Сохраним Тибет > Шивалха Ринпоче дарует устную передачу на «Молитву Манжушри» (Ганглома) и строфы восхвалений Манджушри и Сарасвати, а также комментарий к обширной практике Ямантаки
Шивалха Ринпоче дарует устную передачу на «Молитву Манжушри» (Ганглома) и строфы восхвалений Манджушри и Сарасвати, а также комментарий к обширной практике Ямантаки2 ноября 2023. Разместил: Editor |
По просьбам учеников досточтимый Шивалха Ринпоче в предстоящие праздничные дни 4 и 5 ноября дарует устную передачу на «Молитву Манжушри» (Ганглома), строфы восхвалений Манджушри и Сарасвати, написанные Чже Цонкапой, а также приступит к передаче комментария по главным пунктам обширной практики самопорождения одиночного героя Ваджрабхайравы, которым открывается цикл учений по данной теме. Внимание! Для получения комментария на практику Ваджрабхайравы необходимо иметь посвящение в любую тантру высшей йоги (Ануттара-йога-тантру). C 2019-го по 2021-й гг. на протяжении двух лет досточтимый Ринпоче пребывал в большом затворе по практике приближения йидама Ваджрабхайравы в традиции тантрического монастыря Гьюдмед, который включал в себя многочисленные сессии медитации, начитку мантр, разнообразные по сложности выполнения ритуалы и подношения, выполняемые в соответствии со всеми необходимыми предписаниями. Таким образом комментарий, который дарует драгоценный наставник досточтимый Шивалха Ринпоче, опирается на живой, непосредственный опыт тантрического ретрита и позволяет передать бесценные сущностные наставления о том, как следует должным образом выполнять подобные практики. Данные учения – еще один поистине драгоценный камень в ожерелье наставлений о применении различных методов Дхармы, которые передают учителя высокой реализации, осуществляя Путь, указанный Пробужденным. Они станут великой опорой для тех, кто продвигается по стезе духовного совершенствования, избрав практику тантры. Те, кто еще не вступил в поток тайной мантры, получат великое благословение через устные передачи молитв и восхвалений, даруемые для практикующих всех уровней, желающих увеличить мудрость, развить благие качества, обрести подлинное постижение сути Учения и достичь духовного совершенства ради всех живых существ. Важно и то, что первый день учений, 4 ноября, приходится на празднование Дня нисхождения Будды Шакьямуни с Небес Тридцати Трех (Тушиты) – одного из восьми великих деяний Пробужденного. Дарование учения в такие значимые дни считается особенно благоприятным и предоставляет редкую возможность многократно, в десять миллионов раз, умножить обретаемое благо и заслуги. Манджушри – воплощение всеобъемлющей мудрости пробужденных, божество-йидам, помогающее тем, кто верит и опирается на него, развить все виды мудрости, а также преуспеть во всех видах интеллектуальной деятельности. Практика этого божества, обращение к нему в молитве и восхваление даруют благословение на усвоение новых знаний, способствуют развитию памяти, интеллекта, мудрости и постижению Дхармы. Сарасвати считается супругой Манджушри, на тибетском ее имя звучит как «Янгченма», что означает «Сладкогласая», а ее практика, широко распространенная во всех школах тибетского буддизма, связана с развитием мудрости, ясности ума, памяти, красноречия и литературного дара. (По материалам Фонда «Дрепунг Гоманг Центр».) Ваджрабхайрава (санскр. Vajrabhairava; тиб. rdo rje 'jigs byed, или просто 'jigs byed – Бхайрава, букв. «Ужасающий»), также известный как Ямантака (санскр. Yamāntaka; тиб. gShin rje gshed, букв. «Сокрушающий Владыку Смерти», «Уничтожающий Правителя Смерти», «Уничтожающий Яму») – выступает как гневное проявление бодхисаттвы Манджушри. Ямантака также является йидамом и дхармапалой в буддизме ваджраяны. В коренной Бхайрава-тантре Манджушри принимает форму Ямантаки, чтобы победить Владыку Смерти Яму. Поскольку Манджушри – это бодхисаттва мудрости, сокрушение Ямы символизирует победу мудрости над смертью и достижение освобождения, разрывающего цепь перевоплощений. И потому считается, что выполнение этой особой практики позволяет преодолеть смерть. Практика Ямантаки (Ваджрабхайравы) относится к высшему классу тантры, ануттарайога-тантре, и имеет большое значение в традиции гелуг, в которой существует система, объединяющая практики трех божеств – Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Ямантаки (Ваджрабхайравы). Все практики защитников в традиции этой школы выполняют в контексте самопроявления в виде Ямантаки. (По материалам сайтов abhidharma.ru и studybuddhism.com.) Смотрите трансляцию учений на YouTube-канале: 4 ноября 5 ноября Расписание сессий (время московское):4 ноября, суббота 07:30–09:00 – 1-я сессия. Устная передача на «Молитву Манжушри» (Ганглома), строфы восхвалений Манджушри и Сарасвати. 11:30–14:30 – 2-я сессия (с перерывом на чай 15 мин.). Комментарий к практике Ваджрабхайравы. 5 ноября, воскресенье 11:30–14:30 – 1-я сессия (с перерывом на чай 15 мин.). Комментарий к практике Ваджрабхайравы. Скачать «Восхваление Сарасвати»: Скачать «Молитву Манжушри» (Ганглома): Скачать тексты для учений. Организация учений осуществляется при поддержке КМБРО «Кунпенчецо» и ТРО КФ «Энерел». Перевод с тибетского языка на русский: ачарья Тинлей Палмо. Об учителеДосточтимый Шивалха Ринпоче (Тензин Нгаванг Лопел) родился 15 февраля 1967 г. на востоке Тибета в благочестивой семье Белгья Цанг, проживавшей в самом сердце провинции Кхам – селении Цосум Лунго, что расположено в местности Литанг. Полностью посвященный монах Лопсанг Йеше, подвизавшийся в практике тайного выполнения йог, нарек младенца именем Лопсанг Гелек. Семейство Белгья Цанг славилось тем, что в течение многих поколений в нем рождались достойнейшие люди, отличавшиеся своей усердностью в вершении благого, осмотрительностью по отношению к закону кармы и прочими достоинствами. В истории Литанга это благородное семейство стоит подобно несокрушимой глыбе. Все выходцы из этого рода были людьми, глубоко почитавшими Дхарму, заботившимися о своем народе, людьми непреклонной воли, благочестивыми и праведными. С 8 до 13 лет юный Лопсан Гелек обучался в светской школе. Затем, приняв монашеские обеты гецула, до 18 лет проходил обучение в монастырях Литанг Гончен и Джаша Гон Чосамлинг, постигая тонкости проведения ритуалов. Для продолжения учебы в 1985 году в возрасте 18 лет уехал в Индию, в монастырь Ганден. В 1987 г. Его Святейшеством Далай-ламой XIV был признан перерождением бурятского учителя геше-лхарамбы Шивалха, преподававшего буддийскую философию в монастыре Литанг Гончен и до 1950-х гг. проживавшего в Тибете. В 1988 году в возрасте двадцати трех лет досточтимый Шивалха Ринпоче принял полные монашеские обеты в присутствии Его Святейшества Далай-ламы. Монахи, которые представляли в Дрепунг Гоманге диаспору Литанга, изъявляли желание, чтобы почтенный Шивалха возвратился в свою прежнюю обитель. И вот, в 1996-м году их желание осуществилось: по прибытии в родной для предыдущего воплощения монастырь Пелден Дрекар Пунгпелинг досточтимый Шивалха Ринпоче возложил на себя соответствующие титул и регалии. В начале 2000-х землячество Самло монастыря Дрепунг Гоманг пополнилось многими новоприбывшими послушниками из Монголии и России, отчего возникла проблема с их размещением в общежитиях. Исполняя пожелание старших монахов землячества, досточтимый Ринпоче прибыл в Россию с первым своим визитом, в ходе которого посетил родину своего предыдущего воплощения, а также множество других мест, оказывая огромное благо Учению и всем существам. Согласно пожеланию Его Святейшества Далай-ламы, а также чаяниям верующих людей, особенно земляков своего предыдущего воплощения, начиная с 2007-го года достопочтенный Ринпоче начал ежегодно посещать Россию вместе со своим младшим братом гелонгом Лопсангом Церингом. Его благословения получили многие места и города, где он даровал учения по основам буддизма и коренным текстам, в частности, по «Ламриму» и «Бодхичарьяаватаре», а также являл множество других славных активностей, направленных на созидание блага Учению и существам. И размах деяний его со временем лишь увеличивался, подобно озеру во время летних ливней. В 2021-м году досточтимый Ринпоче даровал пяти своим ученикам великое благословение на создание монашеской Сангхи и принятие обетов гецула и гецулмы. Последовательно и успешно преодолевая все этапы буддийского обучения под руководством великих наставников, достигших реализаций учености и святости, среди которых всезнающий несравненный Его Святейшество Далай-лама XIV; высший иерарх школы сакья Дактри Гонгма; восемьдесят восьмой держатель трона Ганден Джампел Шенпен; экс-держатель трона Ганден Ризонг Сетрул Ринпоче; настоятели монастырей Намгьял и Джангце и многие святые наставники, являющиеся украшением учений школ гелуг и кагью, досточтимый Шивалха Ринпоче вверялся им в мыслях и делах и должным образом служил своим учителям, достигая совершенного понимания океана писаний сутры и тантры. От своих великих учителей почтенный Ринпоче получил устную передачу на весь драгоценный Кангьюр, передачи по собраниям сочинений Чже Ринпоче и его духовных сыновей, Кьябгон Лхакела и его духовных сыновей, Дже Гунтангпы, Джамьянг Шепы, а также многих других святых подвижников. В частности, он получал бесчисленные инструкции, устные передачи и сущностные наставления по практикам достижения радужного тела и переноса – «пховы». Что касается тантрических циклов, то множество раз им были получены такие посвящения, устные передачи и сущностные наставления, которые с трудом можно отыскать во всех трех сферах мироздания, например, такие как великое посвящение Шри Калачакры и другие. При этом он не ограничивается лишь получением посвящений, устных передач и наставлений, осуществляя практику слушания, но часто уединяется в строгих ретритах по приближению йидама и в продолжительных аскетических затворах по поддержанию активности (лерунг), выполняя все предписания в строгом согласии с заветами тантрических писаний. В 2019-м году досточтимым Ринпоче был начат большой затвор по практике приближения йидама Ваджрабхайравы, выполняемый в традиции тантрического монастыря Гьюдмед. Затвор, длившийся два года, начался в 29-й лунный день 12-го месяца по тибетскому лунному календарю и завершился в 2021-м году, в 15-й благоприятный лунный день 12-го месяца по тибетскому лунному календарю. Предваряя его и по его завершении, Ринпоче посетил священные земли Бодхгаи, вобравшие в себя сияние благословений тысячи будд светлой эпохи, где занимался созерцанием, выполнением полных простираний, подношением мандалы, подношением воды и прочими практиками накопления непревзойденных заслуг и мудрости, неизменно завершая все сессии тремя безупречными чистыми благопожеланиями. Таким образом комментарий, который дарует драгоценный наставник досточтимый Шивалха Ринпоче, опирается на живой, непосредственный опыт тантрического ретрита и позволяет передать бесценные сущностные наставления о том, как следует должным образом выполнять подобные практики. Информация предоставлена организаторами |