Сохраним Тибет > Тибетский монах более двадцати дней пребывает в состоянии посмертной медитации тукдам

Тибетский монах более двадцати дней пребывает в состоянии посмертной медитации тукдам


29 мая 2020. Разместил: Editor
Тибетский монах более двадцати дней пребывает в состоянии посмертной медитации тукдамДхарамсала: Тибетский монах-ученый геше Лобсанг Церинг из кангцена Пхара монастыря Ганден Джангце, расположенного в тибетском поселении Мундгод на юге Индии, более двадцати дней пребывает в состоянии посмертной медитации тукдам, сообщает Департамент религии и культуры Центральной тибетской администрации. Его клиническая смерть была зафиксирована утром 5 мая.

Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный созерцатель способен распознать наитончайшее сознание ясного света и использовать его в качестве объекта медитации. Несмотря на то, что факт смерти уже зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика не разлагается и в течение нескольких дней или недель сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Согласно тибетской буддийской литературе, его лицо излучает свечение, а в теле сохраняется тепло, характерное для живого человека.

На теле геше Лобсанга Церинга, пребывающего в посмертной медитации тукдам уже более двадцати дней, не обнаружено никаких признаков физического разложения. Окружающие также отметили, что за это время у него отросли волосы.

Краткая биография геше Лобсанга Церинга


Геше Лобсанг Церинг родился в уезде Батханг провинции Кхам в 1941 году в семье Йеши Цултрим и Йеши Лхамо. В возрасте 8 лет он стал послушником в монастыре Гаден Пхенделинг. В 1957 году, в возрасте 14 лет, поступил на обучение в монастырь Ганден Джангце Тхосам Норлинг. Принял обеты гецула от Кхен Ринпоче Джецуна Йеши Гавы.

В 1959 году Лобсанг Церинг был вынужден эмигрировать в Индию. В течение года он жил в штате Ассам, а затем отправился в монастырь Буксар, где изучал буддийскую философию еще десять лет. В 1965 году он получил полные монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы. В 1970 году переехал в Мундгод и продолжил изучение философии и духовную практику. В 1983 году сдал главный экзамен традиции гелуг.

В 1990 году Лобсанг Церинг получил степень геше-лхарамбы, высшую ученую степень школы гелуг тибетского буддизма. В 1999 году в течение шести месяцев геше Лобсанг служил наставником по дисциплине в тантрическом монастыре Гьюдмед, где ранее прошел 3-летний курс обучения. В 2000–2001 годах служил казначеем монастыря Ганден Джангце. Всю свою жизнь геше Лобсанг Церинг посвятил изучению и практике буддийской философии, тем самым сделав большой вклад в сохранение буддийской Дхармы и сангхи.

По материалам Tibet.net