Сохраним Тибет > Тибетский парламент в эмиграции выпустил заявление по случаю 63-й годовщины Тибетского народного восстания

Тибетский парламент в эмиграции выпустил заявление по случаю 63-й годовщины Тибетского народного восстания


10 марта 2022. Разместил: Editor
Тибетский парламент в эмиграции выпустил заявление по случаю 63-й годовщины Тибетского народного восстания

10 марта 1959 года тысячи тибетцев из трех провинций Тибета (из У-Цанга, Кхама и Амдо), выходцев из самых разных слоев общества, собрались в Лхасе, чтобы выразить мирный протест и оказать сопротивление китайскому вторжению и оккупации Тибета. По случаю 63-й годовщины Тибетского народного восстания тибетский парламент в эмиграции выпустил заявление, в котором отдал дань уважения всем, кто пожертвовал жизнью за правое дело Тибета, и выразил солидарность со своими соотечественниками, находящимися под гнетом китайского режима: «В тот исторический день более десяти тысяч человек из всех трех провинций страны, как миряне, так и представители монашеских общин, объединились и вышли на мирное восстание. Сегодня также тибетский День мученика. По этому случаю тибетский парламент в изгнании хотел бы выразить почтение, а также вознести молитвы и почтить память патриотичных мужчин и женщин Тибета, которые мужественно и решительно жертвовали всем, включая свою бесценную жизнь, ради более значимого блага – общего дела борьбы тибетского народа за свободу. В то же время тибетский парламент в эмиграции также хочет выразить сочувствие и солидарность с тибетским народом в Тибете, который по сей день страдает от преследований в условиях деспотического правления правительства Китая».

В заявлении указано, что с начала китайской оккупации и до сегодняшнего дня в отношении тибетцев применяются карательные меры и репрессии: «За более чем шестьдесят лет правительство коммунистического Китая в рамках таких жестоких репрессивных политических кампаний, как так называемое “Подавление мятежа”, “Демократическая реформа”, “Классовая борьба”, “Народная коммуна”, “Культурная Революция” и система управления “Комитет военного контроля”, казнило или иным образом непосредственно привело к безвременной смерти более миллиона жителей Тибета. Были бесследно уничтожены многие тысячи мест отправления культа и религиозного обучения тибетского народа; масштаб разрушений, грабежей и захвата Тибета оккупационными властями, охвативших как тибетскую территорию, так и ее жителей, ужасающ и невообразим. Кроме того, правительство Китая неустанно преследует цель уничтожить саму этническую идентичность тибетского народа, а также его религию, культуру, язык и все остальное. Таким образом, правительство Китая лишило тибетский народ, законного владельца своей государственной территории, всего, чем он когда-либо владел, включая основные человеческие свободы. Тибетцев подвергли таким преследованиям и пыткам, словно их приговорили к жизни в аду на этой земле. Нет никаких сомнений в том, что конечной целью правительства Китая является китаизация Тибета как по внешней форме, так и по внутреннему содержанию. Таково чрезвычайно бедственное положение в Тибете сегодня».

Невзирая на репрессии, тибетцы в Тибете находятся на переднем крае освободительной мирной борьбы за свои политические, социальные, культурные и экологические права. Народное негодование, помимо прочего, находит выражение в том, что большое число тибетцев предает себя огню: «С 2009 года в общей сложности 156 тибетцев провели акции протеста, сопровождавшиеся актами самосожжения. Первым совершившим самосожжение стал монах по имени Табей. Последнее самосожжение произошло 25 февраля этого года, когда популярный тибетский певец Цеванг Норбу-ла предал себя огню на площади перед дворцом Потала. Все акты самосожжения сопровождались выкриками и лозунгами, в том числе требованиями, чтобы Его Святейшество Далай-ламу снова пригласили в Тибет и чтобы права тибетского народа уважали. Таким образом, эти тибетцы осуществили новую, невиданную ранее форму протеста против правительства Китая. Но, к сожалению, руководство коммунистического китайского правительства даже не подумало о том, чтобы решить проблему Тибета в положительном ключе. Скорее, оно упорно представляло обстановку в Тибете в неправильном свете, используя только откровенную ложь и искаженные факты, тем самым скрывая реальность как от своего народа, так и от заинтересованных людей в международном сообществе посредством всевозможных пропагандистских уловок».

Авторы заявления подчеркивают, что нынешний председатель КНР Си Цзиньпин с целью дальнейшего продвижения коммунистической идеологии и контроля над жителями страны запустил новую пропагандистскую кампанию. Чтобы предотвратить возникновение препятствий для централизованной авторитарной власти коммунистической партии под его руководством, был значительно усилен мониторинг и контроль доступа людей к сети интернет: «Значительные инвестиции, превышающие предыдущие ассигнования, были направлены на разработку новейших технологических устройств высокого уровня, направленных на повышение эффективности всестороннего контроля над свободой доступа населения Китая к интернету и его использования. Этот шаг также был сделан для обеспечения более строгого контроля над свободой слова людей. Кроме того, в настоящее время сообщается о том, что Китай проводит политику введения запрета на осуществление религиозной деятельности через интернет. Используя различные новейшие интернет-технологии высокого уровня, правительство Китая увеличило степень контроля над людьми, особенно принадлежащими к группам этнических меньшинств, включая тибетцев, с учетом их психологии, а также над всеми аспектами их поведения – их перемещением, местонахождением и их деятельностью. Подвергаясь таким тщательно спланированным и отслеживаемым мерам контроля со стороны китайского правительства, все общество превращается в антиутопию, лишенную какой-либо значимой базовой свободы».

Руководство КПК пытается осуществить ускоренную китаизацию тибетцев, вводя в действие новые требования, касающиеся учебного процесса и так называемого «идеологического образования»: «Сотни тысяч учащихся тибетского происхождения увозят в Китай, лишают всякой возможности поддерживать связь со своими семьями. В школах с целью китаизации их личных качеств и поведения все предметы им преподают только на китайском языке. Чтобы закрепить собственные достижения, правительство Китая приняло меры по закрытию частных тибетских школ. Это сопровождается тем, что учащихся тибетского происхождения намеренно заставляют изучать политику коммунистического правительства Китая и выступления его руководителей. Таким образом, правительство Китая пытается осуществить зловещий заговор, чтобы лишить тибетский народ наследников, которые могут перенять его исконно богатый язык и культуру. Аналогичным образом, правительство Китая в настоящее время также проводит в Тибете политику найма, в соответствии с которой людям, получившим образование на тибетском языке, почти невозможно поступить на службу в правительстве или государственных учреждениях».

В заявлении говорится, что китаизация стала основой политики в отношении тибетского буддизма и религиозной деятельности. По сути, Китай осуществляет контроль над религиозной свободой тибетцев и налагает на нее ограничения, грубо и систематически нарушая право тибетского народа на свободу вероисповедания: «Правительство Китая заявляет, что уважает религиозную свободу тибетского народа. Однако реальность противоположна. Недавно правительство Китая учредило в монастырях Тибета такой орган, как Комитет по управлению монастырями, роль которого заключается в наблюдении за религиозным функционированием этих мест религиозного обучения и практики. В 2007 году правительство Китая обнародовало свод правил, известных как Документ № 5. В соответствии с ним правительство Китая взяло под полный контроль процесс признания перевоплощений лам и тулку в тибетском буддизме. Позже в так называемой “Белой книге”, опубликованной в 2015 году, правительство Китая заявило, что одобрило в общей сложности 358 перевоплощений тибетских буддийских лидеров. Это грубое нарушение уникальной традиции тибетского буддизма и процедуры обнаружения, признания и возведения на трон перевоплощений таких религиозных деятелей. Правительство Китая также запретило тибетцам, не достигшим 18 лет, становиться монахом или монахиней. Монастыри обязаны выставлять на видном месте в молитвенных залах портреты высших руководителей Китая. Активно проводятся разного рода агитационные акции, направленные на китаизацию тибетской традиции буддизма».

В заявлении подчеркивается, что правительство Китая не только резко ограничило религиозную свободу тибетцев, но и возродило в Тибете жестокость былого движения культурной революции в Китае: «В декабре 2021 года правительство Китая осуществило целую серию разрушений религиозных сооружений и связанных с ними объектов в уезде Дракго традиционной тибетской провинции Кхам. Сносу подверглись 30-метровая статуя Будды, возведенная в монастыре Гаден Рабгьял Намгьял Линг, величественная статуя Будды Майтреи, молитвенные барабаны, каждый из которых содержал сто миллионов свитков текста шестисложной тибетской буддийской мантры призывания бодхисаттвы Авалокитешвары, и монастырская школа. Совсем недавно в монастыре Чананг, принадлежащем к традиции ньингма тибетского буддизма, также расположенном в уезде Дракго, правительство Китая снесло статую буддийского наставника Падмасамбхавы величиной с трехэтажное здание. Во время разрушений в монастыре Дракго настоятель по имени Пага и многие другие тибетцы были арестованы или иным образом отправлены под стражу».

В связи с многочисленными нарушениями прав и свобод человека в Китае тибетские парламентарии обратились к правозащитным организациям и международному сообществу: «Тибетский парламент в эмиграции призывает Организацию Объединенных Наций, а также правозащитные организации, правительственные органы и неправительственные организации по всему миру проявить пристальное внимание к положению политических заключенных, ситуации с правами человека и состоянию свободы вероисповедания в Тибете, Восточном Туркестане и Внутренней Монголии, поскольку эти регионы продолжают страдать от преследований в условиях репрессивного правления правительства Китая. Необходимо поднять эти вопросы и обсудить их с руководством Китая. Цель должна состоять в том, чтобы совместными усилиями побудить правительство Китая смягчить и либерализовать жесткую политику в их отношении».

Наряду с этим, тибетский парламент в эмиграции призвал правительство Китая как можно скорее раскрыть местонахождение похищенного более 25 лет назад Панчен-ламы XI Гедуна Чокьи Ньимы Ринпоче и освободить всех тибетцев, заключенных под стражу по политическим мотивам, а также «вступить в предметный диалог на основе взаимовыгодной политики Срединного пути, отвечающей чаяниям Его Святейшества Далай-ламы и принятой тибетским парламентом в эмиграции».

В заявлении указано, что «справедливая борьба тибетского народа по-прежнему получает поддержку международного сообщества, включая правительства, парламенты, неправительственные организации и частных лиц», в том числе китайской интеллигенции и демократических активистов за пределами Китая, и беспристрастных представителей китайской интеллигенции в самой Китайской Народной Республике.

Тибетские парламентарии также обратились к своим соотечественникам в Тибете и за его пределами: «Проблема Тибета продолжает становиться все более актуальной и важной на международном уровне. Это повод для радости и гордости для тибетского народа. Поэтому вполне уместно, что тибетский парламент в эмиграции настойчиво призывает своих собратьев-тибетцев быть трезвомыслящими, способными по любому вызывающему озабоченность вопросу различать, что верно, а что неверно, и ясно выражать свою позицию. Это основа, опираясь на которую они должны вносить свой вклад в общее дело, какими бы возможностями они ни располагали, памятуя о безотлагательной необходимости сохранять единство тибетского народа и стремление претворить в жизнь основное чаяние тибетского народа, которое совпадает с пожеланием Его Святейшества Далай-ламы».

Пользуясь случаем, тибетский парламент в эмиграции выразил благодарность «правительству и народу Индии, правительствам разных стран, особенно Соединенных Штатов Америки, парламентам и неправительственным организациям во всем мире, за постоянную помощь и поддержку в отношении тибетского вопроса».

В заключение парламентарии вознесли «горячие молитвы о том, чтобы Его Святейшество Далай-лама, достояние всего тибетского народа, прожил сто кальп», и пожелали, чтобы «справедливое дело тибетского народа успешным образом разрешилось и над Тибетом вновь взошло солнце», а тибетцы в Тибете и за его пределами воссоединились вновь.