Сохраним Тибет > Тензин Приядарши. Цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»

Тензин Приядарши. Цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»


12 сентября 2020. Разместил: Editor
Фонд «Сохраним Тибет» приглашает вас принять участие в онлайн-ретритах с досточтимым Тензином Приядарши по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте».

19 сентября (в субботу) состоится второй из трех ретритов по удивительному сочинению буддийского святого наших дней Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте». Продолжительность 3 часа. Ретрит включает в себя молитвы, медитацию, вопросы и ответы.

Начало в 19:00 (мск).


Для участия необходима регистрация. Пройдя регистрацию, вы получите ссылку для подключения к конференции. (Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ. Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции.)

Тензин Приядарши. Цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»

Приобрести электронную книгу «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»:

В интернет-магазине Dharma.ru
В интернет-магазине «Нартанг»

Подношение учителю можно сделать через PayPal на страничке www.bodhimarga.org. (В случае, если вам это неудобно, можно перевести деньги на карточку Сбербанка 4276 1609 0822 6500 с пометкой «Для дост. Тензина Приядарши».)

Вы можете поддержать наши трансляции, отправив пожертвования на счет фонда по указанным ниже реквизитам или на карточку Сбербанка 4276 1609 0822 6500 с пометкой «Трансляции». Спасибо!

Реквизиты фонда для пожертвований:
Расчетный счет в ОАО АКБ «АВАНГАРД»: 40703810600030001521
Получатель: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет»
Назначение платежа: «Добровольное пожертвование на ведение уставной деятельности. Сумма ..., НДС не облагается» (за иные формулировки Фонд обязан платить налоги с переводов)
ИНН: 7731005448
КПП: 773101001


Тензин Приядарши. Цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»Те, кто знал Кхуну Ринпоче Тензина Гьялцена, называют его бодхисаттвой и святым. Его познания в тибетском буддизме были столь обширны и глубоки, что ламы разных школ признавали его одним из величайших учителей своего времени. При этом он не был тибетцем, и его называли «драгоценность из Киннаура» по месту его рождения на севере Индии. Всю свою жизнь, с 1895 по 1977 гг., Кхуну Ринпоче много путешествовал по Индии, Тибету, Непалу и Сиккиму, где давал учения и учился сам у выдающихся учителей XX столетия ― у санскритских пандит и индуистских философов в Бенаресе, тибетских лам в Сиккиме, тибетских ученых-философов в монастыре Сера в Лхасе. Область его интересов, охват и значение его трудов выходили за рамки какой-то одной школы, не знали политических, языковых и национальных барьеров.

Духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама XIV нередко произносит имя Кхуну Ринпоче как бесценного учителя, от которого он получил редчайшие наставления по бодхичитте ― устремлению к полному пробуждению ради блага всех живых существ. Именно Кхуну Ринпоче разъяснил Его Святейшеству «Бодхичарья-аватару» Шантидевы ― благодаря которой, по его собственному признанию, Далай-лама смог открыть для себя, что такое сострадание и путь бодхисаттвы. Вскоре после того, как Далай-лама был вынужден покинуть Тибет, он попросил Кхуну Ринпоче преподать учения для наиболее просвещенных лам-беженцев в Массури (в штате Уттаракханд в округе Дехрадун). Кхуну Ринпоче также даровал Его Святейшеству подробные наставления о природе ума, известные под названием «Три наставления, проникающие в суть» (Три завета Гараба Дордже). Далай-лама питал к Кхуну Ринпоче глубочайшее уважение: встречаясь с ним у великой ступы в Бодхгае, в Индии, в месте, где Будда достиг Просветления, Далай-лама совершал перед ним простирания.

Хотя Кхуну Ринпоче не принимал монашеских обетов, он достиг невероятных духовных свершений, соблюдая обеты бодхисаттвы. Каждая мысль, каждое действие его были направлены к одной цели ― достижению пробуждения всеми живыми существами. Он не был плодовитым писателем ― вершиной всей жизни, исполненной преданности и ученых занятий, стал единственный драгоценный труд, созданный в 1959 году: «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте».

«Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте» был написан Кхуну Ламой Ринпоче в 1959 году ― трагическом году для тибетского народа, когда Его Святейшество Далай-лама покинул Тибет. В нем собраны размышления Кхуну Ринпоче о бодхичитте, которые он записывал день за днем на протяжении этого года. 356 четырехстрочных строф поэмы, занесенных в обычный ежедневник, по духу и мудрости перекликаются с «Бодхичарья-аватарой». Некоторые из строф столь же актуальны сегодня, как и были тогда.

С бодхичиттой смотришь на себялюбие
Как на смертельный яд.
С бодхичиттой видишь в альтруизме
Амброзию.

Если отбросишь драгоценную бодхичитту,
Пусть и покажется, будто делаешь что-то ради других,
Это будет лишь видимость. Дерево, не приносящее плод,
Пусть и красиво, но не избавит от голода.


В своем ежедневнике Кхуну Ринпоче под каждой строфой записывал происшествия этого дня. В 1959 году Его Святейшество покинул Тибет и прибыл в Индию в сопровождении 100 тысяч своих соотечественников, и Кхуну Ринпоче так описывал свое беспокойство за их безопасность: «В газетах пишут, что бои в Лхасе стихают. Китайцы говорят, что Его Святейшество бежал. Некоторые сообщают, что он направляется в Сикким или Ассам. Другие говорят, что в Локу. Кажется, там, где он, повсюду идут бои».

В конце шестидесятых и в семидесятые годы многие западные молодые люди встречались с Кхуну Ринпоче в Бенаресе. Его самоотречение и простая жизнь были широко известны, сохранились многочисленные рассказы о том, как он раздавал деньги и еду приезжавшим к нему ученикам и путешественниками со всего мира. Американка по имени Туптен Пемо встретилась с ним в середине 1970-х в Катманду, куда приехала вместе с другими молодыми людьми, чтобы изучать буддизм. Она вспоминает, что на вопрос, нуждается ли Ринпоче в чем-то, что они могли бы ему принести, Ринпоче ответил: «Нет, у меня есть все необходимое, ведь у меня есть бодхичитта».

Тензин Приядарши. Цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»
Фото: Акира Кубарев

Досточтимый Тензин Приядарши


Тензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.

После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.