже, ничуть его не беспокоил.

Частью церемонии являлось совершение подношений ламе и обращение с просьбой о его долгой жизни. Образовалась целая процессия людей, и каждый держал какое-нибудь подношение – статую Будды, священный текст, ступу (монумент, в котором хранятся мощи святых), набор монашеских роб и многие другие предметы. Когда кто-то делал ему подношение, он должен был брать этот предмет двумя руками и передавать человеку, стоящему слева от него. Он прекрасно со всем справился. Это было поразительно! Как можно научить ребенка в возрасте одного года и девяти месяцев сделать что-либо подобное? Это невозможно!

В конце церемонии все люди выстроились для получения благословения от его руки. У кого-то был на руках ребенок, и маленький лама даровал благословение, держа руку в правильном положении. Будучи всецело поглощенным этой деятельностью, не теряя интерес и не проявляя усталость, ребенок благословил своей рукой две или три тысячи людей. После этого состоялся совместный обед этого ребенка и Его Святейшества Далай-ламы, так что некоторое время они провели вместе. Единственный раз, когда ребенок стал плакать и противиться, был в тот момент, когда Далай-лама начал собираться в дорогу. Маленький лама не хотел отпускать его.

В действительности, ребенок стал благословлять людей своей рукой еще до того, как в нем распознали Линга Ринпоче. Вместе со своим старшим братом он находился в приюте, так как их мать умерла вскоре после его рождения. Их отец был крайне беден, поэтому ему пришлось отдать детей в сиротский приют. И там мальчик благословлял людей своей рукой. Его старший брат, которому было три или четыре года, говорил людям: «Мой брат – особенный. Он лама. Он Ринпоче. Не делайте ему ничего плохого. Ему нужно особое обращение».

Предыдущие воплощения Линга Ринпоче были учителями трех следующих друг за другом реинкарнаций Далай-ламы. Один Линг Ринпоче был учителем Двенадцатого Далай-ламы, следующий Линг Ринпоче обучал Тринадцатого, а последующий Четырнадцатого Далай-ламу. Конечно же, люди смотрели на этого ребенка как на учителя будущего Далай-ламы.

Примеры, подобные этому, произвели на меня огромное впечатление и повлияли на мои представления касательно возможности существования будущих жизней. Итак, размышляя, слушая такие истории и наблюдая подобное в жизни, постепенно начинаешь все больше и больше убеждаться в существовании прошлых и будущих жизней. Если вы спросите меня сейчас, верю ли я в будущие жизни, я отвечу: «Да, верю».

По материалам Библиотеки Берзина