Сохраним Тибет > Тибетский парламент в эмиграции и кашаг центральной тибетской администрации обнародовали заявления по случаю дня рождения Его Святейшества Далай-ламы

Тибетский парламент в эмиграции и кашаг центральной тибетской администрации обнародовали заявления по случаю дня рождения Его Святейшества Далай-ламы


6 июля 2022. Разместил: Editor
Тибетский парламент в эмиграции и кашаг центральной тибетской администрации обнародовали заявления по случаю дня рождения Его Святейшества Далай-ламы

Сегодня, в седьмой день пятого месяца года Воды – Тигра по тибетскому лунному календарю, который соответствует шестому дню июля по григорианскому календарю, буддисты всего мира отмечают благоприятное событие. Сегодня – день рождения Его Святейшества Великого Четырнадцатого Далай-ламы, хранителя свода буддийских учений, и божества, явившегося всем живым существам Страны снегов. По торжественному случаю тибетский парламент в эмиграции и кашаг (кабинет министров) центральной тибетской администрации обнародовали официальные заявления.

В заявлении тибетского парламента в эмиграции говорится о том, как Его Святейшество Далай-лама начал свой путь в нашем мире. Благодаря наставлениям и пророчествам божеств и лам, благодаря доброте предыдущего Далай-ламы, нынешнее воплощение духовного лидера, пришедшего в этот мир в 1935 году, обнаружили и распознали беспрепятственно. В 1939 году Его Святейшество Четырнадцатого Далай-ламу забрали из родной деревни Такцер и торжественно сопроводили в столицу Тибета, Лхасу. 14 января 1940 года, в год Металла – Дракона, Его Святейшество был возведен на высокий золотой трон, у подножия которого был изображен бесстрашный снежный лев.

«Его Святейшество целиком и полностью посвятил себя изучению буддийских трактатов и жизнеописаний великих наставников. В 1959 году Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама защитил степень геше-лхарамбы. Между тем в 1949 году вооруженные силы коммунистического Китая начали вторжение в Тибет с восточной границы. Сложившаяся ситуация представляла собой зловещую угрозу для территории, населения и природы тибетского государства», – указано в заявлении.

В связи с трагическими событиями, 17 ноября 1950 года в возрасте 16 лет Его Святейшество вынужденно принял на себя роль политического лидера Тибета. Он стал трудиться ради того, чтобы достичь дружественного сосуществования Тибета и Китая. Наряду с этим Далай-лама учредил комиссию по реформам, деятельность которой была направлена на преобразование политической системы Тибета.

«Однако в то время как Его Святейшество совершал благородные деяния, китайские оккупационные силы создавали для него всевозможные препятствия. И этим они не ограничивались. В частности, правительство Китая нарушало положения так называемого “Соглашения из 17 пунктов”, которое они сами и навязали тибетской стороне, применяя давление. Поскольку обстановка день ото дня ухудшалась, в 1959 году у Его Святейшества не осталось иного выбора, кроме как покинуть Тибет и отправиться на священную землю Индии», – говорится в заявлении.

Тибетский парламент в эмиграции также отмечает бесценные усилия Его Святейшества по сохранению тибетской культуры, налаживанию жизни тибетского сообщества и развитию политической системы тибетцев в эмиграции: «Сразу же после того, как Его Святейшество ступил на индийскую землю, он начал беспрерывно трудиться во имя восстановления свободы на своей родине. С этой целью он установил новый порядок функционирования тибетского правительства в эмиграции и учредил тибетские школы, поселения, религиозные центры и другие институты с непосредственной благородной целью – помочь тибетцам, оказавшимся в эмиграции, вернуться к обычной жизни в адекватных условиях. Он также предпринял усилия, чтобы достичь дружественного сосуществования Тибета и Китая с опорой на ненасильственную, взаимовыгодную политику Срединного пути».

«Его Святейшество инициировал развитие тибетской политической системы, которая, согласно его видению, должна была бы носить полностью демократический характер. С этой целью в 1960 году он учредил тибетский парламент в эмиграции. Затем, в 1961 году, он представил проект демократической конституции Тибета. Позже, в 1963 году, Его Святейшество представил подробную демократическую конституцию будущего свободного Тибета. В 1991 году он объявил тибетский парламент в эмиграции действующим законодательным органом».

«Именно на этой основе 11-й тибетский парламент в эмиграции принял Хартию тибетцев в эмиграции, которую Его Святейшество Далай-лама ратифицировал 28 июня 1991 года. Так Его Святейшество Далай-лама преобразовал существовавшее тогда тибетское правительство в эмиграции и существующую сегодня центральную тибетскую администрацию в полностью демократическую систему, действующую по принципу верховенства закона».

«В 2001 году, в соответствии с указом Его Святейшества Далай-ламы, методом прямого голосования тибетцы избрали калона трипу центральной тибетской администрации. Это был важный, решительный шаг к полной демократизации тибетской политической системы в эмиграции».

«Более того, проявляя безграничную заботу о краткосрочных и долгосрочных интересах тибетского народа и основываясь на глубоком понимании ситуации в трех временных сферах, Его Святейшество Далай-лама в 2011 г. положил конец почти четырехсотлетней системе правления Тибета. Он сделал исторический шаг, безвозвратно передав избираемым тибетцами лидерам всю полноту политических и административных полномочий великого правительства Гаден Пходранг. В результате политические и административные органы тибетцев в эмиграции с тех пор функционируют в полном соответствии с правилами безупречной демократической системы».

В заявлении парламента говорится, что правительственные и неправительственные организации по всему миру, особенно в Европе и Соединенных Штатах Америки, удостоили Далай-ламу множеством наград, в том числе наградами высочайшего уровня: в 1989 году – Нобелевской премией мира, в 2007 году – Золотой медалью Конгресса США, в 2012 году – Темплтоновской премией Соединенного Королевства.

В заявлении отмечается, что «совсем недавно, 22 и 23 июня 2022 года, в столице Соединенных Штатов Вашингтоне, округ Колумбия, прошла 8-я Всемирная встреча парламентских групп поддержки Тибета, организованная тибетским парламентом в эмиграции».

«Во время выступления на встрече спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси прямо заявила, что правительство Соединенных Штатов Америки будет и дальше оказывать поддержку тибетскому делу».

«Наряду с участниками из самих Соединенных Штатов, на мероприятие прибыли члены парламентов 28 стран, а также эксперты – как тибетцы, так и представители других народов, активисты различных этнических групп мира и так далее. Общее количество названных участников превысило 100 человек. Кроме того, многие парламентарии приняли участие во встрече дистанционно в онлайн-режиме».

Все участники встречи безоговорочно поддержали тибетское дело. Они пришли к консенсусу по двум чрезвычайно важным документам: Вашингтонской декларации и Вашингтонскому плану действий по тибетскому вопросу. Кроме того, на съезде было принято решение возродить Международную сеть парламентариев за Тибет (INPaT).

Тем временем, «в Тибете коммунистическое правительство Китая упорно преследует свою цель – уничтожение традиционной религии, культуры, языка и других составляющих, которые определяют цивилизационную идентичность родины тибетского народа».

«Последствия осуществления жестокой политики, направленной на достижение этой гнусной цели, заключаются в том, что тибетский народ остается лишенным не только свободы в выполнении повседневных дел, в том числе свободы передвижения в пределах своей родины, но и самых основных прав и свобод человека».

«Таково положение дел, при котором тибетский народ по-прежнему подвергается беспощадным преследованиям и пыткам, и ситуация день ото дня только ухудшается. В частности, сегодняшняя ситуация в Тибете такова, что тибетские писатели, представители интеллигенции и другие лица, которые тем или иным способом осуществляют основные права человека и право своего народа на сохранение этнической самобытности, например, проводят инициативы по преподаванию, использованию и продвижению тибетских религиозных и иных культурных ценностей, преследуются китайским правительством по сфабрикованным обвинениям в попытке расколоть страну», – отмечает тибетский парламент в эмиграции.

«Насколько невыносима для тибетского народа тирания коммунистического китайского правительства, можно судить по тому, что с 2009 года по сегодняшний день более ста пятидесяти мужчин и женщин, мирян и монахов, молодых и пожилых тибетцев были вынуждены совершить самосожжения в знак протеста против жестокости коммунистического Китая. Мы взываем к китайским лидерам с посланием о том, что уже давно настало время смягчить жесткую политику в отношении Тибета. Для этого им необходимо тщательно изучить и понять цивилизованные методы стран, выступающих за мир и справедливость, и главные идеалы XXI века, в котором мы сейчас живем».

В заключение члены тибетского парламента в эмиграции вознесли молитвы о долголетии духовного лидера и отметили, что «сегодня люди во всем мире, особенно братья-тибетцы в Тибете и за его пределами, а также миролюбивые народы из разных частей земного шара отмечают день рождения Его Святейшества Далай-ламы с радостью, верой и удовлетворением в сердце, вспоминают его с чувством благодарности и долга».

В заявлении кашага (кабинета министров) центральной тибетской администрации также подчеркивается, насколько неустанно трудился Его Святейшество Далай-лама во имя благополучия своих соотечественников, оказавшихся в условиях вынужденной эмиграции: «Отмечая день рождения Его Святейшества Далай-ламы, нам, тибетцам, важно глубоко задуматься и понять, какую огромную поддержку Его Святейшество Далай-лама оказал делу Тибета. Лучший способ поблагодарить Далай-ламу и отплатить ему за доброту – придерживаться нравственного поведения и вести осмысленную жизнь, следуя его наставлениям».

«Его Святейшество Далай-лама и сопровождающие его лица прибыли в Чудангмо в 14:00 часов 31 марта 1959 г., а затем, 20 апреля, по договоренности с правительством Индии направились в Массури. По прибытии Его Святейшества Далай-ламы в Чудангмо премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, обращаясь к индийскому парламенту, выразил Его Святейшеству свое почтение».

В заявлении кашага сказано, что, по просьбе Его Святейшества, с которой он обратился к индийскому правительству, было создано Центральное управление по вопросам тибетских школ и открыты отдельные школы для тибетских детей. Аналогичным образом были созданы и развивались Тибетская детская деревня, Фонд тибетских домов, Школы фонда «Снежный лев» в Непале и Общество тибетских школ «Самбхота». В результате выросло целое поколение образованных тибетцев, способных взять на себя основные обязанности по вопросам управления, образования и иным общественным делам.

16 декабря 1960 года первая группа из 666 тибетских беженцев была переселена из Чамбы, Далхаузи и Куллу-Манали в первое тибетское поселение Лугсунг Самдуплинг в Билакуппе. К 1967 году земля стала пригодной для проживания 3000 поселенцев. К 1970-м были завершены работы по созданию около 54 тибетских поселений. Таким образом, материализовалось стремление Его Святейшества создать отдельные тибетские поселения, которые не только обеспечили бы условия для жизни тибетцев, но и послужили важнейшей основой для сохранения тибетской идентичности и поддержания ненасильственной борьбы за свободу.

«Кроме того, были приложены усилия для сохранения и поддержания тибетской религии. Первоначально правительство Индии согласилось создать в Букса-Дуаре условия для проживания монашеской общины из 300 человек. После неоднократных обращений Его Святейшества Далай-ламы правительство Индии согласилось предоставить финансирование уже для 1500 монахов всех традиций. Подобным образом тибетские монастыри, такие как Гьюто и Гьюмед, были восстановлены в Далхаузи», – указано в заявлении кашага.

В Букса-Дуаре монахи жили в суровых условиях с жарким и влажным климатом, что привело многих из них к различным проблемам со здоровьем. После ряда обсуждений с индийским правительством и заинтересованными лицами монахи были перемещены из Букса-Дуара в различные поселения. Эти монахи стали семенами для дальнейшего роста монастырских учреждений, представляющих все тибетские духовные традиции. Эти учреждения не только сохранили и укрепили тибетский буддизм и языковые традиции Тибета и Гималаев, но и внесли значительный вклад в их распространение, поделившись с миром бесценным тибетским культурным наследием.

«Оглядываясь назад, можно утверждать, что за весь ход создания и развития тибетских поселений, учебных и монастырских учреждений в эмиграции не было и дня, когда Его Святейшество Далай-лама не предложил бы свою помощь или лично не поучаствовал бы в реализации проектов. Мы, тибетцы, глубоко понимаем, как Его Святейшество направлял нас и давал возможность получить образование, чтобы выжить в новых сложных условиях и внести свой вклад в наше дело, ведя осмысленную жизнь», – подчеркивает кашаг.

«В соответствии с предсказаниями и своим собственным устремлением, Его Святейшество Далай-лама неоднократно уверял нас, что может дожить до 113 лет. Чтобы это сбылось, мы призываем всех тибетцев следовать мудрым наставлениям Его Святейшества, особенно претворять в жизнь четыре его основных обязательства и совместно накапливать заслуги, совершая добродетельные поступки. Кроме того, мы должны объединить усилия ради нашего общего дела и избегать поступков, которые могут вызвать беспокойство Его Святейшества. Со своей стороны кашаг выполняет свои обязанности в соответствии с наставлениями Его Святейшества Далай-ламы и по-прежнему привержен осуществлению его чаяний».

В завершение члены кашага также вознесли горячие молитвы о долголетии своего духовного лидера и о разрешении тибетского вопроса: «Наконец, мы молимся о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы, защитника всех живых существ и, в частности, тибетцев, а также о скорейшем и беспрепятственном исполнении всех его желаний. Да восторжествует правда о тибетском вопросе!»

По материалам tibet.net

Примечание: Перевод цитат на русский язык выполнен с английского перевода с тибетского языка. В случае расхождений тибетский оригинал следует считать окончательной официальной версией.