Сохраним Тибет > Видео. Далай-лама об актуальности древнеиндийских традиций для современного мира

Видео. Далай-лама об актуальности древнеиндийских традиций для современного мира


9 августа 2019. Разместил: savetibet


Перевод: Юлия Жиронкина
Озвучивание: Игорь Янчеглов
ru.dalailama.com


Его Святейшество Далай-лама объясняет важность древнеиндийских традиций, включающих идеи ненасилия и сострадания, однонаправленное сосредоточение и аналитическую медитацию на встрече в своей резиденции в Дхарамсале, штат Химачал-Прадеш, 5 августа 2019 года.

Расшифровка видео:


Мы не опираемся на веру, мы анализируем. Мы занимаемся випассаной – аналитической медитацией.

Сам Будда говорил нам: «О монахи, последователи Будды! Не принимайте мое учение, исходя из одной только веры и преданности, но проводите тщательное его исследование, экспериментируйте.

Нагарджуна, Буддапалита и Чандракирти – эти великие наставники, ученые-философы Наланды анализировали слова Будды. Обнаружив расхождение между некоторыми учениями Будды и действительностью, они их отвергали.

Мы – последователи этой традиции. Даже если речь идет о словах самого Будды, мы всегда спрашиваем: «Почему? Почему? Почему?». Какие доказательства? Какие основания? Какие доводы? Наш образ мысли весьма научный.Мы анализируем снова и снова. Мы не опираемся на слепую веру. Такова индийская традиция.

Я, разумеется, с уважением отношусь ко всем религиям. Они замечательные. Но древнеиндийские школы мысли включали випассану (аналитическую медитацию) и шаматху (однонаправленное сосредоточение). Эти методы за последние три тысячелетия привели к возникновению идеи ахимсы (ненасилия). Чтобы искренне претворять в жизнь идею ахимсы, нужно уважать других, поэтому нам нужна каруна (сострадание). Такова традиция Индии.

Я действительно полагаю, что она весьма актуальна для современного мира, где так много проблем, столько насилия. Даже религия становится причиной насилия. В такое время индийская идея ахимсы весьма актуальна и крайне необходима. Мы придерживаемся ахимсы, опираясь не на слепую веру, но на логические рассуждения.