Сохраним Тибет > Тибетский кашаг и парламент обнародовали заявления в честь 30-й годовщины вручения Далай-ламе Нобелевской премии мира

Тибетский кашаг и парламент обнародовали заявления в честь 30-й годовщины вручения Далай-ламе Нобелевской премии мира


10 декабря 2019. Разместил: Ing
Тибетский кашаг и парламент обнародовали заявления в честь 30-й годовщины вручения Далай-ламе Нобелевской премии мира
Глава центральной тибетской администрации Лобсанг Сенге. Фото: tibet.net

Кашаг центральной тибетской администрации и тибетский парламент в эмиграции поздравили тибетский народ в Тибете и за его пределами, а также друзей Тибета во всем мире, с 30-й годовщиной вручения Далай-ламе Нобелевской премии мира.

«Его Святейшество неуклонно следует обязательству напоминать о важности формирования сострадания, терпимости и доброты для достижения мира и гармонии между всеми человеческими существами. Подчеркивая важность религиозной гармонии, он настаивает на том, что диалог – это единственный метод разрешения любого конфликта. Невзирая на преследования, Его Святейшество собственным примером с непоколебимой решимостью направляет мир к разрешению проблемы Тибета ненасильственным путем», – отмечает кашаг.

Однако и сегодня, в День прав человека, установленный ООН 10 декабря, приходится говорить о пренебрежительном отношении китайской компартии к фундаментальным правам человека в Тибете. «Тибетцы подвергаются жестокому обращению за высказывания в защиту своих прав, которые также записаны в китайской конституции, таких, как право на свободу религии, на использование языка, на сохранение окружающей среды», – указывает кашаг.

В знак протеста против репрессивной политики китайского правительства 26 ноября в Нгаба на востоке Тибета совершил самосожжение 24-летний тибетец по имени Йонтен (Yonten). С 2009 года внутри Тибета, призывая к свободе для тибетцев и возвращению Далай-ламы на родину, предали себя огню 154 тибетца.

На днях приговорен к трем годам тюрьмы 36-летний монах монастыря Кирти Лобсанг Дорже (LobsangDorje), более года содержавшийся в условиях incommunicado (без свиданий с членами семьи или адвокатами) по подозрению в контактах с международным сообществом. 22-летний монах Сонам Палден (SonamPalden) был с применением силы арестован в своей комнате в Кирти и с тех пор о нем ничего не слышно. В начале ноября за протест против китайского правления были арестованы шесть тибетских монахов из монастыря Шедруб (Shedrup) в городе Сершул, Кхам, Три дня спустя за участие в подобном протесте арестованы два молодых тибетца – Йонтен (Yonten) и Чогьял (Choegyal).

В ходе прошедшей в сентябре 119-й сессии Рабочей группы ООН по насильственным или недобровольным исчезновениям Китай отвечал на вопрос экспертов о местонахождении 11-го Панчен-ламы и его семьи. В ответ Китай прибег «к обычной практике непроверяемой и недостаточной информации». «Китай должен освободить Панчен-ламу и его семью вместе с Чадрелом Ринпоче и всеми другими политзаключенными», – подчеркивается в заявлении кашага.

Тибетский парламент в изгнании напоминает о принятых коммунистическим китайским правительством, которое «не верит ни в прошлые, ни в будущие жизни», мерах по тибетскому буддизму и реинкарнациях ринпоче 2007 года, опубликованных как приказ №5 государственного управления по делам религий. «Если правительство Китая в самом деле, как утверждается, защищает систему реинкарнации тибетского буддизма, то 11-й Панчен-лама Гендун Чоки Нима, признанный Его Святейшеством Далай-ламой, должен был бы занять трон предшествующего Панчен-ламы. Но вместо этого китайское правительство скрывает его местонахождение, а также местонахождение его родителей. И остается вопрос: почему правительство Китая не в состоянии предоставить ясный ответ на все запросы о его местонахождении, сделанные Советом ООН по правам человека?»

В своем заявлении парламент обращает внимание на выпущенную госсоветом Китая в преддверии 70-й годовщины основания так называемой народной республики белую книгу, в которой утверждается, что региональные руководители в Тибете происходили из рядов простых народных масс. «Реальность же такова, что в течение последних 60 с лишним лет 99 процентов главных руководителей уездов, офисов более высоких уровне и городов Тибета были членами компартии из этнических китайцев. Помимо этого, до сего времени насчитывается 14 генеральных секретарей так называемого Тибетского автономного района, назначенных Китаем, и все они этнические китайцы и члены партии. Ни один не был тибетцем, что делает лживым утверждение Китая насчет региональных руководителей из простых народных масс данного региона».

Подобным образом в белой книге утверждается, что охраняется языковое наследие этнических меньшинств. «Реальность такова, что в последние 60 лет правительство Китая разделило населенные тибетским народом области, с тем чтобы слить их с различными китайскими провинциями , лишив таким путем возможности защищать свой этнический язык и письменность. Фактически даже внутри так называемого автономного тибетскому предоставлен только статус второго языка. Помимо этого, в образовательных учреждениях сделали языком обучения мандаринский китайский, так что те, кто лучше знает этот язык, получают лучшие оценки на экзаменах и в отборочных тестах, преференции при поступлении на работу, получают более высокие зарплаты и так далее. Все это делается под предлогом внедрения политики общенационального языка по всей Китайской народной республике. Совершенно очевидно, что при такой вопиющей политике этничность и культура тибетского народна должны систематически стираться».

Пользуясь возможностью, кашаг и парламент выражают сердечную благодарность правительству и народу Индии, а также представителям общественности во всем мире, выражающим солидарность и поддержку справедливому делу тибетского народа.

Валерий Никольский