Сохраним Тибет > Известный тибетский тантрический наставник провел 37 дней в посмертной медитации тукдам

Известный тибетский тантрический наставник провел 37 дней в посмертной медитации тукдам


21 апреля 2021. Разместил: Editor
Известный тибетский тантрический наставник провел 37 дней в посмертной медитации тукдам
Гелонг нгагрампа Гендун Церинг, известный буддийский ученый и признанный
наставник в тантрическом монастыре Гьюто. Бомдила, Индия.
Дхарамсала, Индия – 37 дней прошло после клинической смерти гелонга нгагрампы Гендуна Церинга, известного буддийского ученого и признанного наставника тантрического монастыря Гьюто, однако с тех пор на его теле не было обнаружено никаких признаков физического разложения, сообщает
Tibet.net

Считается, что нгагрампа Гендун Церинг провел все это время в состоянии посмертной медитации, которую тибетские буддисты называют тукдам.

Это был первый случай тукдама, который изучала международная команда исследователей из России, США и Индии (Института тибетской медицины и астрологи и больницы Делек в Дхаармсале). Ученым удалось также впервые наблюдать этот случай последовательно день за днём в течение всех 37 дней.

Тукдам (тиб. «тук» – сознание, «дам» ‒ самадхи, медитативное состояние) – посмертное состояние, в котором опытный созерцатель способен распознать наитончайшее сознание ясного света и использовать его в качестве объекта медитации. Несмотря на то, что смерть уже наступила, сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика не разлагается и в течение нескольких дней или недель сохраняет свежесть вплоть до окончательного выхода тонкого сознания из тела. Согласно тибетской буддийской литературе, его лицо излучает свечение, а в теле сохраняется тепло, характерное для живого человека.

Тукдам – это редкий феномен, научное исследование которого началось несколько лет назад по инициативе Его Святейшества Далай-ламы (подробнее).

Краткая биография гелонга нгагрампы Гендуна Церинга


Гендун Церинг родился в 1935 году в уезде Маркхам провинции Кхам, Восточный Тибет, в семье Нгаванга Гьялцена и Лхайанг. В возрасте 7 лет он приступил к начальному образованию. В 10 лет под руководством настоятеля Джецун-ламы Дхампы получил обеты мирянина. В 11 лет он получил монашеское посвящение под руководством настоятеля Джапы Ринпоче и продолжил свое монашеское образование. В 19 лет досточтимый Гендун Церинг продолжил обучение в монастыре Дрепунг Лоселинг. В 21 год он получил монашеские обеты от Кьябдже Тубтена Лунгтока Намгьела Тринле.

Несколько лет спустя, в 1959 году, когда Его Святейшество Далай-лама вынужденно покинул Тибет, за ним последовали многие тибетцы, включая Гендуна Церинга. Прибыв в Индию, он поселился в Далхаузи, где стал неустанно трудиться ради восстановления и сохранения тибетского буддизма в изгнании.

В 1974 году Гендун Церинг переехал в Бомдилу, где продолжил выполнять обязательства по сохранению тибетского буддизма, а затем расширил свои обязательства, занявшись, помимо прочего, написанием и составлением важных книг по буддийской литературе в монастыре Гьюто в Дхарамсале.