Сохраним Тибет > У Ступы Просветления в Отрадном состоятся буддийские ритуалы
У Ступы Просветления в Отрадном состоятся буддийские ритуалы16 марта 2018. Разместил: Editor |
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов Расписание24 марта, суббота 13:00 – Гьябши – подношение четырех сотен даров, ритуал привлечения богатства янгуг, сержем – подношение золотого пития Защитникам Дхармы. Гьябши – один из самых распространенных и эффективных буддийских ритуалов. Легенда его появления гласит, что однажды, когда бога Индру сразила тяжкая болезнь, остальные обитатели небес обратились к Будде за помощью. Пробужденный поведал им, что Индру одолели демоны. Это их негативное влияние стало причиной появления болезни. В качестве средства отвращения этих вредоносных сил была дарована практика «Четырехсот даров», которая тот час же избавила Индру от недуга. Во время этого ритуала, практикующие подносят 400 даров: 100 светильников, 100 подношений пищи – торма, 100 торма в виде человеческих фигурок (луд-торма), сделанных из теста и 100 ца-ца для устранения тьмы неведения, победы над страстями, болезнями и безвременной смертью. Все эти дары служат своеобразным «выкупом» всех существ из плена четырех Мар и их приспешников. Все эти препятствующие вредоносные силы приглашают с состраданием, просят принять дары и призывают к деятельности во благо всех существ. Гьябши проводится, как правило, в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, возникновение условий, представляющих опасность для жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы, негативное влияние небесных светил, и при других неблагоприятных обстоятельствах. Янгуг – ритуал «притягивания» достатка, аккумулирующий энергию всех Пробужденных для устранения помех в обретении, сохранении и преумножении материального и духовного богатства. Участие в ритуале способствует созреванию условий, способствующих избавлению от любой нужды, будь то нужда в богатстве, в друзьях и помощниках, а главное – от нехватки духовной реализации на благо других. Для подношения в этот день вы можете принести с собой немного «белых» даров: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обертках, круглое печенье, сок и т.п. Считается, что янгуг помогает пополнить благую энергию сосуда (бумпы) богатства, поэтому желательно принести свой сосуд с собой. Если у вас пока нет такого сосуда, будет возможность приобрести его на месте проведения ритуала. Также в качестве подношения можно принести «белые» дары: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обертках, круглое печенье, сок и т.п. Помимо янгуга, монахи прочтут дхарани богатства, молитвы устранения препятствий и поднесут сержем. 25 марта, воскресенье 13:00 – Подношение нагам лутор, подношение санга нагам и духам-хозяевам местности, церемония освящения молитвенных флагов-лунгта и сержем. Лутор – это особый ритуал подношения торма духам-хозяевам воды – нагам. Буддисты верят, что мир существ, обладающих сознанием, не ограничивается теми, кого мы можем видеть – людьми и животными. Помимо них, нашими соседями на этой земле являются различные виды божеств и духов, и, хотя мы не можем взаимодействовать с ними напрямую, наша деятельность оказывает влияние как на них самих, так и на среду их обитания. Кроме того, они также могут влиять на многие сферы нашей жизни. В буддийских писаниях, нагов, в подавляющем большинстве, относят к миру животных, т.е. они являются обычными сансарическими существами, подверженными клешам. Наги и сабдаки (духи-хозяева земли) считают себя истинными хозяевами тех мест, которые населяют, и если мы по неразумению или неосторожности загрязняем их «дом» – реки и озера, ломаем деревья, замусориваем берега водоемов и леса, они испытывают недовольство. Из-за негативного влияния человека на окружающую среду наги заболевают и гневаются, и тогда они способны наслать болезни на людей и скот. К недугам, вызванным влиянием нагов, относятся кожные, урологические заболевания, параличи, различные душевные расстройства. Все эти болезни характеризуются малопонятной этимологией и трудно поддаются лечению. Кроме того, нагов считают «управителями погоды» – их недовольство приводит к засухам и стихийным бедствиям. Ритуалы подношения нагам делают в дни их выхода на поверхность земли. В эти дни они склонны принять дары, состоящие из специально приготовленных торма, молока и «лумен» – лекарства, помогающего излечить их недуги. Во время ритуала практикующий, представляя себя божеством сострадания Авалокитешварой и сохраняя искреннее сострадание ко всем существам, просит нагов прибыть, принять дары и сменить гнев на милость. Есть много примеров, когда благодаря духовной силе совершающего ритуал и линии благословения самой практики, болезни и невзгоды, вызванные влиянием нагов, утихали. Для подношения нагам можно принести молоко, сливочное масло, сахар, мед и т.п. Подношения не должны содержать мяса, животных жиров, яиц, лука, чеснока, редиса (всем участникам следует воздержаться от употребления всего вышеперечисленного перед ритуалом). Благовония не должны содержать мускуса и других составляющих животного происхождения. В дополнение к данному ритуалу, монахи проведут подношение благовонного санга и освящение флагов-лунгта, которые можно будет вывесить на территории, прилегающей к Ступе, в отведенных для этого местах. Фонд «Дрепунг Гоманг Центр» |