Сохраним Тибет > Новая книга. Кармапа Огьен Тринле Дордже. Свобода благодаря медитации
Новая книга. Кармапа Огьен Тринле Дордже. Свобода благодаря медитации31 августа 2019. Разместил: Editor |
Кармапа Огьен Тринле Дордже
Свобода благодаря медитации Перевод: Мария Васильева Редакция: Людмила Чекаленко Обложка и дизайн: Beata Karma Tashi Drolkar Фото на обложке: Tsurphu Labrang Первое электронное издание: июль 2019 г. Издательство: Dharma Ebooks Publications, KTD Publications Скачать книгу бесплатно с сайта издателя О книгеЕ.С. Кармапа, пребывающий в уникальном созвучии с современным миром, дарует ясные и мудрые учения по ключевым вопросам нашего времени – защите окружающей среды, социальной ответственности и взаимодействии с беспокоящими эмоциями. Он открывает новые перспективы на то, как медитировать, и призывает нас следовать по пути сострадания, совершая действия на благо других. Е.С. Кармапа несет глубокое послание простым и понятным языком с неподдельностью, которая соединяет его со всеми, с кем он встречается, открывая современному миру сокровища буддизма. Книга основана на учениях, которые Его Святейшество даровал во время своего первого визита в Канаду в мае-июне 2017 года. СодержаниеПролог Введение Примечание относительно английского перевода Глава I Любовь и сострадание совершенно необходимы в нашей жизни Глава II Трансформация беспокоящих эмоций Диалог трёх главных традиций буддизма Глава III Основа, путь и плод – Сессия I Глава IV Основа, путь и плод – Сессия II Глава V Обретение свободы с помощью медитации Глава VI Сострадание – это больше, чем просто чувство Глава VII Осознанность и экологическая ответственность Глава VIII Сострадание не отменяет сочувствия Фрагменты из посвящения Авалокитешвары Глава IX Взаимосвязанность – наше экологическое и социальное (не)равенство Диалог Гьялванга Кармапы и Профессора Вэйда Дэвиса Глава X Взаимодействие с беспокоящими эмоциями Практика Будды Акшобхьи Глава XI Применение учений на практике Вопросы и ответы Копирайт От переводчика книги на английский языкВ один особенный месяц, с 29 мая по 29 июня 2017 года, Его Святейшество Кармапа XVII впервые посетил Канаду и даровал учения в различных уголках этой страны. Можно также сказать, что это было возвращение после сорокалетнего отсутствия, ибо он следовал по пути своего предшественника Кармапы XVI Рангджунга Ригпе Дордже, который дважды посещал Канаду, где даровал учения в 1974 и 1977 годах. В этот раз Кармапа посетил Торонто, Монреаль, Оттаву, Эдмонтон, Калгари и Ванкувер. Где бы он ни останавливался, он встречался с большими группами тибетцев, которые были счастливы приветствовать его в поликультурном мире Канады. Кармапа, созвучный с нашим современным миром, даровал учения, касающиеся защиты окружающей среды, социальной ответственности, взаимодействия с беспокоящими эмоциями, и наставления по медитации. Он посетил парламент и участвовал в оживленном диалоге с монахами традиций Тхеравады и Махаяны, а также профессором Университета Британской Колумбии. Кармапа также даровал пять посвящений, встретился с тремя большими сообществами тибетцев в Торонто, Калгари и Ванкувере, представителями законодательного собрания Онтарио и благословил дхарма-центры различных традиций. Одиннадцать учений, выбранные для этого сборника, – это его главные выступления и фрагменты посвящений во время этого визита. Все вместе они составляют все элементы, необходимые для практики Дхармы, как с точки зрения панорамы всего обширного пути, так и тонких аспектов работы со своим умом и эмоциями. При этом в них также содержится сердечное напутствие практиковать путь сострадания и приносить благо другим. В своих учениях Кармапа говорит о взаимозависимости между медитацией и социальной ответственностью: так, например, в первой главе – о связи осознанности с ответственностью за окружающую среду, а в последней откровенно отвечает на вопросы о медитации и практике. Стиль учений Кармапы уникален, и, возможно, будет полезно дать пару комментариев касательно их глубокого смысла, чтобы мы не заблуждались по поводу того, что кажется нам поверхностным. В тибетской письменной традиции есть нечто схожее с литературным методом, известным как «отказ от надменности» или «смирение» (тиб. khengs pa spong ba). С его помощью авторы устраняют гордыню, связанную со своими положительными качествами. Один из самых известных примеров этого можно найти в «Тридцати семи практиках бодхисаттвы» мастера Нгулчу Тхогме. После блистательного изложения пути бодхисаттвы он пишет: «Мне, человеку малого ума, Постичь величие деяний бодхисаттв непросто. Поэтому молю я истинных мастеров Снисходительно простить мне все недостатки: Противоречия и бессвязность в толковании». Это искусство самоуничижения не ограничивается лишь литературой, им пронизана вся тибетская культура, в которой подобная скромность – это черта, ожидаемая не только от реализованных мастеров и блистательных ученых, но также от всех, в особенности тех, кто достиг чего-то выдающегося. Поскольку в нашем современном мире имеет место противоположное, важно не воспринимать Кармапу буквально, когда он, к примеру, говорит: «У меня не много опыта в практике медитации, поэтому я думаю, мне будет очень сложно объяснять вам сегодня медитацию». После этого он продолжил с типичным для него невозмутимым юмором: «Наверное организаторы знали об этом и выбрали медитацию в качестве темы учений этим утром, чтобы меня проверить». Такая скромность даёт возможность Кармапе быть более доступным, похожим не на великого мастера, восседающего на троне, а скорее на доброго советчика, который напрямую общается с нами, делясь своим личным опытом. Также благодаря этому он делает более доступной и саму медитацию. «Главная практика, которую я стараюсь поддерживать, это сохранять осознавание во всём, что делаю, хожу ли я, сижу, лежу либо делаю что-то ещё. Я думаю, мне удаётся поддерживать эту практику как объект сосредоточения ума от момента к моменту». Это также напоминает о строфе из «Тридцати семи практик бодхисаттвы»: «Вкратце, где бы мы ни находились и что бы ни делали, Всегда поддерживать в своём уме Осознавание и внимательность на благо других – Это практика бодхисаттвы». (36) Кармапа говорит об этой активности легко и просто, но на самом деле поддержание такого постоянного осознавания свидетельствует об очень глубокой практике. Если мы добавим к этому понимание того, что Кармапа обладает высокой духовной реализацией и постоянно пребывает в осознавании природы ума, то, что он описывает – это просветлённое состояние. Подобным образом Кармапа дарует самым непринуждённым образом глубокие учения. Он завершил одно из учений в Канаде такими словами: «Я не думаю, что это настоящие наставления по медитации, но вы можете сказать, что кажется, что я даровал учение, и кажется, что вы его получили». Таким образом, принизив себя вновь, Кармапа продемонстрировал на живом примере, как двойственность относительной истины проявляется в качестве иллюзии – как субъект («кажется, что я даровал»), так и объект («кажется, что вы получили») – это всего лишь явление, пустота, неотделимая от того, что проявляется. Здесь Кармапа одновременно приводит пример и объясняет его. Восприимчивый читатель найдет такие сокровища во всех учениях, дарованных в Канаде. Чтобы сделать их более доступными, одно наставление из каждого учения приводится в начале соответствующей главы. Они служат напоминанием о том, как Кармапа дарует глубокие учения простым и доступным языком, сохраняя их аутентичность. Это позволяет ему установить связь с каждым, с кем он встречается. Так он открывает сокровище буддизма для современного мира. Мишель Мартин, 10 мая 2018 года. |