Сохраним Тибет > Досточтимый Тензин Приядарши продолжает цикл учений «Избранные фрагменты “Лотосовой сутры” – наставления для трудного времени».

Досточтимый Тензин Приядарши продолжает цикл учений «Избранные фрагменты “Лотосовой сутры” – наставления для трудного времени».


11 мая 2022. Разместил: Ing
Досточтимый Тензин Приядарши продолжает цикл учений «Избранные фрагменты “Лотосовой сутры” – наставления для трудного времени».

Фонд «Сохраним Тибет» приглашает вас принять участие в цикле онлайн-учений досточтимого Тензина Приядарши «Избранные фрагменты "Лотосовой сутры" – учение для трудного времени».

Очередная сессия с синхронным переводом на русский язык состоится в воскресенье 15 мая 2022 г. Начало в 19:00 (мск).

Для участия необходима регистрация. Пройдя регистрацию, вы получите ссылку для подключения к конференции. (Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ. Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции.)

Досточтимый Тензин Приядарши продолжает цикл учений «Избранные фрагменты “Лотосовой сутры” – наставления для трудного времени».

«Лотосовая сутра», «Сутра лотоса» – одна из известнейших и особо почитаемых махаянских сутр в Восточной Азии. Она стала основным священным текстом в учении буддийских школ Тяньтай в Китае, а также Тэндай и Нитирэн в Японии, и их наследников.

«Лотосовая сутра», или «Саддхарма пундарика сутра», или «Сутра лотоса благой Дхармы» (санскр. sad-dharma-pundarika-sutra, тиб.dam chos pad dkar) – один из самых ранних и авторитетных текстов буддизма махаяны и обширнейшая из всех махаянских сутр.

Лотосовая сутра посвящена ключевой доктрине махаяны – достижению освобождения от страданий и обретению Просветления с помощью искусных средств (санскр. упая-каушалья).

Лотос в названии сутры — символ абсолютной незапятнанной чистоты просветленного настроя (санскр. бодхичитта).

Место действия этой сутры — Гора грифов, или Пик коршуна, огромный каменистый утес, и сейчас возвышающийся над Раджагрихой в современной Индии. Это одно из важных мест буддийского паломничества. Здесь исторический будда произнес много наставлений для своих близких учеников. В «Лотосовой сутре» это не просто земная гора, а символ вершины обусловленного существования. Будда Шакьямуни окружен двенадцатью тысячами архатов, которые, согласно традиционному определению, достигли малой нирваны личного освобождения, а также восьмьюдесятью тысячами бодхисаттв, десятками тысяч богов и других существ со своей свитой. Окруженный этим многочисленным собранием, Будда дает учение, в завершение которого дождь из цветов спускается с небес и вся Вселенная сотрясается. Действующими лицами сутры являются бодхисаттвы, позднее ставшие великими: Майтрея, Манджушри, Авалокитешвара и другие, безымянные и бессчетные. А в центре повествования — не знающий преград ум будды, «превосходящего и время и пространство».

Поскольку природа Будды не постижима рассудком, Будда Шакьямуни, бесконечно сочувствуя всем живым существам, изложил Дхарму, раскрыв основополагающие закономерности бытия, доступно пониманию существ.

Ясно говорится о том, что достижение Буддой нирваны не означает его исчезновения. На этом утверждении основано представление о Дхармакае. Он всегда пронизывает любовью и сочувствием все миры, а его жизнь в качестве Будды Шакьямуни является лишь иллюзией.

В дошедших до нашего времени санскритских источниках, а также в большинстве других версий, «Лотосовая сутра» состоит из 27 глав в стихах и прозе, из которых первые 20 (особенно 1—9, 17) датируются I в. до н.э., остальные были завершены к III в.

На «Лотосовой сутре» базировала свое учение распространенная на Дальнем Востоке школа Тяньтай (яп. Тэндай), а также генетически связанная с ней японская школа Нитирэн сю, основанная в XIII в. монахом Нитирэном.

Согласно учениям как школы Тяньтай/Тэндай, так и Нитирэн сю, в «Лотосовой сутре» Будда выразил наивысшую и совершеннейшую Дхарму, изложив ее к тому же наиболее понятным образом как для интеллектуалов, так и для простых людей. Это обстоятельство, далее утверждают представители этих школ, сделало данную сутру не только самой глубокой, но и самой универсальной из всех сутр махаяны.

_______________________________________________________________________

Подписывайтесь на рассылку анонсов наших трансляций в Whatsapp и Telegram.

Поддержать наши трансляции можно, воспользовавшись формой на сайте: yk.savetibet.ru/howtohelp

Досточтимый Тензин Приядарши продолжает цикл учений «Избранные фрагменты “Лотосовой сутры” – наставления для трудного времени».
Фото: Кристофер Мичел

Досточтимый Тензин Приядарши


Тензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.

После цунами, обрушившегося на страны Азии в 2005 году, Тензин Приядарши основал Фонд «Праджнопая», всемирную гуманитарную организацию, предоставляющую помощь бедным слоям населения развивающихся стран в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он был советником в проекте по разработке безопасных и недорогих жилищ для шриланкийских семей, в котором принимали участие архитекторы из Массачусетского технологического института, Гарварда и Кембриджа. Фонд активно проводит проекты по поддержке здравоохранения в Индии, включая систематическое применение методов борьбы с туберкулезом и предоставление медицинской помощи жителям сельских регионов. Он также инициировал проекты по оказанию гуманитарной помощи бедным слоям населения в таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Япония, США, и содействию углубленного понимания их культуры.