Сохраним Тибет > Тензин Приядарши продолжает цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»
Тензин Приядарши продолжает цикл онлайн-ретритов по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»5 ноября 2021. Разместил: Editor |
Фото: Акира Кубарев Фонд «Сохраним Тибет» приглашает вас принять участие в очередном онлайн-ретрите с досточтимым Тензином Приядарши по сочинению Кхуну Ламы Ринпоче «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте». Ретрит состоится 6 ноября (в субботу). Продолжительность 3 часа. Ретрит включает в себя молитвы, медитацию. Начало в 18:00 (мск). Для участия необходима регистрация. Пройдя регистрацию, вы получите ссылку для подключения к конференции. (Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ. Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции.) Приобрести электронную книгу «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте»: В интернет-магазине Dharma.ru В интернет-магазине «Нартанг» Подношение дост. Тензину Приядарши можно сделать на сайте www.bodhimarga.org (кнопка Donate). Подписывайтесь на рассылку анонсов наших трансляций в Whatsapp и Telegram. Поддержать наши трансляции можно, отправив пожертвования на счет фонда по указанным ниже реквизитам (или на карточку Сбербанка 4276 1609 0822 6500 с пометкой "Трансляции"). Спасибо! Реквизиты фонда для пожертвований: Расчетный счет в ОАО АКБ «АВАНГАРД»: 40703810600030001521 Получатель: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» Назначение платежа: «Добровольное пожертвование на ведение уставной деятельности. Сумма ..., НДС не облагается» (за иные формулировки Фонд обязан платить налоги с переводов) ИНН: 7731005448 КПП: 773101001 Реквизиты банка: ОАО АКБ «АВАНГАРД» БИК 044525201 К/с 30101810000000000201 Те, кто знал Кхуну Ринпоче Тензина Гьялцена, называют его бодхисаттвой и святым. Его познания в тибетском буддизме были столь обширны и глубоки, что ламы разных школ признавали его одним из величайших учителей своего времени. При этом он не был тибетцем, и его называли «драгоценность из Киннаура» по месту его рождения на севере Индии. Всю свою жизнь, с 1895 по 1977 гг., Кхуну Ринпоче много путешествовал по Индии, Тибету, Непалу и Сиккиму, где давал учения и учился сам у выдающихся учителей XX столетия ― у санскритских пандит и индуистских философов в Бенаресе, тибетских лам в Сиккиме, тибетских ученых-философов в монастыре Сера в Лхасе. Область его интересов, охват и значение его трудов выходили за рамки какой-то одной школы, не знали политических, языковых и национальных барьеров. Духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама XIV нередко произносит имя Кхуну Ринпоче как бесценного учителя, от которого он получил редчайшие наставления по бодхичитте ― устремлению к полному пробуждению ради блага всех живых существ. Именно Кхуну Ринпоче разъяснил Его Святейшеству «Бодхичарья-аватару» Шантидевы ― благодаря которой, по его собственному признанию, Далай-лама смог открыть для себя, что такое сострадание и путь бодхисаттвы. Вскоре после того, как Далай-лама был вынужден покинуть Тибет, он попросил Кхуну Ринпоче преподать учения для наиболее просвещенных лам-беженцев в Массури (в штате Уттаракханд в округе Дехрадун). Кхуну Ринпоче также даровал Его Святейшеству подробные наставления о природе ума, известные под названием «Три наставления, проникающие в суть» (Три завета Гараба Дордже). Далай-лама питал к Кхуну Ринпоче глубочайшее уважение: встречаясь с ним у великой ступы в Бодхгае, в Индии, в месте, где Будда достиг Просветления, Далай-лама совершал перед ним простирания. Хотя Кхуну Ринпоче не принимал монашеских обетов, он достиг невероятных духовных свершений, соблюдая обеты бодхисаттвы. Каждая мысль, каждое действие его были направлены к одной цели ― достижению пробуждения всеми живыми существами. Он не был плодовитым писателем ― вершиной всей жизни, исполненной преданности и ученых занятий, стал единственный драгоценный труд, созданный в 1959 году: «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте». «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте» был написан Кхуну Ламой Ринпоче в 1959 году ― трагическом году для тибетского народа, когда Его Святейшество Далай-лама покинул Тибет. В нем собраны размышления Кхуну Ринпоче о бодхичитте, которые он записывал день за днем на протяжении этого года. 356 четырехстрочных строф поэмы, занесенных в обычный ежедневник, по духу и мудрости перекликаются с «Бодхичарья-аватарой». Некоторые из строф столь же актуальны сегодня, как и были тогда. С бодхичиттой смотришь на себялюбие Как на смертельный яд. С бодхичиттой видишь в альтруизме Амброзию. Если отбросишь драгоценную бодхичитту, Пусть и покажется, будто делаешь что-то ради других, Это будет лишь видимость. Дерево, не приносящее плод, Пусть и красиво, но не избавит от голода. В своем ежедневнике Кхуну Ринпоче под каждой строфой записывал происшествия этого дня. В 1959 году Его Святейшество покинул Тибет и прибыл в Индию в сопровождении 100 тысяч своих соотечественников, и Кхуну Ринпоче так описывал свое беспокойство за их безопасность: «В газетах пишут, что бои в Лхасе стихают. Китайцы говорят, что Его Святейшество бежал. Некоторые сообщают, что он направляется в Сикким или Ассам. Другие говорят, что в Локу. Кажется, там, где он, повсюду идут бои». В конце шестидесятых и в семидесятые годы многие западные молодые люди встречались с Кхуну Ринпоче в Бенаресе. Его самоотречение и простая жизнь были широко известны, сохранились многочисленные рассказы о том, как он раздавал деньги и еду приезжавшим к нему ученикам и путешественниками со всего мира. Американка по имени Туптен Пемо встретилась с ним в середине 1970-х в Катманду, куда приехала вместе с другими молодыми людьми, чтобы изучать буддизм. Она вспоминает, что на вопрос, нуждается ли Ринпоче в чем-то, что они могли бы ему принести, Ринпоче ответил: «Нет, у меня есть все необходимое, ведь у меня есть бодхичитта». Досточтимый Тензин ПриядаршиТензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте. Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны. В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной. Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете. Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке. После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры. |