Сохраним Тибет > Аянг Ринпоче проведет ретрит по практике пхова

Аянг Ринпоче проведет ретрит по практике пхова


6 февраля 2023. Разместил: Editor3
Аянг Ринпоче проведет ретрит по практике пхова

Ретритный центр "Фонд Амитабхи" (Amitabha Foundation Retreat Center) поделился новостью о предстоящем ретрите по практике пхова, который проведет в марте Его Преосвященство Чодже Аянг Ринпоче.

Аянг Тулку Ринпоче уже более четырех десятилетий проводит курсы пховы по всему миру. Проведение обучения практике в Непале планировалось Аянгом Ринпоче по завершении строительства храма Амитабхи, однако, к сожалению, этого не удалось осуществить ранее из-за землетрясения в Непале в 2015 году, в силу чего был поврежден недавно построенный храм. Вскоре, после завершения ремонта храма последовала пандемия, затронувшая весь мир, и путешествия и общественные собрания были ограничены.

Сейчас, чтобы удовлетворить давние просьбы и искренние обращения многих местных последователей Ваджраяны, Ринпоче решил даровать учения по линии ньингма и дрикунг в ретритном центре Фонда Амитабха (Копан, Buddanilkantha Nagarpalika Ward-11, Катманду, Непал).

Проведение курса запланировано на 16-22 марта 2023 года.

Для регистрации и получения информации о проживании, питании, местном транспорте и других деталях организаторы предлагают ознакомиться с информацией здесь. В настоящее время запланирован перевод учений на китайский, непальский и русский языки. Ринпоче часто дает учения на английском языке, но как будет происходить в этот раз еще не утверждено. Участникам требуется иметь портативное радио AM/FM с гарнитурой.

Пожалуйста, обратите внимание, что прохождение курса по пхове связано с определенными обязательствами. Тех, кто проходит курс в первый раз, Ринпоче просит посещать все занятия. Согласно указаниям Ринпоче, те, кто завершил нендро (предварительные практики со 100 000 накоплений), могут посещать курс без обязательств для получения учений. Остальные желающие (включая тех, кто сейчас проходит нендро) могут либо пообещать закончить нендро в течение 3 лет, либо накопить 150 000 повторений длинной (100 слоговой) мантры Ваджрасаттвы с визуализацией и 150 000 повторений мантры Будды Амитабхи (Ом Ами Дева Хри) с визуализацией в течение 3 лет. Практики Ваджрасаттвы и Будды Амитабхи, необходимые для выполнения этих обязательств, преподаются во время курса по пхове. Большинство студентов могут легко выполнить свои обязательства, практикуя примерно один час в день в течение трех лет.

По окончании курса участники должны взять на себя обязательство выполнять практику пховы ежедневно в течение 10 дней после окончания курса, а также приобрести или сделать самостоятельно статую Будды Амитабхи или тханку Чистой Земли Будды Амитабхи для поддержания своей практики. Ринпоче настоятельно рекомендует каждому после окончания курса выполнять полную практику (около 2 часов) по крайней мере два раза в месяц, предпочтительно в полнолуние и новолуние, до конца жизни.

Если Ринпоче будет также даровать учения по введению в истинную природу ума, то, вероятно, это будет после, а не до курса пховы. Однако на данный момент это пока не было подтверждено Ринпоче.


Аянг Ринпоче - лама дрикунг кагью, принадлежащий к линиям ньингма и дрикунг. Он продолжает непрерывную линию преемственности лам дрикунг пховы происходящую от Верховного гуру Дордже Чанга и идущую до настоящего времени. Он провел обширный ретрит по практике пхова и широко признан как мастер пховы. Делегация высоких лам, возглавляемая Гьялвангом Кармапой XVI Рангджунгом Ригпе Дордже и включающая многих высокореализованных учителей как Йонгзин Джабра Ринпоче, признала Аянга Ринпоче воплощением мудрости Тертона Ригзина Чогьяла Дордже.

В 1982 году Его Святейшество Далай-лама и Его Святейшество Кармапа попросили Аянга Ринпоче отправиться в "западные страны" и там преподавать пхову. Великие ламы независимо друг от друга дали Ринпоче аналогичный совет. Оба они заявили, что, поскольку Дхарма не является частью культурного наследия Запада, западные люди обычно не верят в силу Дхармы. Эффект пховы, заключающийся в быстром появлении физических признаков в теле практикующего, поможет материалистичному европейскому уму обрести веру в Дхарму. А возросшая вера послужит стимулом для искренних западных студентов практиковать добродетель. Однако Аянг Ринпоче выразил опасение: получат ли люди пользу? Пхова - одна из шести йог Наропы. Этот свод практик - продвинутые тантрические учения, применяющие мощную освобождающую технику к каждому из шести бардо (пхова соответствует бардо момента смерти) - редко преподается до того, как практикующий завершит базовые практики (нендро). Тем не менее, и Его Святейшество Далай-лама, и Его Святейшество Кармапа заверили Аянга Ринпоче, что его учение принесет пользу людям Запада. С тех пор Аянг Ринпоче дарует учения и говорит, что пхова подобна страховому полису: если человек реализовал махамудру, то после смерти у него не будет проблем, но если его практика не завершена, то пхова очень полезна. Вероятно, ни один другой тибетский лама не связан с передачей практики пховы на Западе в большей степени, чем Аянг Тулку Ринпоче.

Однако и сама практика пховы требует самоотдачи. Пытаясь выполнять практику без жизненно важной предосторожности в виде посвящения от носителя линии, результаты практики могут быть не те, и практикующий может столкнуться с опасностями. При наличии посвящения, наставлений и правильной практики благословения рода будут беспрепятственно изливаться на ученика, принося быстрые результаты. Благословения этой линии настолько эффективны, что многие получали физические признаки достижений быстро - после короткого периода практики или даже во время устной передачи текста.

Учения пховы обширны, подробны и содержат эффективные практики для практикующих разного уровня подготовки. Практика предоставляет средства, с помощью которых освобождение может быть достигнуто людьми с хорошими "корнями", которые могут не иметь обширного опыта Дхармы. Пхова дает искусную технику, с помощью которой существа с различными наклонностями могут соединиться с безграничной благословляющей силой Будды Безграничного Света Амитабхи. Соединение с Буддой Амитабхой означает участие в его обете, согласно которому все существа, даже глубоко заблуждающиеся, которые верят в него, могут достичь его Чистой земли. В этом и заключается источник эффективности практики пховы.



По материалам анонса Фонда Амитабхи