Сохраним Тибет > Геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище

Геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище


22 февраля 2022. Разместил: Editor
Геше-лхарамба Дакпа Джампа дарует Прибежище26 февраля в 17:00 для всех желающих Буддийский центр Арьядевы организовал встречу с геше-лхарамбой Дакпой Джампой, резидентным учителем центров ФПМТ в России. По многочисленным просьбам геше-ла дарует Прибежище и даст комментарий на практики простираний и Ваджрасаттвы.

Мероприятие будет проходить онлайн в Zoom. Ссылка на конференцию будет опубликована в день учений на канале центра в Телеграм.

Участие свободное. Сделать подношение геше и организаторам вы можете на официальном сайте Буддийского центра Арьядевы. В комментариях укажите «геше».

Биографическая справка о геше

Лама Сопа Ринпоче о прибежище:


Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе не только для того, чтобы освободиться от трудностей, эмоциональных проблем и сложностей этой жизни. Мы принимаем прибежище не для того, чтобы просто избежать следующего перерождения в нижних мирах или не страдать, дело совсем не только в этом. Как я уже говорил, нам нужно освободиться от омрачений и кармы, от причин страданий в сансаре и круга смертей и перерождений.

Пока мы не освободились от омрачений и кармы, мы никогда не освободимся из сансары и будем постоянно страдать, поэтому нам нужно реализовать в своем уме Дхарму, путь, и мы делаем это, принимая прибежище.

Для этого нужно, чтобы кто-то открыл нам этот путь. Естественно, когда мы принимаем прибежище в Дхарме – в ламриме, поэтапных путях существ низшего, среднего и высшего уровня способностей, в отречении, бодхичитте и пустотности, и, ко всему прочему, в тантрическом пути – и реализуем путь в своем уме, кто-то должен открыть нам этот путь. Его открыл нам Будда, так что естественно, что мы принимаем прибежище в Будде.

Но одних лишь Будды и Дхармы не достаточно – чтобы реализовать Дхарму в своем уме, нам также надо полагаться на Сангху, помощников. Словно тяжело больным пациентам, которым нужно излечиться от своей болезни, нам нужно полагаться на лекарство, поставленный врачом диагноз и указания врача, благодаря которым мы можем получить правильное лечение и лекарства. Но этого не достаточно – нам также нужна сиделка, которая позаботится о нас и поможет выполнять врачебные предписания.

Итак, чтобы освободиться от сансары, нам нужно полагаться на три вещи – на Будду, Дхарму и Сангху.

В хинаяне, малой колеснице, говорится о двух причинах принятия прибежища: это страх перед сансарой, природа которой – страдание, и вера в Будду, Дхарму и Сангху. Мы обращаемся за прибежищем к Будде, Дхарме и Сангхе, зная, какими качествами они обладают и как они будут нас направлять. Хинаянский способ принятия прибежища заключается в том, что мы полностью полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху, храня в сердце эти две причины.

У махаянского прибежища есть еще одна дополнительная причина. На основе этих двух причин мы знаем, что наша собственная сансара по своей природе – страдание, а на основе страха перед нашей собственной сансарой мы испытываем сострадание к другим живым существам, которые мучаются в сансаре. Дополнительная причина – это сострадание.

По этим трем причинам мы полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху чтобы освободить живых существ от страданий и их причин и привести их к счастью просветления. С этими тремя причинами, третья из которых – сострадание ко всем живым существам, мы полагаемся на Будду, Дхарму и Сангху. Таков махаянский способ принятия прибежища.

Буддийский центр Арьядевы