Сохраним Тибет > Новая книга. Ангуттара-никая. Часть II
Новая книга. Ангуттара-никая. Часть II20 сентября 2023. Разместил: Editor3 |
Ангуттара-никая. Часть II. Номерные наставления Будды Перевод: SV Издательство: Ганга Год издания: 2023 ISBN 978-5-907658-38-7 Кол-во страниц 800 Твердый переплет Перевод с английского Формат 84 x 108 1/32 Тираж 1000 экз. Вес 920 г Приобрести книгу по льготной цене можно на сайте Dharma.ru Также доступна первая часть книги: Ангуттара-никая. Часть I. Номерные наставления Будды Ангуттара-никая, или «Номерные наставления Будды», — это четвёртое из четырёх больших собраний Сутта-питаки Палийского канона. Она состоит из 11 нипат, или книг, которые в общей сложности содержат почти десять тысяч коротких сутт. Большая часть из них, однако, является повторами с незначительными изменениями, поэтому уникальных текстов насчитывается порядка четырёх тысяч. В основе Ангуттара-никаи лежит номерная схема, в которой сутты, содержащие определённое количество рассматриваемых пунктов, включены в соответствующую этому числу книгу. Это способствовало более лёгкому запоминанию и освоению материала в древние века, когда письменность только начинала зарождаться, а все учения передавались в устной форме. В данном издании Ангуттара-никая разделена на четыре тома. Второй том, представленный здесь, содержит Книгу Четырёх и Книгу Пяти. Тематика сутт охватывает самые разные аспекты буддийского учения. *** Отрывки из книги АН 6.1 (1) Патхамаахунейя-сутта: Достойный даров (I) Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты, в парке Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!» «Уважаемый», — отвечали те монахи. Благословенный сказал: «Монахи, обладая шестью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия — непревзойдённое поле заслуг для мира. Какими шестью? (1) Вот, увидев форму глазом, монах ни обрадован, ни опечален, но пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным. (2) Услышав звук ухом… (3) Понюхав запах носом… (4) Распробовав вкус языком… (5) Коснувшись осязаемой вещи телом… (6) Познав умственный феномен умом, монах ни обрадован, ни опечален, но пребывает невозмутимым, осознанным и бдительным. Обладая этими шестью качествами, монах достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия — непревзойдённое поле заслуг для мира». Так сказал Благословенный. Довольные, монахи восхитились словами Благословенного. АН 7.28 (8) Секхаапарихания-сутта: Не-упадок ученика [Благословенный сказал]: «Монахи, эти семь качеств ведут монаха, который является учеником, к упадку. Какие семь? (1) Наслаждение работой, (2) наслаждение разговорами, (3) наслаждение сном, (4) наслаждение компанией, (5) отсутствие охраны дверей способностей [органов] чувств, (6) отсутствие умеренности в еде; (7) и когда в отношении Сангхи есть некие дела, которые [должны разрешаться] в Сангхе, монах не размышляет так: „В Сангхе есть старшие, которые уже давно находятся [в монашестве], которые давно ушли в бездомную жизнь, ответственные, которые возьмут ответственность за эти [дела]». [И вместо этого] он сам берётся за них. Эти семь качеств ведут монаха, который является учеником, к упадку. Монахи, эти семь качеств ведут монаха, который является учеником, к не-упадку... Какие семь? Отсутствие наслаждения работой… разговорами… сном… компанией, охрана дверей способностей [органов] чувств, умеренность в еде; и когда в отношении Сангхи есть некие дела, которые [должны разрешаться] в Сангхе, монах размышляет так: „В Сангхе есть старшие, которые уже давно находятся [в монашестве], которые давно ушли в бездомную жизнь, ответственные, которые возьмут ответственность за эти [дела]“. Он не берётся за них сам. Эти семь качеств ведут монаха, который является учеником, к не-упадку». АН 7.34 (3) Патхамасовачассата-сутта: Легко исправить (I) [Благословенный сказал]: «Прошлой ночью, монахи, когда наступила глубокая ночь, некое божество прекрасной наружности, освещая всю рощу Джеты, подошло ко мне, поклонилось, встало рядом и сказало мне: „Уважаемый, есть эти семь качеств, что ведут монаха к не-упадку. Какие семь? (1) Уважение к Учителю, (2) уважение к Дхамме, (3) уважение к Сангхе, (4) уважение к практике, (5) уважение к сосредоточению, (6) его легко исправить, (7) дружба с хорошими друзьями. Эти семь качеств ведут монаха к не-упадку“. Так сказало то божество. Затем это божество поклонилось мне, обошло меня с правой стороны и прямо там и исчезло». [И далее он добавил]: «К Учителю почтителен И Дхамму уважает, И Сангху чтит он глубоко, И сосредоточение. Решительный, он почитает Также тренировку. Имеет он благих друзей, Легко его исправить. Почтение выражает он, А также уважение. Такой монах не сможет пасть, К ниббане близок он». *** Оглавление ЧАТУККАНИПАТА: КНИГА ЧЕТЫРЁХ Первые пятьдесят I. Бхандагама II. Ходьба III. Урувела IV. Колесо V. Рохитасса Вторые пятьдесят I. Потоки заслуг II. Достойные поступки III. Безошибочное IV. Непоколебимое V. Асуры Третьи пятьдесят I. Облака II. Кеси III. Опасности IV. Личности V. Блеск Четвёртые пятьдесят I. Качества II. Виды практики III. Намеренное VI. Брахманы V. Большая глава Пятые пятьдесят I. Чистый человек II. Украшения собрания III. Благое поведение IV. Камма V. Опасности нарушений VI. Прямое знание VII. Пути каммы VIII. Страсть и так далее — серия повторений ПАНЬЧАКАНИПАТА: КНИГА ПЯТИ Первые пятьдесят I. Силы ученика II. Силы III. Пятифакторное IV. Сумана V. Царь Мунда Вторые пятьдесят I. Помехи II. Восприятия III. Будущие опасности IV. Старшие V. Какудха Третьи пятьдесят I. Пребывание в облегчении II. Андхакавинда III. Болен IV. Цари V. Тикандаки Четвёртые пятьдесят I. Благая Дхамма II. Негодование III. Мирянин IV. Проживающие в лесу V. Собаки Пятые пятьдесят I. Кимбила II. Тот, кто оскорбляет III. Длительные путешествия IV. Постоянно проживающий V. Неблагое поведение Шестые пятьдесят I. Высшее посвящение Дополнительные сутты I. Одобренный — серия повторений II. Правила тренировки — серия повторений III. Страсть и так далее — серия повторений Примечания |