Сохраним Тибет > Видео. 42-й Сакья Тризин Ратна Ваджра Ринпоче о пандемии COVID-19
Видео. 42-й Сакья Тризин Ратна Ваджра Ринпоче о пандемии COVID-1924 апреля 2020. Разместил: Editor |
Видео: Tibet TV Перевод: Инна Балтырева Озвучивание: Игорь Янчёглов savetibet.ru 42-й Сакья Тризин Ратна Ваджра Ринпоче рассказывает о значимости идеи единства человечества и практики сострадания во время кризиса COVID-19. Расшифровка видео:Как известно, вирус Covid-19 распространился почти во всех странах земного шара. В этот критический момент Центральная тибетская администрация попросила многих высоких лам дать наставления, в том числе ЦТА обратилась с такой просьбой ко мне. Говоря в целом, с буддийской точки зрения, размышляя о Будде, мы должны воспринимать Будду как врача, учение Будды – как лекарство, себя – как пациентов, а свои разрушительные эмоции, такие как гнев и другие негативные реакции, – как болезнь. Изучение и практика подлинного учения, следующие за этим духовные реализации и преодоление негативных эмоций подобны следованию предписаниям врача и исцелению от болезни. Именно с таким настроем мы должны практиковать буддийскую Дхарму. Учение Будды должны практиковать все последователи Будды, как монахи и монахини, так и миряне – мужчины и женщины. К примеру, когда нас одолевает болезнь, нам необходимо принимать лекарства, чтобы от нее излечиться. Подобным образом, все мы поражены болезнью негативных эмоций. И чтобы избавиться от этой болезни, все мы должны принимать лекарство Дхармы, все мы должны практиковать буддийское учение. Поэтому Дхарма – это то, в чем всем нам следует совершенствоваться. Приступая к практике, мы должны осознавать, что природа сансары есть страдание. Наш мир пронизан множеством страданий и проблем, с которыми мы сталкиваемся, и мы должны исполниться искренним желанием преодолеть все эти виды страданий. Оно послужит опорой в практике. Практика Дхармы – это, в основном, практика нашего ума. Практика Дхармы зиждется на позитивном мышлении, поскольку основа этой практики – ненасилие, основа этой практики – благие мысли. Сейчас, в наши дни, мы столкнулись с этим вирусом, ставшим проблемой для всего мира. В этот момент Его Святейшество Далай-лама XIV призвал всех нас не впадать в уныние. Ведь впав в уныние, мы не сможем преодолеть страдания. Поэтому, с какими бы трудностями мы ни столкнулись, нам следует принять их с большим воодушевлением. Его Святейшество 41-й Гонгма Тричен Ринпоче посоветовал не волноваться, не поддаваться панике. Все происходящее – результат нашей кармы. Мы должны как следует заботиться о своем здоровье, сохранять позитивный настрой, возносить молитвы об устранении этого вируса. Также нужно начитывать мантры и проводить ритуалы для устранения вируса. Нужно прислушиваться к наставлениям и непременно следовать им. Бывает, что когда студенту предстоит экзамен, во время подготовки он может волноваться, впадать в уныние и отвлекаться от учебы. Вряд ли такой студент добьется хорошего результата. Чтобы получить хороший результат, студенту не следует волноваться, не следует впадать в уныние. Напротив, с искренним воодушевлением и уверенностью в себе студент должен приложить максимум усилий. Таким образом он сможет добиться на экзамене высоких результатов. Следовательно, чем бы мы ни занимались в повседневной жизни, чтобы добиться успеха, мы должны прилагать усилия, чувствовать воодушевление, уверенность в себе. Только совокупность этих факторов приведет вас к успеху. Точно так же, сейчас, когда все мы столкнулись с необходимостью преодолеть вирус Covid-19, все мы должны с воодушевлением и уверенностью бороться с этой проблемой, все мы должны объединить усилия. В настоящий момент мы отказываемся от целого ряда мирских занятий. Сейчас многие из нас не ведут привычный образ жизни. У нас появилось больше времени. Нужно использовать это свободное время для практики Дхармы, нужно воспользоваться этой возможностью для духовного роста. Для практики Дхармы нам необходим благой настрой, позитивное мышление. По словам Его Святейшества, он всего-навсего один из семи миллиардов человеческих существ. Его Святейшество также говорит: «Хотя на планете миллиарды людей, все они принадлежат к одной большой человеческой семье». Он всегда добавляет, что облик человека не столь устрашающий, как облик тигров или львов, у которых есть когти и клыки. У человека мирный облик. Соответственно внутри нас должен пребывать мирный ум. Его Святейшество отмечает, что когда наш ум неспокоен, когда мы гневаемся или наш ум лишается покоя, в этот момент нам нужно мысленно представить его лицо. Его Святейшество также говорит, что лучшим подношением служит ваш добрый ум, позитивный ум. Мы должны следовать этим наставлениям в повседневной жизни и, в особенности, в таких критических ситуациях. Мы все знаем, что на планете столько разных людей, но все мы одна большая человеческая семья. К примеру, есть львы, тигры, леопарды, ягуары, гепарды, пумы, черные пантеры и другие хищники. Все эти животные принадлежат к семейству кошачьих. Подобным образом, хотя человеческих существ бесчисленное множество, все мы одна большая человеческая семья. Значит, мы должны помнить о нашей общности, мы должны глубоко размышлять о единстве всего человечества. Кроме того, нас объединяет желание достичь счастья и избавиться от страданий и проблем. Наши тела устроены одинаково: у нас одно лицо, две руки и так далее. Потому важно, чтобы каждый осознал единство всего человечества. В великой поэме «Бодхисаттвачарья-аватара» говорится, что мы должны практиковать равностность. Равностность подразумевает, что нам нужно практиковать равное отношение к другим, ведь все мы одинаковы. Все мы должны искренне заботиться друг о друге. Это очень важно. Когда мы почувствуем это единство, когда идея единства укоренится в нас, мы станем естественным образом заботиться о других, мы станем радеть о благополучии и процветании окружающих. Особенно сейчас, когда вирус Covid-19 проник почти во все страны мира. Сегодня, 4 апреля, общее количество зараженных достигло почти 1,1 миллиона. Сейчас ежедневно это число стремительно растет. Со вчерашнего дня было зафиксировано более 80 тысяч случаев заражения. Сейчас нам нужно сосредоточиться на всех заболевших и подумать: «Да смогут все эти люди полностью исцелиться и обрести освобождение от этого недуга». Мы не должны проводить различий между заболевшими, не должны думать: «Этот человек пусть излечится, а другие пусть болеют». Нужно избегать такого предвзятого мышления. Не исключая никого, глубоко осознав наше единство, абсолютно обо всех мы должны подумать: «Пусть все эти люди, все эти существа, полностью исцелятся от недуга». В «Бодхисаттвачарья-аватаре» говорится: «Благонамеренный человек, пожелавший избавить существ от такой малости, как головная боль, обретает безмерную заслугу». Подобным образом, если сейчас мы подумаем обо всех пациентах и скажем: «Да смогут все заразившиеся полностью исцелиться от болезни», эта мысль принесет большую пользу и поможет накопить благие заслуги. Сейчас настало время, когда нам следует практиковать любовь и доброту, сострадание и бодхичитту. Не только по отношению к заболевшим, но и ко всем людям, на жизнях которых сказался этот вирус, прямо или косвенно. Затем нам нужно выйти за пределы и подумать: «Да будут все существа свободны от страданий». Такого рода практика любви и доброты, сострадания и бодхичитты принесет большую пользу. Исходя из этого, мы можем практиковать позитивное мышление. Сейчас наступил критический период, когда многие люди страдают. Но если мы воспримем его как возможность практиковать любовь, доброту, великое сострадание и бодхичитту с глубоким искренним чувством, то есть не просто говорить о любви, доброте, сострадании и так далее, а действительно породив эти чувства в своем уме, то это будет отличной практикой. Этот период станет скрытым благословением. О том, что практика любви, доброты, сострадания и бодхичитты приносит огромную пользу, говорится в сутрах самого Будды, а также в трудах других великих наставников. С мирской точки зрения, сейчас, чтобы преодолеть этот вирус, все мы должны следовать предписаниям наших врачей, медсестер и других экспертов в этой области. В целом ряде стран, практически по всему миру, приняты специальные меры, чтобы предотвратить его распространение. Мы должны понимать эти предписания и меры и соблюдать их, поскольку на всех нас лежит ответственность, каждый из нас обязан внести вклад в борьбу с коронавирусом. Я призываю всех вас соблюдать эти меры и предписания. Также, вознося молитвы, мы говорим: «Да будем мы лекарями и сиделками, помогающими всем исцелиться». Об этом также говорится в «Бодхисаттвачарья-аватаре». В настоящий момент наши врачи, медсестры и другие медицинские работники действительно воплощают в жизнь наши молитвы. Они рискуют своей жизнью, зная об опасности заражения вирусом. Понимая, что под угрозой находится их жизнь, они не падают духом и продолжают лечить пациентов. Я искренне восхищаюсь их благородным трудом и сорадуюсь ему. Я молюсь о том, чтобы их усилия увенчались большим успехом. В результате заражения много людей погибло. Даже доктора и медсестры становятся жертвами этого вируса. Я молюсь, чтобы все умершие от вируса не испытывали страха в состоянии бардо и чтобы в следующих жизнях они испытали относительное и абсолютное счастье. Чтобы преодолеть вирус, нам нужно молиться Будде, Таре, Авалокитешваре или другим божествам. Во время молитвы нам нужно представлять, что Будда или другие божества действительно перед нами. Если мы будем смотреть на статуи или изображения и думать, что это обычные скульптуры и рисунки, пользы будет не так много, как от визуализации настоящих божеств. Важно думать, что перед нами настоящий Будда или другое божество и мы молимся в их присутствии. Тогда мы добьемся значительных результатов. Даже если у нас нет статуи или танки, мы можем просто представлять, что перед нами настоящие божества. Если мы будем молиться с таким настроем, наши молитвы станут более эффективными и окажут на нас благое влияние. Даже когда мы молимся своему гуру, мы должны думать, что наш гуру действительно перед нами. Если мы будем молиться с таким настроем, то принесем другим пользу и создадим благие отпечатки в своем уме. В заключение я хотел бы сказать, что сейчас у нас больше времени для практики. Все выполняемые нами практики, все совершаемые нами благие деяния помогают нам накопить огромные заслуги. Нам следует посвящать все заслуги тому, чтобы достичь состояния будды ради блага живущих. В особенности нам следует посвящать заслуги преодолению коронавируса. Великий Шантидева в своей поэме «Бодхисаттвачарья-аватара» написал: «Пусть все больные существа быстро избавятся от болезней, и пусть ни одна из болезней мира никогда не повторится». Я присоединяюсь к словам Шантидевы, я молюсь и посвящаю заслуги соответственно. И, конечно, давайте посвящать заслуги здоровью и долголетию нашего коренного гуру Его Святейшества Далай-ламы Четырнадцатого. Давайте посвящать заслуги здоровью и долголетию всех наших великих учителей. |