Сохраним Тибет > Чадо Ринпоче дарует учения по коротким текстам Праджняпарамиты
Чадо Ринпоче дарует учения по коротким текстам Праджняпарамиты14 мая 2021. Разместил: savetibet |
Фонд «Сохраним Тибет» и группа «Мантра-Марафон» приглашают вас на онлайн-учения досточтимого Чадо Ринпоче по текстам «Благородное победоносное совершенство мудрости в пятидесяти строках» и «Положения Арья Праджняпарамиты в ста пятидесяти строках» – коротким сутрам Праджняпарамиты, в которых раскрывается суть таких понятий, как дхармы, пустотность, деяния бодхисаттвы.
Расписание занятий: 22 мая (суббота) 9:30 – 11:00 «Благородное победоносное совершенство мудрости в пятидесяти строках» 11:30 – 13:00 «Положения Арья Праджняпарамиты в ста пятидесяти строках» Лекции на тибетском языке (в приложении ZOOM) будут сопровождаться переводом на русский и английский языки. Перевод на русский язык: ачарья Бем Митруев. После регистрации вы получите информацию для подключения к конференции на платформе Zoom. Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ, а также не заходить одновременно с двух устройств (например, компьютер и смартфон). Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции. Во время конференции, пожалуйста, отключите ваш звук. О сутрах Праджняпарамиты Среди обширного собрания сутр, составляющих большую часть Кангьюра – переведенного на тибетский язык Слова Будды, особое место занимают наставления о совершенствовании понимания, или мудрости, – сутры Праджняпарамиты, проповеданные Буддой Шакьямуни на Пике грифов, и затем сокрытые в различных нечеловеческих мирах. Традиционно считается, что те сутры Праджняпарамиты, которые доступны нам сейчас, были принесены Арья Нагарджуной из мира нагов, и в том числе стали основой для его работ по мадхьямаке. Всего к сутрам Праджняпарамиты, занимающих порядка двадцати томов Кангьюра, относится 23 отдельных сутры, из которых главными являются так называемые «шесть матерей» – сутры в сто, двадцать пять, восемнадцать, десять, и восемь тысяч строк, а также их краткое стихотворное изложение. Остальные, намного более короткие сутры, занимают лишь половину последнего тома раздела Праджняпарамиты, и именно к ним относятся известные «Алмазная сутра» и «Сутра сердца». Основным содержанием сутр Праджняпарамиты являются учения о пустоте, относительном и абсолютном уровнях реальности, и пути бодхисаттвы, которые систематически и во всех подробностях излагаются в шести «материнских» сутрах. Что касается коротких сутр, то многие из них затрагивают лишь общие или отдельные аспекты этих учений, являясь своего рода конспектом для запоминания сущностных положений Праджняпарамиты. Другая же их часть, сочетая в себе краткость и определенные тантрические элементы, такие как мантры и дхарани, является скорее текстовой основой не только для особого способа накопления собрания заслуг посредством чтения, декламации и переписывания этих сутр, но и для более глубокого и не конвенционального постижения учений Праджняпарамиты, которое становится возможным благодаря полаганию на руководство квалифицированного учителя. «Сутра в пятьдесят строк» является характерным примером первой группы коротких сутр. Основным ее содержанием является перечисление дхарм, то есть тех тем, предметов, уровней и результатов, с которыми имеют дело бодхисаттвы в процессе прохождения пути. Этот перечень, в который включены шесть парамит, двадцать видов пустоты, тридцать семь факторов, способствующих пробуждению, различные уровни созерцательного освоения, многообразные качества и возможности, обретаемые во время пробуждения, и так далее, сам по себе может являться мнемоническим средством, поддерживающим в ходе ежедневной практики последовательное памятование и подробное осмысление каждого из элементов, составляющих учение Праджняпарамиты. Не менее важным в дидактическом отношении является и перечень тех личностных качеств, которых следует избегать и преодолевать, поскольку они являются препятствиями для постижения Праджняпарамиты. Наиболее ярким примером второй группы коротких сутр является «Сутра в сто пятьдесят строк». Хотя в ней так же затрагиваются общие для учения Праджняпарамиты положения, однако их изложение ведется уже от лица будды Махавайрочаны и его окружения, с использованием специфических образов, выражений и средств, характерных для тантрических сочинений, таких как мантры, мудры, образы ваджра, понятия сиддхи и так далее. В седьмом и восьмых веках сутра несколько раз переводилась с санскрита на китайский язык, и благодаря деятельности Амогхаваджры оказала огромное влияние на развитие тантрического буддизма в Китае и Японии. Будучи переведенной на тибетский язык, она была помещена не только в раздел Праджняпарамиты, но и в раздел йога-тантр Кангьюра. По мнению ряда ученых эта сутра является не только одной из первых версий «Парама-адья-тантры», но и наиболее ранней из записанных йога-тантр. Поскольку «Сутра в сто пятьдесят строк» сочетает в себе не только учение Праджняпарамиты, но и учение Тантры, говорится, что благодаря ее регулярному чтению и осмыслению накапливаются неисчислимые заслуги, и по этой причине вплоть до настоящего времени она является одним из текстов для ежедневного прочтения в японской школе сингон, которая следует учению йога-тантр. Досточтимый Чадо Тулку Ринпоче родился в 1954 г. В возрасте трех лет он был узнан и возведен на трон как шестое воплощение настоятеля монастыря Чадо. Покинув Тибет в 1959 г., Ринпоче недолго пробыл в Непале, затем провел несколько лет в Дхарамсале на севере Индии, где завершил основное обучение чтению, письму на тибетском языке и декламированию буддийских текстов. Ринпоче принял начальные монашеские обеты от Его Святейшества Далай-ламы в 1964 г. и полное монашеское посвящение от предыдущего воплощения Линга Ринпоче в 1973 г. В 1991 г. Чадо Тулку Ринпоче получил степень геше лхарамбы – высочайший уровень образования в традиции Гелуг. Он продолжил свое обучение в тантрическом колледже Гьюто в Дхарамсале. С 1992 по 1996 гг. Ринпоче служил учителем в монастыре Намгьял в Дхарамсале. В 1997 г. Чадо Ринпоче получил много передач, посвящений и комментариев от Его Святейшества Далай-ламы, наставников Его Святейшества, а также от мастеров других буддийских традиций. В 2012 г. Ринпоче был назначен Его Святейшеством 14-м Далай-ламой настоятелем тантрического колледжа Гьюто, пробыв в этой должности до 2017 г. Чадо Тулку Ринпоче является держателем драгоценных учений по Сутре и Тантре, обладает большим опытом и искусностью в даровании учений последователям буддизма. ------------------------------------------------------------------------------------------------- Подношение досточтимому Чадо Ринпоче можно сделать на карту Сбербанка: 4276550029017863 (Виктория Владимировна Д.) Поддержать наши трансляции можно, отправив пожертвования на счет фонда по указанным ниже реквизитам (или на карточку Сбербанка 4276 1609 0822 6500). Спасибо! Реквизиты фонда для пожертвований: Расчетный счет в ОАО АКБ «АВАНГАРД»: 40703810600030001521 Получатель: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» Назначение платежа: «Добровольное пожертвование на ведение уставной деятельности. Сумма …, НДС не облагается» (за иные формулировки Фонд обязан платить налоги с переводов) ИНН: 7731005448 КПП: 773101001 Реквизиты банка: ОАО АКБ «АВАНГАРД» БИК 044525201 К/с 30101810000000000201 |