Сохраним Тибет > Чадо Тулку Ринпоче дарует в Монголии посвящение Калачакры
Чадо Тулку Ринпоче дарует в Монголии посвящение Калачакры23 ноября 2023. Разместил: Editor |
С 9 по 22 августа 2024 года досточтимый Чадо Тулку Ринпоче будет даровать посвящение Калачакры в Улан-Баторе. Известный буддийский наставник посетит Монголию по приглашению главного монастыря страны «Гандан Тегченлинг». Представляем вашему вниманию программу посвящения, опубликованную организаторами. Пожалуйста, следите за новостями на страницах Гандантэгчэнлин Хийд в социальных сетях. Программа посвящения Калачакры с Кьябдже Чадо РинпочеУлан-Батор, Монголия 9–22 августа 2024 г. 9 августа 2024 г. [первый день ритуала подготовки и освящения земли] 6:00 – Ритуал подготовки и освящения земли и расширенная практика сферы защиты. 8:00 – Ритуал принятия учеников. 10 августа 2024 г. [второй день ритуала подготовки и освящения земли] 5:00 – Самопорождение и актуализация сосудов полной мандалы тела, речи и ума; ритуал подготовки и освящения земли (ритуальный танец испрашивания земли). 11 августа 2024 г. [третий день ритуала подготовки и освящения земли] 5:00 – Самопорождение и актуализация сосудов мандалы ума; ритуал подготовки и освящения земли (начало установления линий мудрости и построения песочной мандалы). 12 августа 2024 г. 5:00 – Подготовительные молитвы и построение песочной мандалы. 14:00 – Предварительные учения по сочинениям «Три основы пути» и «Тридцать семь практик бодхисаттвы». 13 августа 2024 г. 5:00 – Подготовительные молитвы и построение песочной мандалы. 14:00 – Предварительные учения по сочинениям «Три основы пути» и «Тридцать семь практик бодхисаттвы». 14 августа 2024 г. 5:00 – Подготовительные молитвы и построение песочной мандалы. 14:00 – Предварительные учения по сочинениям «Три основы пути» и «Тридцать семь практик бодхисаттвы». 15 августа 2024 г. 5:00 – Подготовительные молитвы и построение песочной мандалы. 14:00 – Предварительные учения по сочинениям «Три основы пути» и «Тридцать семь практик бодхисаттвы», церемония зарождения бодхичитты. Расстановка сосудов вокруг песочной мандалы, которая также будет украшена после учений. 16 августа 2024 г. 5:00 – Актуализация мандалы и совершение подношений с последующим танцем-подношением. 17 августа 2024 г. Утро – Подготовительные ритуалы. 14:00 – Подготовка учеников к собственно посвящению. 18 августа 2024 г. Утро – Подготовительные ритуалы к собственно посвящению. 14:00 – Вхождение в мандалу. 19 августа 2024 г. [15-е число по тибетскому лунному календарю] Утро – Подготовительные ритуалы к собственно посвящению. 14:00 – Семь посвящений вхождения, подобно ребенку. 20 августа 2024 г. Утро – Подготовительные ритуалы к собственно посвящению. 14:00 – Четыре высших посвящения, четыре наивысших посвящения и посвящение владыки ваджрного наставника. 21 августа 2024 г. Обозрение песочной мандалы. После полудня – разрушение песочной мандалы и ритуал подношения песка мандалы нагам. 22 августа 2024 г. 8:00 – Церемония подношения Чадо Ринпоче молебна о долголетии. Об учителеЧадо Тулку Ринпоче родился в Тибете в семье кочевников в 1954 году и в возрасте трех лет был признан шестым перевоплощением Чадо Тулку. После побега из оккупированного китайцами Тибета Ринпоче обучался в известном монастыре Сера Дже, где получил обширные наставления от многих великих лам, таких как Кенсур Ринпоче и Лобсан Вангчук. Ринпоче принял обеты монаха-гецула от Его Святейшества Далай-ламы в 1964 году, а впоследствии, в 1973 году, получил полное монашеское посвящение от Линга Ринпоче. Чадо Тулку Ринпоче имеет степень геше-лхарамба – самую высокую докторскую степень в традиции гелуг. С 1997 по 2004 год он был настоятелем монастыря Намгьял в Дхарамсале (Индия), основанного в 1568 году Далай-ламой III и призванного служить личным монастырем для всех последующих Далай-лам. Чадо Тулку Ринпоче сегодня один из наиболее уважаемых лам в школе гелуг. В дополнение к его превосходному образованию (в том числе в тантрическом монастыре Гьюто), Ринпоче является хранителем многих устных передач и посвящений, полученных от Его Святейшества Далай-ламы, Кьябдже Линга Ринпоче, Кьябжде Триджанга Ринпоче и Чокьи Тричена Ринпоче. Он также получал духовные знания от почитаемых учителей других школ буддизма, включая известного в ньингма Трулшика Ринпоче и Кирти Ценшаба Ринпоче. Он дает обширные учения в Индии и в других странах. Многие из его учеников получили от него обширные и глубокие учения и посвящения. Буддийский практикующий и ученый-философ, Чадо Ринпоче особенно известен как мастер буддийской тантры. Чадо Ринпоче пользуется высоким уважением в тибетском сообществе, гималайском регионе, странах Азии и Европы. Более 20 лет назад Чадо Ринпоче впервые посетил Монголию и даровал учения мирянам, а также провел учения в монгольских монастырях. Среди западных буддистов учитель известен динамичным стилем обучения и остротой ума, неординарными способами передачи учения Будды. О посвящении Калачакры читайте:Его Святейшество Далай-лама о Калачакре Выдержки из интервью доктора философских наук Александра Берзина с Его Святейшеством Далай-ламой XIV касательно посвящения в Калачакру. Принятие посвящения Калачакры Впервые опубликовано на русском языке: Александр Берзин. «Принятие посвящения Калачакры». СПб.: Нартанг, 2002 Распространение КалачакрыДля принятия решения, получать ли посвящение Калачакры, полезно знать происхождение этих учений и историю их распространения. Тогда у нас появится уверенность в том, что методы Калачакры и их эффективность были проверены временем. Согласно традиции, Будда учил тантре Калачакры более чем 2800 лет назад на земле современного штата Андхра Прадеш, в Южной Индии. Правители северной страны Шамбалы были основной аудиторией и они сберегли эти учения в своей стране. В десятом веке два индийских учителя независимо попробовали достичь Шамбалы. На пути каждый из них испытал чистое видение этой земли, в котором и получил передачу посвящения Калачакры и весь свод материала. Каждый распространил эти учения в Индии, с небольшими различиями в изложении. Калачакра, одна из самых поздних по историческому выявлению систем тантры, быстро завоевала выдающееся место и популярность в монастырских университетах центральной части долины Ганга и затем, немного позже, в монастырях Кашмира. В итоге появились четыре стиля практики. Учители из этих районов обучали Калачакре в северной Бирме, на полуострове Малайзии и в Индонезии, но к четырнадцатому столетию Калачакра в этих местах исчезла. Совместно с тибетскими переводчиками индийские учители также передавали Калачакру в Тибет. Были три изначальные передачи между одиннадцатым и тринадцатым веками, и каждая линия передала различное сочетание аспектов четырех индийских версий и внесла небольшие различия, вызванные переводом. Эти три линии, в разных сочетаниях, передавались далее до настоящего времени – сначала через школы сакья и кагью, а затем также через традицию гелуг. Поскольку школа ньингма тибетского буддизма передает только индийские тексты, которые попали в Тибет и были переведены до начала IX века, в ньингма нет прямой передачи линии Калачакры. Однако более поздние учители ньингма получали и передавали посвящение Калачакры из других традиций, в особенности в XIX веке в экуменическом направлении римэ. Кроме того, существует калачакринский стиль дзогчен, практики Великой завершенности. Среди четырех тибетских традиций Калачакра занимает наиболее выдающееся место в гелуг. Сначала изучение, практика и ритуалы Калачакры привлекли особое внимание к себе в XV веке в Ташилхунпо, монастыре первых Далай-лам и, позднее, Панчен-лам, в Центральном Тибете. В середине XVII века Калачакра распространилась на территорию, которую маньчжуры вскоре назвали Внутренней Монголией, где монголы выстроили первые монастырские колледжи, посвященные специально Калачакре. К середине XVIII века колледжи Калачакры были при маньчжурском императорском дворе в Пекине, затем в Ташилхунпо, в Амдо (Северо-Восточном Тибете) и в так называемой Внешней Монголии. На протяжении XIX века тибетцы и монголы во Внешней и Внутренней Монголии передавали Калачакру бурятам Сибири, а в начале XX века распространили ее среди калмыков на Волге и также среди тувинцев, тюркского народа Сибири. И так же, как в районах Внешней Монголии и в Амдо, большие отделы крупнейших монастырей каждого из этих регионов посвятили себя практике Калачакры. Этот энтузиазм к Калачакре монголов, народа Амдо и тувинцев, возможно, вызван их отождествлением своих стран с легендарной северной землей Шамбалой. На протяжении более чем столетия многие русские также оказались под влиянием этих верований в результате контактов с бурятами и калмыками. Например, мадам Блаватская и Николай Рерих придали Шамбале выдающуюся роль в теософии и Агни Йоге, эзотерических традициях, основанных соответственно каждым из них. Калачакра также получила особое внимание в медицинских и астрологических институтах всех четырех тибетских буддийских традиций и в самом Тибете, и в Монголии, и в других частях Центральной Азии. Это было вызвано тем, что подсчеты для составления тибетского календаря и определения положения планет, большая часть тибетской астрологии и заметная часть знаний тибетской медицины развились из учений внешней и внутренней Калачакры. А монгольский календарь, так же как и астрологическая и медицинская системы, развился впоследствии из тибетских систем. Калачакра, таким образом, – это буддийский эквивалент «святого – покровителя» этих наук. Калачакра и линия Далай-ламМногие люди интересуются, какова связь между Его Святейшеством Далай-ламой и Калачакрой и почему он передает это посвящение так часто. Его Святейшество скромно заявляет, что нет никакой особой связи между линией Далай-лам и Калачакрой, несмотря на то, что Далай-ламы считаются воплощениями одного из правителей Шамбалы. Тем не менее, Первый, Второй, Седьмой, Восьмой и нынешний Четырнадцатый Далай-ламы проявляли сильный интерес к системе Калачакры. Со времен Седьмого Далай-ламы в начале восемнадцатого века ритуальные и медитативные практики Калачакры сделались специализацией монастыря Намгьел, личного монастыря Далай-лам во дворце Потала в Лхасе. Не существует ограничений по числу посвящений Калачакры, которые может передать в течение жизни учитель, и нет специальной причины, почему нынешний Далай-лама передает его так часто. Его Святейшество говорил, что он счастлив передавать его, когда об этом просят и обстоятельства благоприятны. Начиная с 1970 г. он передал посвящение во многих местах в Индии, так же как и в Северной Америке, Европе, Монголии и Австралии. Также несколько других великих мастеров традиций гелуг, кагью, сакья и ньингма широко даровали это посвящение. Мало разницы, из какой линии передачи дается посвящение. Все учители уполномочивают нас изучать и практиковать широкий спектр учений Калачакры. Калачакра и мир во всем миреМы постоянно слышим, что посвящение Калачакры производится для мира во всем мире. Некоторые люди даже оказывают предпочтение Калачакре при выборе из других систем ануттарайога-тантры именно из-за этой ассоциации. Но что в точности такое эта связь между Калачакрой и миром – и почему так много людей посещает это посвящение? Хотя посвящение в других тантрах предназначено только для малого числа учеников единовременно, существует историческая традиция передачи посвящения Калачакры большим собраниям народа. Будда впервые передал его царю Шамбалы и его свите, состоящей из девяноста шести подчиненных правителей. В свое время их потомки передали его всему населению Шамбалы с целью объединить людей перед лицом опасности возможного вторжения и предотвратить уничтожение. Таково происхождение связи посвящения Калачакры с миром во Вселенной и традиции передавать это посвящение большому количеству участников. В соответствии с изложением исторических циклов в Калачакре, варварские орды периодически захватывают цивилизованный мир и стараются уничтожить все возможности для духовной практики. Будущее вторжение предсказано на 2424 год этой эры по общему летосчислению, когда, как говорится, произойдет следующая жестокая мировая война. В это время помощь для одоления варваров придет со стороны Шамбалы. Воссияет новая золотая эра, с условиями, во всем благоприятными для духовной практики, а в особенности – для Калачакры. И те, кто прежде получал посвящение Калачакры, переродятся в это время на стороне победителей. Высшая мотивация для получения посвящения – оказаться способным практиковать методы Калачакры с целью достичь просветления в этой самой жизни. Тем не менее, люди традиционно собирались на посвящение с мотивацией заложить кармические семена, связывающие их с будущей золотой эрой, чтобы тогда уже завершить свою практику. ШамбалаПоскольку Шамбала играет выдающуюся роль в системе Калачакры, многих интересует, что такое Шамбала на самом деле и где она расположена. Нет сомнений, что именно из искаженного названия Шамбалы развил свой миф о Шангри-ла – тайном рае на Земле западный писатель-романтик Джеймс Хилтон. Хотя такое место в мире, которое представляет Шамбалу, и может существовать, оно не является реальной землей из некоего мифа. Шамбала не может быть обнаружена на этой планете или даже в другом дальнем мире. Тем не менее, она является миром человеческим, в котором все благоприятно для духовной практики, а в особенности для Калачакры. Мастера медитации написали руководства на санскрите и на тибетском языке для достижения Шамбалы. Они описывают путешествие как физическое только до определенного момента. Путешественник должен повторять миллионы мантр и других специальных практик, чтобы прибыть к своей конечной цели. Путешествие в Шамбалу, таким образом, – прежде всего духовное путешествие. Цель получения посвящения Калачакры – не достижение Шамбалы и не перерождение в ней, но, как и во всей остальной махаяне, или «обширной колеснице» буддийских практик, – обретение просветления здесь и сейчас ради блага всех. Посвящение закладывает семена, наделяющие нас способностью достичь этой цели, и помогает очистить некоторые из наиболее грубых внутренних помех, препятствующих этому достижению. Из книги Александра Берзина «Принятие посвящения Калачакры». СПб.: Нартанг, 2002. |