Сохраним Тибет > Заявление кашага по случаю 86-го дня рождения Его Святейшества Далай-ламы
Заявление кашага по случаю 86-го дня рождения Его Святейшества Далай-ламы6 июля 2021. Разместил: Editor |
Его Святейшество Великий Четырнадцатый Далай-лама родился в деревушке Такцер в районе Кумбум провинции Амдо 6 июля 1935 года в семье Чокьёнга Церинга и Дикьи Церинг. Лхамо Дхондуба, выросшего под защитой Палден Лхамо, единогласно признали перерождением Великого Тринадцатого Далай-ламы и в возрасте пяти лет доставили в Лхасу, где во дворце Потала возвели на трон. Во время его учебы в монастыре китайское правительство начало незаконное вторжение в тибетские провинции Кхам и Амдо. В 1950 году тибетские войска, расположенные в Чамдо, потерпели поражение от китайской армии, члены которой стали заниматься мародерством. В результате вторжения тибетская политическая администрация, экономика и тибетское общество в целом погрузились в тяжелый кризис и стали подобны затухающему огоньку масляной лампы. В столь критический период истории Тибета обстоятельства вынудили Его Святейшество Далай-ламу в еще юном шестнадцатилетнем возрасте взять на себя духовное и светское руководство Тибетом. В 1951 году под угрозой дальнейшего китайского военного вторжения тибетскому народу было навязано «Соглашение из семнадцати пунктов». Однако китайское правительство при этом воспрепятствовало стремлению Его Святейшества Далай-ламы провести реформы в Тибете. Спустя всего несколько лет после принятия политической власти над Тибетом Его Святейшество Далай-лама нанес официальные визиты в Китай и Индию в 1954 и 1956 годах соответственно и встретился с лидерами двух азиатских исполинов. Основываясь на своем опыте и наблюдениях за двумя различными формами политических систем в демократической Индии и коммунистическом Китае, Его Святейшество Далай-лама восемь долгих лет прилагал неимоверные усилия для гармоничного сосуществования с китайцами в соответствии с «Соглашением из семнадцати пунктов». Однако в марте 1959 года, почувствовав неизбежную угрозу жизни со стороны китайских войск, расположенных в Лхасе, Его Святейшество Далай-лама вынужден был бежать. Вслед за ним Тибет покинули около 80 000 тибетцев, которые нашли убежище в Индии, Непале и Бутане. Оказавшись в вынужденной эмиграции в Индии, большинство тибетцев стали трудиться над строительством дорог. Несмотря на то, что поначалу лишенные крова тибетцы претерпевали огромные трудности, нехватку еды и одежды, под руководством Его Святейшества Далай-ламы на землях, арендованных у правительства Индии, они постепенно основали тибетские поселения, школы и монастыри. Все эти учреждения теперь служат обителями тибетской национальной идентичности. В 1960 году Его Святейшество Далай-лама провел крупную демократическую реформу в правительстве Гаден Пходранг, учредив первый тибетский парламент, в состав которого вошли представители всех трех провинций и всех религиозных школ Тибета. Эта реформа заложила основу тибетской демократии в эмиграции, и стала весьма дальновидным шагом к тому, чтобы впоследствии тибетское общество могло самостоятельно выполнять свои политические и административные функции. В 1959, 1961 и 1965 годах в результате решительного международного лоббирования по вопросам Тибета Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла три резолюции по Тибету. В 1963 году Его Святейшество провозгласил Конституцию за будущее Тибета. В 1967 году, в разгар разрушительной культурной революции в Китае, Его Святейшество впервые за время жизни в вынужденной эмиграции совершил международный визит, отправившись в Таиланд и Японию. В 1973 году Его Святейшество посетил Европу, после чего в 1974 году обсудил с находившимися в эмиграции первыми лицами Тибета возможности урегулирования китайско-тибетского конфликта посредством диалога, основанного на подходе Срединного пути. В 1979 году, когда Его Святейшество находился с визитом в США, Китай в свете серии либеральных реформ переживал краткую передышку от политических потрясений прошлого. В ходе данных либеральных реформ Дэн Сяопин выразил желание провести переговоры, и после двадцатилетнего перерыва состоялась первая китайско-тибетская встреча. Благодаря возобновлению китайско-тибетских отношений состоялся ряд предварительных переговоров и ознакомительных поездок в Тибет. Тибетцы внутри и за пределами Тибета смогли воссоединиться, что, в свою очередь, способствовало восстановлению тибетских монастырей и укреплению монашеской общины, подорванной во время Культурной революции. Кроме того, тибетский буддизм, образование на тибетском языке и тибетское искусство, культура и традиции тибетцев пережили короткий период возрождения. Все перечисленное стало плодом больших усилий Десятого Панчен-ламы Чокьи Гьялцена, а также других тибетских духовных лидеров, ученых и широкой тибетской общественности. Благодаря Мирному плану из пяти пунктов, предложенному Его Святейшеством Далай-ламой на Конгрессе США в 1987 году, и Обращению Его Святейшества к членам Европейского парламента в Страсбурге в 1988 году, благодаря твердому стремлению решить тибетский вопрос посредством взаимовыгодного подхода Срединного пути Его Святейшество снискал безграничное международное уважение и признание. За эти усилия Его Святейшество Далай-лама также был удостоен Нобелевской премии мира, что ознаменовало рост международной поддержки Тибета. 1991 год был объявлен Международным годом Тибета, а в 1997 году в госдепартаменте США был назначен специальный координатор по тибетским вопросам. В 2002 году правительство США приняло Закон о тибетской политике. Двумя годами ранее в день рождения Его Святейшества Далай-ламы в Европарламенте была принята резолюция о китайско-тибетском диалоге. Правительства и общественность целого ряда других демократических стран также выразили твердую поддержку тибетскому вопросу. Единственная причина, по которой тибетский вопрос по-прежнему вызывает чувство солидарности у людей во всем мире, заключается в том, что Его Святейшество Далай-лама глубоко привержен решению этого вопроса и неустанно продвигает общечеловеческие нравственные ценности. Его Святейшество Далай-лама – международный поборник мира во всем мире, приверженец нравственности и межконфессиональной гармонии. Его Святейшество также глубоко привержен делу Тибета, особенно сохранению тибетской культуры и религии, а также защите природной среды Тибета. Во имя исполнения своих четырех основных жизненных обязательств, включая возрождение древнеиндийских знаний, таких как эпистемология, философия, медитация и светская этика, Его Святейшество посетил 60 стран, принял участие в 300 различных событиях и встретился с более чем 490 мировыми лидерами, в том числе с президентами и премьер-министрами, главными министрами, судьями, лидерами политических партий и духовными лидерами различных религиозных традиций. Его Святейшество также выступил с докладами в более чем 60 известных университетах и исследовательских институтах и в одних лишь Соединенных Штатах получил более 140 наград, включая 50 почетных степеней. Его Святейшество Далай-лама также удостоен более 150 мировых наград, включая Нобелевскую премию мира, Премию ООН по окружающей среде, Золотую медаль Конгресса США, Темплтоновскую премию и т.д. В равной степени заботясь обо всех тибетских буддийских монастырях и прилагая усилия по возрождению традиции Наланда, Его Святейшество ежегодно посещал Бодхгаю и тибетские буддийские монастыри, где даровал священные учения. Его Святейшество также даровал 34 посвящения Калачакры и в период с 1960 по 2020 годы признал, по меньшей мере, 1337 перерождений лам из всех школ тибетского буддизма. Его Святейшество также провел не менее 4203 посвящений в монахи и 16 126 раз передал полные обеты тибетским буддийским монахам. Ради блага всех живых существ Его Святейшество Далай-лама наладил обмен знаниями между тибетским буддизмом и современной наукой, вступив в диалог с многочисленными учеными и философами. Его Святейшество выступает вдохновителем межрелигиозных диалогов. По его совету учебные программы тибетских монастырей-университетов дополнили курсами естественных наук. К Его Святейшеству также с большим почтением относятся жители Гималайских регионов, объединенные тибетской буддийской культурой, буддисты Юго-Восточной Азии и Монголии. После разрушения Тибетской империи между духовными лидерами различных школ тибетского буддизма царят необычайно глубокая гармония и единство, а тибетский народ поражает твердой верой в свою национальную идентичность. Все это свидетельство того, насколько дальновидным лидером Тибета является Его Святейшество Далай-лама. В тибетском сообществе в эмиграции едва ли найдется человек, который никогда не слушал учений Его Святейшества Далай-ламы. Его Святейшество – коренной гуру почти для каждого тибетца, и как ученики мы должны понимать суть его учений и применять их в жизни, а также неукоснительно следовать наставлениям Далай-ламы. Уровень образования и экономическое положение тибетских беженцев также значительно улучшились по сравнению с первыми днями нашей жизни в вынужденной эмиграции. В настоящее время тибетцы относительно самостоятельны. Наши успехи можно по праву назвать плодом 60-летнего упорного труда Его Святейшества Далай-ламы и усилий по сбору средств, который проводился напрямую или через Центральную тибетскую администрацию в таких странах, как Индия и США, а также с помощью международных группа поддержки. Тибетский народ должен не только воплощать в жизнь, но и хранить в сердце милосердные наставления Его Святейшества Далай-ламы. Однако некоторые введенные в заблуждение люди вместо того, чтобы выразить благодарность Его Святейшеству, без всяких на то оснований пытаются его очернить. Как неоднократно говорилось ранее, мы уверенно и решительно справимся с этими вызовами. Также мы будем возносить горячие молитвы в адрес двух государственных оракулов и добродетельных тибетских божеств-защитников с просьбой мирно противостоять этим дурным замыслам. Его Святейшество Далай-лама – один из главных проводников нашего времени и один из немногих людей, способных перенаправить китайско-тибетскую историю в положительное русло. По этой причине китайское правительство должно признать, что Его Святейшество Далай-лама служит ключом к разрешению китайско-тибетского конфликта. Им следует использовать преимущества взаимовыгодного подхода Срединного пути для создания гармоничной среды, в которой тибетцы и китайцы смогут мирно сосуществовать. Поэтому мы призываем правительство Китая любезно пригласить Его Святейшество Далай-ламу в паломничество в Тибет и Китай, не выдвигая при этом каких-либо предварительных условий. Более 60 лет на всех четырех стадиях демократического развития Его Святейшество Далай-лама неустанно трудился ради создания Администрации, в состав которой вошли представители трех провинций и различных тибетских религиозных традиций. Поскольку такая администрация призвана служить благу всех провинций и религиозных традиций Тибета, наибольшую пользу она сможет принести, только если у нас будет система управления, основанная на верховенстве закона, а не на влиянии отдельного человека. Верховенство закона – это главное условие для построения справедливого и равноправного общества. Попытки оправдать невыполнение этого условия или задержку в его выполнении будут не только противоречить основным принципам демократии, но и препятствовать установлению подлинной демократии. Когда мы сталкиваемся с разногласиями по политическим вопросам и представлениям, мы должны искать решение, опираясь на Хартию Тибета. Хартия Тибета – это жизненный путь тибетской демократии, без которого не может быть равенства и справедливости. Демократия, лишенная этих принципов, не выдержит проверку временем. Поэтому мы призываем всех обратить серьезное внимание на данные вопросы. Когда речь заходит о нашей ненасильственной борьбе, мы должны доброжелательно отнестись к своему общему противнику и преодолеть существующие с ним разногласия путем плодотворного диалога. Мы должны объединить усилия и направить их на достижение наших общих целей. Таков исторический долг тибетского народа, оказавшегося в вынужденной эмиграции. Появлению тибетского сообщества в эмиграции способствовали политические обстоятельства, а не экономические условия. Мы народ, который обязан бороться за свое правое дело, а не просто зарабатывать на жизнь. Основой основ для укрепления тибетского политического движения может быть лишь объединение усилий. Ни при каких обстоятельствах мы не должны жить ошибками прошлого – мы должны двигаться вперед в согласии с законом. Кашаг, со своей стороны, будет выполнять свое предназначение и глубоко и искренне верить в Хартию Тибета, а также соблюдать принцип сдержек и противовесов между тремя столпами тибетской демократии. Его Святейшество Далай-лама посвятил жизнь благополучию всех живых существ в целом и благополучию тибетцев в частности. Поэтому тибетский народ должен изучать и практиковать глубокие учения Его Святейшества Далай-ламы и воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать у него беспокойство. Мы также должны воздерживаться от ненужных склок в социальных сетях и узких партийных распрей. Нынешняя политическая обстановка, царящая в мире, дает прекрасную возможность освещать тибетский вопрос. Поэтому нам следует по-настоящему впустить благословения Его Святейшества Далай-ламы в наши сердца, чтобы укрепить тибетское единство. Это будет лучшим подарком Его Святейшеству Далай-ламе на нынешний день рождения. Давайте преподнесем ему этот подарок вместе. В заключение мы хотим пожелать, чтобы Его Святейшество пребывал с нами бесчисленные кальпы. Согласно чаяниям живых и воле умерших пусть Его Святейшество Далай-лама как можно скорее посетит Тибет. Пусть китайско-тибетский конфликт разрешится в ближайшем будущем, и пусть его разрешение поможет тибетцам внутри и за пределами Тибета незамедлительно воссоединиться! Кашаг 6 июля 2021 г. Tibet.net Примечание: Перевод на русский язык выполнен с английского перевода с тибетского языка. В случае расхождений тибетский оригинал следует считать окончательной официальной версией. |