Сохраним Тибет > Новая книга. Дилго Кхьенце. Собрание сочинений. Том 1. Путешествие к просветлению. Просветленная храбрость. Сердце сострадания

Новая книга. Дилго Кхьенце. Собрание сочинений. Том 1. Путешествие к просветлению. Просветленная храбрость. Сердце сострадания


7 декабря 2021. Разместил: Editor
Новая книга. Дилго Кхьенце. Собрание сочинений. Том 1. Путешествие к просветлению. Просветленная храбрость. Сердце состраданияДилго Кхьенце. Собрание сочинений. Том 1
Путешествие к просветлению. Просветленная храбрость. Сердце сострадания

Перевод с англ.: Антон Мускин
М.: Ганга, 2021 г.
Серия: Самадхи
ISBN: 978-5-907432-27-7
Твердый переплет
Формат 60х90/16
704 стр. (ил)
Тираж 600 экз.


Приобрести книгу: на Озоне, в Лабиринте.

Первый том трехтомного собрания сочинений одного из величайших мастеров тибетского буддизма нашего времени – Дилго Кхьенце Ринпоче – начинается вдохновляющей историей жизни автора, записанной с его собственных слов и проиллюстрированной фотографиями. Также в книгу вошли два текста, содержащие объяснения наставлений выдающегося мастера Нгулчу Тхогме Сангпо – по семи пунктам тренировки ума и по тридцати семи принципам практики бодхисаттвы. Эти учения представляют собой сердечную сущность буддийского пути.

Об авторе


Дилго Кхьенце Ринпоче (1910–1991) – высокореализованный мастер медитации, ученый, поэт и основной держатель линий передачи учений школы ньингма. Высочайший уровень его реализации способствовал тому, что для всех, кому посчастливилось встретиться с ним на жизненном пути, он становился опорой – примером любящей доброты, мудрости и сострадания. Убежденный последователь внесектарного движения риме, Кхьенце Ринпоче пользовался уважением у представителей всех школ тибетского буддизма и давал наставления множеству известных учителей, включая Его Святейшество Далай-ламу XIV. Он неустанно трудился ради сохранения Дхармы, публикуя сборники текстов, возводя ступы и строя монастыри, давая учения тысячам людей по всему миру. Собрание его работ на тибетском языке насчитывает двадцать пять объемных томов.

Оглавление


В память о Дилго Кхьенце
Предисловие
О собрании сочинений
Благодарности

ПУТЕШЕСТВИЕ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ
Биография Дилго Кхьенце Ринпоче

Вступительное слово автора
Вступление
Глава 1. Ранние годы
Глава 2. Встреча с духовными учителями
Глава 3. Серьезный подход к духовной практике
Глава 4. Цикл трансформации
Глава 5. Кхьенце Ринпоче, океан деяний
Глава 6. Возвращение в Тибет
Глава 7. Перемены и преемственность.
Глава 8. Полный круг

ПРОСВЕТЛЕННАЯ ХРАБРОСТЬ
Объяснение комментария Тхогме Сангпо к практике семи пунктов тренировки ума

Вступительное слово
Вступление

Часть 1. Семь пунктов тренировки ума
Учение традиции Атиши Дипамкары, составленное Чекавой Еше Дордже

Часть 2. Объяснение комментария Тхогме Сангпо

Вступление
Глава 1. Предварительные практики – основа бодхичитты
Глава 2. Бодхичитта
Глава 3. Привнесение трудных жизненных обстоятельств... на путь просветления
Глава 4. Практика как образ жизни
Глава 5. Знаки овладения практикой тренировки ума
Глава 6. Обеты, соответствующие практике тренировки ума
Глава 7. Наставления по практике тренировки ума
Заключение

Часть 3. Нектар ума
Молитва о семи пунктах тренировки ума, составленная Джамьянгом Кхьенце Вангпо

Этап первый. Добродетель в начале
Этап второй. Добродетель в середине
Этап третий. Добродетель в конце

СЕРДЦЕ СОСТРАДАНИЯ
Тридцать семь строф о практике бодхисаттвы
Комментарий к коренному тексту Нгулчу Тхогме

Вступление переводчика
О Нгулчу Тхогме
Коренной текст
Структура текста
Комментарий

Приложение 1. Дополнительные комментарии по теме «Духовный учитель»
Приложение 2. Дополнительные комментарии по теме «Страстное желание»
Приложение 3. Дополнительные комментарии по теме «Запредельная концентрация»
Приложение 4. Дополнительные комментарии по теме «Запредельная мудрость»
Приложение 5. Молитва, посвященная практике тренировки ума

Библиография
Глоссарий
Примечания
Об организациях «Фонд Дилго Кхьенце» и «Шечен»

Отрывки из книги


Бывает так, что благодаря вере в Три драгоценности и практике щедрости, созревает кармический результат, и мы можем стать богатыми, обрести высокое положение в обществе и так далее. В силу этого у нас могут возникнуть следующие мысли: «Я богат; я знаменит; мой статус очень высок; я самый лучший; я достиг вершины». Если у практикующих возникают подобные высокомерные мысли, то наше цепляние за обычную жизнь только возрастет и в нашем сердце поселится демон. Если же мы сможем наслаждаться счастьем, имуществом и влиянием, не вовлекаясь в гордыню, то это может служить знаком, что мы прекрасно понимаем, что они представляют собой не более чем иллюзию, сновидение, мираж, которое в один момент развеется без следа. Ведь обо всех составных феноменах сказано: «Все, что накоплено, будет растрачено. Все, что построено, будет разрушено. Все, что рождено, умрет. Все, что соединилось вместе, разъединится».

Когда наши дела складываются благоприятно, и мы всем довольны, мы охотно выполняем практику. Однако, если, например, мы голодны, а у нас нет еды, то интерес к практике обычно пропадает. Это происходит из-за недостатка уверенности в учениях. Как говорит пословица: «Сытые и греющиеся на солнышке – вот когда мы выглядим как практикующие. Но если что-то идет не так, то мы сразу становимся обычными людьми. И тогда кажется, что Дхарма и наш ум никогда не сольются воедино. Благослови нас на истинное устремление!». Есть еще такая поговорка: «Практикующие, чье поведение скатывается к обычному мирскому поведению, никогда не обретут свободу. Если повторению мантр сопутствует стремление к проявленному, они не помогут нам на пути».

Однажды Кармапа, который был родом из Восточного Тибета, приехал повидать Друбтоба Чоюнга, одного из ближайших учеников Владыки Гампопы, и, подарив ему в качестве подношения одежды, попросил дать учения. Несмотря на искренние просьбы Кармапы, Друбтоб Чоюнг раз за разом отказывал ему в наставлениях. Но Кармапа был очень настойчив, и в конце концов мастер взял его за руки и три раза произнес: «Я умру, и ты умрешь». А затем добавил: «Это все, чему научил меня мой гуру; это моя единственная практика. Просто медитируй на этом, и все. Даю тебе слово, не существует более глубокого учения».

Цангпа Гьяре сказал, что для того, чтобы отречься от мира, необходимо соблюдать одиннадцать принципов:

– Не следовать путями обычных мирских людей, держаться обособленно.
– Покинуть родные края.
– Прийти к выводу, что с тебя достаточно чувственных удовольствий.
– Вести самый скромный образ жизни, какой только возможно, не беспокоясь о том, что подумают об этом другие.
– «Внедрить в ум соглядатая» – медитацию на отречении от привязанности к близким.
– Не обращать внимания на то, что говорят люди. Что бы они ни болтали – пускай, не надо мешать им.
– Не подвергаться унынию и тревоге, даже если ветром кармы уносит то, что тебе дорого.
– Жить так, чтобы не о чем было сожалеть, как будто ты умирающий бродяга.
– Постоянно повторять мантру «Мне ничего не нужно!».
– Быть хозяином своей судьбы – крепко держать ее в своих руках.
– Пребывать в облаке истинной практики.

В погоне за богатством люди загоняют себя до такой степени, что у них нет времени даже на то, чтобы нормально поесть и выспаться. Мы можем быть настолько поглощены достижением поставленной мирской цели, что ничем не отличаемся от муравья, который работает весь день – с раннего утра до поздней ночи. Как однажды сказал святой целитель из Дагпо Гампопа: «Звезды вместо шапки, иней вместо сапог».