Сохраним Тибет > Геше Дакпа Джампа продолжит комментарий на текст «Бодхичарья-аватара»

Геше Дакпа Джампа продолжит комментарий на текст «Бодхичарья-аватара»


11 июня 2023. Разместил: Editor3
Геше Дакпа Джампа продолжит комментарий на текст «Бодхичарья-аватара»

Московский буддийский центр Ганден Тендар Линг приглашает на воскресные занятия с геше-лхарамбой Дакпой Джампой. После длительного перерыва возобновляются онлайн-встречи с резидентным учителем центра геше-лхарамбой Дакпой Джампой, который продолжит комментарий на текст мастера Шантидевы «Бодхичарья-аватара».

Присоединиться к занятиям может любой желающий вне зависимости от опыта и глубины знаний буддизма.

Учения будут проходить по воскресеньям в 17:00 по московскому времени.
Ближайшее занятие состоится 18 июня.

О коренном тексте «Бодхичарья-аватара»

«Бодхичарья-аватара», или «Путь бодхисаттвы», – это классическое произведение индийского наставника 8-го века Шантидевы, посвященное взращиванию бодхичитты – устремления к пробуждению на благо всех живых существ. По сей день это сочинение считается одним из самых важных и выдающихся трудов буддийской традиции Махаяны. Только на санскрите к нему было составлено более ста комментариев, из которых одиннадцать были переведены на тибетский язык. Впоследствии переводная комментаторская литература, раскрывающая суть этого воистину удивительного по своей глубине сочинения, дополнилась также многочисленными трудами тибетоязычных авторов.

Сочинение состоит из десяти глав, из которых первые восемь описывают преимущественно аспект метода, девятая глава посвящена изложению аспекта мудрости, а именно постижению бессамостности всех явлений, согласно воззрению философской школы прасангика, а десятая глава представляет собой молитву, которая завершает это сочинение возвышенным благопожеланием духовных заслуг во имя Пробуждения на благо всех существ.

О комментарии Гьялцап Чже на «Бодхичарья-аватару»

В рамках разъяснений, учитель опирается на комментарий Гьялцапа Дарма Ринчен (1364-1432), который после паринирваны досточтимого Ламы Цонкапы, став его прямым духовным преемником, встал во главе новой школы гелуг. Комментарий Гьялцапа Чже, называющийся «Врата бодхисаттв» (тиб. spyod ‘jug gi rnam rgyal sras ‘jug ngogs), проливает свет на magnum opus Шантидевы, проясняя каждую деталь и разрешая каждый трудный момент, которые встречаются.

Он, несомненно, является бесценным подспорьем для всех, кто желает полного и глубокого понимания «Бодхичарья-аватары». Комментарий Гьялцапа сочетает в себе как выработанный веками традиционный подход к раскрытию сути текста, так и уникальные взгляды досточтимого Чже Цонкапы на пустоту – окончательную природу реальности.

Согласно традиционному подходу, первые три главы текста объясняют, как зародить в себе дух бодхичитты, следующие три главы – как сохранить её, а в послёдних трёх – как развить бодхичитту, так, чтобы она стала движущей силой в жизни. И как было сказано выше, Гьялцап Чже приводит основные воззрения своего учителя Цонкапы о пустой природе всего сущего, которые впоследствии в традиции гелук стали обозначаться как восемь особенностей системы прасангика (тиб. dbu ma thal ‘gyur ba’i thun mong ma yin pa’i bzhed pa brgyad).

Об учителе

Геше-лхарамба Дакпа Джампа родился в Индии. Он принял полные монашеские обеты и стал гелонгом в 1992 году, а в 2002 году, после 20 лет учебы, получил наивысшую учёную степень геше-лхарамбы (аналог доктора буддийской философии). Он также прошёл годичный курс обучения в тантрическом монастыре Гьюме. Поступив в монастырь в 1976 г., он на протяжении четырёх лет обучался под прямым руководством со стороны дост. геше Тенпа Гьялцена, после чего началось его формальное образование, с изучения теории сознания и познания лориг в 1983 г. Затем в течение он года изучал тагрик (теорию логики и дебатов), 7 лет – курсы по праджняпарамите (сутрам запредельной мудрости), 3 года – курсы по мадхьямаке (философии срединного пути), 4 года – курсы винайи (монашеской дисциплины) и абхидхармы (буддийской метафизики – теории элементов бытия, дхарм), а также курс праманы (теории верного познания) – первую его часть, параллельно с курсом праджняпарамиты, а вторую часть – параллельно с курсом мадхьямаки. Затем он прошёл шестилетнюю программу Всегелугпинского экзаменационного совета, учреждённую Гелугпинским университетом, которую завершил в 2001 г.
Он успешно выдержал экзамен на звание геше, получив его высшую степень, и ему в 2002 г. был присвоен титул геше-лхарамбы.
Подробнее о биографии учителя.

Где будут проходить занятия

Занятия проходят онлайн, на платформе Zoom.
ССЫЛКА ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯ
Идентификатор конференции: 868 6800 0274
Код доступа: 212099

Подношения

Участие в курсе бесплатное, и открыто для всех желающих.
Сделать подношение учителю можно по ссылке.
Подношение переводчику - по ссылке (пожалуйста, обязательно укажите внизу в комментарии, что это подношение для Чеченбая или за перевод лекций геше ДД).

Контакты

Электронная почта spc@fpmt.ru
Телеграм-канал ФПМТ Москва
Официальный сайт центра Ганден Тендар Линг (ФПМТ) fpmt.ru


Информация предоставлена организаторами.