Сохраним Тибет > Досточтимый Ело Ринпоче дарует комментарий на «Три основы пути» Чже Цонкапы и дженанг Белой Тары

Досточтимый Ело Ринпоче дарует комментарий на «Три основы пути» Чже Цонкапы и дженанг Белой Тары


20 мая 2021. Разместил: savetibet
Досточтимый Ело Ринпоче дарует комментарий на «Три основы пути» Чже Цонкапы и дженанг Белой Тары

Досточтимый Еше Лодой Ринпоче утвердил проведение Учения, которое состоится 22 и 23 мая в 17.30 по времени Улан-Удэ (12.30 по Москве). Ринпоче-ла дарует комментарий на текст Чже Цонкапы «Три основы пути» и дженанг Белой Тары.

Учение пройдёт в режиме онлайн на YouTube-канале.

Несколько слов о практике Белой Тары

Среди многочисленных практик многообразных проявлений Тары, одной из самых важных и популярных с давних времён была и остается практика осуществления долгой жизни, связанная с Белой Тарой. Из Индии в Тибет было принесено девять основных линий этой практики, главными из которых на сегодняшний день являются линия Бари-лоцавы, распространенная главным образом в школе Cакья, и линия Чжово Чже Атиши, которая через его ученика Дромтонпу и других Учителей традиции Кадам со временем пришла в школу Гелуг. В частности, преданным практиком Тары являлся Первый Далай-лама Гендун Друб, который имел прямое видение Белой Тары и составил обращённые к ней молитвы и восхваления, использующиеся и по сей день.

С временной точки зрения Белая Тара дарует защиту от различных видов страха, внешних и внутренних препятствий, помогает в достижении долгой жизни, благодаря методам притягивания утерянной продолжительности жизни и восстановления рассеявшегося срока жизни. Но помимо этого её практика содержит методы накопления собрания добродетелей и мудрости, и таким образом способствует достижению полного Пробуждения.

Считается, что практика Белой Тары сочетает в себе и блага практики Зелёной Тары, а также помимо особых техник достижения долгой жизни содержит в себе методы увеличения богатства и процветания, устранения препятствий, обеспечения защиты посредством особой визуализации защитного круга, и другие способы помощи и осуществления чаяний живых существ.

Традиционно принято, что для возможности осуществления в полной мере этих методов необходимо совершить затворничество приближения на основе самопорождения в соответствии с порядком и методами, использующимися в крия-тантре, затем совершить затворничество, полагаясь на особый ритуал порождения перед собой, и завершить эти накопления мантр обширным умиротворяющим и увеличивающим огненными подношениями.

В своем комментарии к практике Белой Тары Кьябдже Триджанг Ринпоче, подчеркивая важность этих методов, сказал: «Хотя у вас может быть сто тысяч драгоценностей, исполняющих желания, они не смогут сравниться даже с частичкой этого превосходного тела, обладающего свободами и богатствами. Поэтому очень важно, чтобы вы прилагали искренние усилия, используя все доступные средства для продления своей жизни, которая является основой для достижения Пробуждения. Наш Учитель [Будда Шакьямуни] в силу своего великого сострадания даровал такие искусные средства, связанные с субстанциями, мантрами, лекарствами, накоплением заслуг и тому подобным… Из всех этих непостижимых внешних и внутренних методов… наилучшим является полагание на йогу превосходной богини Тары».