Сохраним Тибет > Видео. Кхедруб Норсанг о смысле посвящения Арья Авалокитешвары Джинасагары
Видео. Кхедруб Норсанг о смысле посвящения Арья Авалокитешвары Джинасагары22 июня 2022. Разместил: savetibet |
Перевод и озвучивание: ачарья Чеченбай Монгуш savetibet.ru Досточтимый Ваджрадхара Кхедруб Норсанг рассказывает о значении посвящения Арья Авалокитешвары Джинасагары. Посвящение было даровано 13 и 14 июня 2022 года в Дхарамсале, Индия, по случаю дня рождения, пробуждения и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни. Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение по просьбе влиятельного учителя традиции карма камцанг Тай Ситу Ринпоче, с которой тот обратился к духовному лидеру несколько лет назад. В своем выступлении досточтимый Ваджрадхара Кхедруб Норсанг рассказывает о значении посвящения, различии между посвящением Махакаруники и посвящением Авалокитешвары Джинасагары, о процессе получения посвящения, особенностях посвящения Авалокитешвары Джинасагары и актуальности посвящений в 21 веке. Расшифровка видео:Я приветствую всех, кто смотрит это видео. Согласно просьбам верующих, в пятнадцатый лунный день священного месяца Сака Давы Его Святейшество Далай-лама даровал посвящение Авалокитешвары Джинасагары. Для получения любого посвящения нужно понимать смысл посвящения и знать, с какой мотивацией нужно подходить к его получению. У нас, у тибетцев, очень распространены традиции, связанные с передачами посвящений. Однако не нужно воспринимать это как некий обычай. Если вы получили посвящение, нужно практиковать должным образом. Итак, что же такое посвящение? Для практики на пути сутры посвящение не требуется. Оно нужно для практики тайной мантры. Для выполнения тантрических практик необходимо получить посвящение. Если объяснять доступным языком, то посвящение – это уполномачивание. Например, чтобы пройти в офис, на рабочее место, необходим пропуск. Посвящение в некотором смысле схоже с этим. Чтобы следовать пути тайной ваджрной колесницы, необходимо получить на это право. Для этого и проходят посвящение. Посвящение передается посредством ритуала, во время которого порождается мандала йидама-божества. Внутри мандалы созерцают гуру, нераздельного по природе с Арьей Авалокитешварой. Затем входят в мандалу и получают благословение гуру. Смысл посвящения заключается в этом. Различие между посвящением Махакаруники и посвящением Авалокитешвары Джинасагары Что касается посвящения Махакаруники, то нужно знать, что в тантре есть четыре класса. Низшие классы тантры – это, например, крия-тантра. Согласно крия-тантре, придерживаются вегетарианской пищи, соблюдают чистоплотность. Для практики крия-тантры необходимо придерживаться подобных предписаний. В рамках этого класса практика выполняется именно в таком духе. Нынешнее же посвящение относится к классу ануттарайога-тантра, который по своему уровню отличается от предыдущих классов. В целом практика Авалокитешвары Джинасагары, относящаяся к ануттарайога-тантре, это очень важная практика. Среди четырёх классов тантры – это четвёртый класс, самый высокий. В целом практики Авалокитешвары могут принадлежать разным классам тантры – крия-тантре, чарья-тантре, йога-тантре, ануттарайога-тантре. Посвящение Авалокитешвары Джинасагары относится к ануттарайога-тантре. Как получают посвящение Нередко люди полагают, что посвящение получают, когда к голове прикладывают сосуд или вкушают субстанции посвящения. Однако это ошибочное представление. Все это лишь субстанции посвящения, но не само посвящение. Когда обретается настоящее посвящение, то в потоке ума зарождается любовь, сострадание и дух бодхичитты, возникает верное понимание воззрения о пустоте. Даже если этого не происходит, в любом случае в потоке ума должна активизироваться та причина, благодаря которой будет обретено пробуждение. То есть должна быть затронута природа будды. Посвящение предоставляет возможность раскрыть эту природу. Таким образом, благодаря посвящению в потоке сознания возникает соответствующее постижение, либо откладывается отпечаток, способность раскрыть природу будды. В таком случае обретается подлинное посвящение. Намерение при этом играет ключевую роль. Мотивация очень важна. Большинство получают посвящение, чтобы добиться успеха в своих мирских делах. Думают, что посвящение способствует долголетию, крепкому здоровью. Большинство идут на посвящение именно ради этого. Но ведь есть общие и высшие реализации (сиддхи). Конечно, долголетие, здоровье и тому подобное нужны нам, но не в них заключается высшая цель. Высшая цель получения посвящения – это стремление к непревзойденному пробуждению, чтобы приносить благо всем существам. Нужна именно такая мотивация. Почему? Потому что тайная мантра – это учение Великой Колесницы (Махаяны). По этой причине основой для любой тантрической практики выступает бодхичитта. С опорой на неё выполняются все практики тайной мантры. Поэтому перед принятием посвящения, необходимо взрастить нужную установку. Мотивация действительно важна. Особенности посвящения Авалокитешвары Джинасагары В посвящении четыре этапа – посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости, четвертое посвящение слова. Каково их назначение? Посвящение сосуда очищает от загрязнений тела, тайное посвящение очищает от загрязнений речи, посвящение мудрости очищает от загрязнений ума, а четвертое посвящение очищает от общих загрязнений тела, речи и ума. Когда в будущем мы станем буддами, мы явим четыре тела. Эти посвящения представляют собой методы, благодаря которым в потоке сознания прокладываются пути обретения этих четырёх тел. В низших классах тантры нет четырех посвящений. В посвящении Махакаруники, которое было недавно даровано, из четырех посвящений присутствует лишь посвящение сосуда, которое состоит только из посвящения воды и короны. Ануттарайога-тантра способствует такому созреванию корней добродетелей, которые приводят к прохождению всего духовного пути и полному раскрытию конечного плода. Посвящение Авалокитешвары Джинасагары возникло в поздние века на территории Индии. Ачарья Абхаякара, возможно, один из последних индийских знатоков сутры и тантры, согласно указаниям Ваджрайогини, собрал воедино множество посвящений, наставлений и обетов, существовавших в те времена в Индии, чтобы уберечь их от забвения. Это посвящение включено в его труд «Ваджравали». Также источником этого посвящения служит сборник «Митра гьяца». Посвящение Авалокитешвары Джинасагары происходит от махасиддхи Митра Йогина. В «Митра Гьяца» приведены много посвящений, но главным считается посвящение Авалокитешвары Джинасагары. Основным йидамом Митра Йогина был Авалокитешвара Джинасагара. Актуальность посвящений в 21 веке Посвящение – это врата в учение тантры. Например, чтобы попасть внутрь монастыря, мы должны пройти через его врата. Поэтому самое важное – это получить посвящение. Обычно люди приходят на посвящение, совершенно не задумываясь об обязательствах. В трактате «Гроздья свершений» (тиб. Нгодуб ньема), которое посвящено разъяснению обетов, Чже Ринпоче пишет, что люди, испрашивающие то или иное посвящение, обычно не думают, что вместе с посвящением получают также обязательства, самайи. Это недопустимо. Принятие посвящения подразумевает получение обязательств. Важно воздерживаться от основных и вторичных падений. Перечисляют много видов падений. Из всех обязательств, пожалуй, самое главное – это поддержание самайи. Это чрезвычайно важно. Самайя – это связь между членами ваджрной семьи. Что такое ваджрная семья? Все те, кто получает посвящение от одного учителя, становятся родственниками. При это неважно сколько их – может, сотни, а то и тысячи. Они все становятся родственниками. Родственники, с которыми нас связывают кровные узы, остаются нашими близкими лишь в течение этой жизни. Но если человек становится нашим родственником с точки зрения тайной мантры, то остается таковым вплоть до обретения нами полного пробуждения. И не важно, сколько жизней потребуется для этого. Поддерживать самайи – очень важно. Надо принять это во внимание. В практике тайной мантры затворы по приближению божества, начитывание мантр, созерцание божества – это всё, конечно, играет большую роль, но не стоит забывать о том, что важно поддерживать чистые самайи в соответствии с наказами духовного учителя. Разумеется, сейчас, в 21 веке, будет сложно практиковать так же самозабвенно, как практиковали махасиддхи прошлого, которые всю свою жизнь посвящали духовному подвижничеству. Однако выпестовать в себе дух любви и сострадания нам под силу. Об этом всегда говорит Его Святейшество Далай-лама. Развитие бодхичитты – главнейшая практика посвящения. Если получится проявить в этом должное, всестороннее усердие, то тем самым мы исполним чаяния наших духовных учителей и йидамов. |