Сохраним Тибет > Опубликована монография Маргариты Кожевниковой «Мир людей. Учить жить вместе, в радости, в добре»

Опубликована монография Маргариты Кожевниковой «Мир людей. Учить жить вместе, в радости, в добре»


22 марта 2024. Разместил: Editor
Опубликована монография Маргариты Кожевниковой «Мир людей. Учить жить вместе, в радости, в добре»Кожевникова М. Н.
Мир людей. Учить жить вместе, в радости, в добре. Направление социально-эмоционально-этического образования в гуманистической парадигме российского образования.

Монография
СПб.: Издательство РХГА, 2023
ISBN 978-5-907505-43-8
Переплет: мягкий
Формат: 142х202 мм.
307 с.


Приобрести книгу можно на сайте «Подписные издания».

В санкт-петербургском издательстве РХГА опубликовано исследование социально-эмоционально-этического направления образования, представленного как часть мировой и российской гуманистической традиции. Автор исследования – Маргарита Николаевна Кожевникова, философ образования, кандидат философских наук, также востоковед и буддолог, автор ряда книг и десятков научных статей.

Отдельная глава в монографии посвящена рассмотрению программы «Социально-эмоционально-этического обучения» (Social, Emotional, and Ethical learning – SEE Learning) для разных возрастов, разработанной университетом Эмори на основе идей Его Святейшества Далай-ламы Тэнзина Гьяцо.

Из аннотации к книге «Мир людей. Учить жить вместе, в радости, в добре. Направление социально-эмоционально-этического образования в гуманистической парадигме российского образования»

Внимание к социальной, эмоциональной и этической областям образования и понимание их единства были характерны для российской педагогики и продолжают оставаться предельно значимыми. Сложившееся современное направление в образовании вобрало как педагогические идеи прошлого, так и идеи множественного интеллекта, социального и эмоционального интеллекта, обогатившие психологическую и педагогическую науку, а также опыт социально-эмоционального обучения (СЭО) и социально-эмоционально-этического обучения (СЭЭО) во многих странах мира.

В представленной работе осмыслены, во многом, в философском и антропологическом ключе, встающие в их отношении вопросы, намечены требуемые для современного образования решения и предложена российская версия социально-эмоционально-этического образования в виде образовательной концепции «Мир людей».

Книга может быть интересна педагогам – практикам и исследователям, ученым гуманитарных областей знания, связанных с образованием, и всем читателям, кто размышляет об образовании.

Предлагаем вашему вниманию главу монографии, посвященную анализу программы социально-эмоционально-этического обучения (Social, Emotional, and Ethical Learning – SEEL). Глава публикуется по согласованию с автором и издательством.

СКАЧАТЬ ГЛАВУ: glava-8.-zarubezhnye-koncepcii-i-programmy-socialno-emocionalno-eticheskogo-obucheniya-social-emotional-and-ethical-learning-seel.pdf [1.7 Mb] (cкачиваний: 49)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Раздел 1.
Социальная, эмоциональная, этическая образовательная проблематика и идеи в российской гуманистической педагогической традиции

Глава 1.
«Гуманистическая парадигма» в образовании и ее место в российской традиции
§ 1. «Гуманность», «гуманитаризм», «гуманизм» и «гуманистическая парадигма» в образовании
§ 2. «Гуманистическая парадигма» в российской педагогике
§ 3. Системообразующие характеристики гуманистической парадигмы образования

Глава 2.
Социальные, эмоциональные, этические проблемы и идеи в гуманистической традиции российской педагогики XVIII века
§ 1. Образовательные проекты XVIII века
§ 2. Образовательная концепция Н. И. Новикова

Глава 3.
Социальные, эмоциональные, этические проблемы и идеи в гуманистической традиции российской педагогики XIX века
§ 1. Социальные, эмоциональные и этические идеи авторов XIX века
§ 2. К. Д. Ушинский о социальных, эмоциональных, этических аспектах образования: «стремление к счастью»

Глава 4.
Социальные, эмоциональные, этические проблемы и идеи в гуманистической традиции российской педагогики XX и XXI веков
§ 1. Гуманистическая педагогика К. Н. Вентцеля
§ 2. Антропологические идеи в российской и советской педагогике первой половины XX века: социальные, эмоциональные и этические аспекты
§ 3. Гуманистические педагогические идеи относительно социальной, эмоциональной и этической проблематики в советском образовании
§ 4. Гуманистические педагогические идеи относительно социальной, эмоциональной и этической проблематики в образовании постсоветской России

Глава 5.
Особенности педагогических идей российской традиции в свете социально-эмоционально-этического направления образования
§ 1. Особенности российской ментальности
§ 2. Основные социальные, эмоциональные и этические идеи в истории российской педагогической традиции

Раздел 2
Анализ направления социально-эмоционально-этического образования в гуманистической образовательной парадигме в мире

Глава 6.
Тренд социально-эмоционально-этического направления образования в современном мире
§ 1. Холистическое образование
§ 2. Социальная педагогика
§ 3. Ценностное образование (Нравственное воспитание. Воспитание характера. Отдельные концепции и версии программ ценностного образования. Выводы)

Глава 7.
Основные предпосылки социально-эмоционально-этического направления образования в современном мире
§ 1. «Cоциально-эмоциональное обучение» – компонент и предпосылка социально-эмоционально-этического образования
§ 2. Критика социально-эмоционального обучения
§ 3. Созерцательные практики в образовании – компонент и предпосылка социально-эмоционально-этического образования

Глава 8.
Зарубежные концепции и программы социально-эмоционально-этического обучения (Social, Emotional, and Ethical Learning – SEEL)
§ 1. Причины разработки и основания концепции SEEL
§ 2. Концепция социально-эмоционально-этического обучения: ключевые идеи
§ 3. Педагогическая модель социально-эмоционально-этического обучения
§ 4. Анализ и критика философской концепции социально-эмоционально-этического обучения

Глава 9.
Концепт и феномен счастья и его значение для социально-эмоционально-этического образования
§ 1. Значение счастья в современном мире и его трактовки
§ 2. Значение счастья в образовании

Глава 10.
Выводы относительно социально-эмоционально-этического направления образования в контексте гуманистической парадигмы образования XXI века
§ 1. Гуманистические, философские и теоретические основания СЭЭО
§ 2. Гуманизм и гуманистическая парадигма в XXI веке
§ 3. Критика и выводы относительно опыта социально-эмоционально-этического направления образования в мире

Раздел 3.
«Мир людей»: социально-эмоционально-этическое направление в современном российском образовании

Глава 11.
Российская концепция социально-эмоционально-этического направления образования: «Мир людей»
§ 1. Особенности российской концепции СЭЭО исходя из социальных, эмоциональных и этических оснований гуманистической отечественной педагогики
§ 2. Российская концепция социально-эмоционально-этического направления образования: «Мир людей»
§ 3. Философия СЭЭО: единство социального, эмоционального, этического измерений в свете субъектностной антропологической теории

Глава 12.
Педагогика социально-эмоционально-этического образования: основные черты и особенности
§ 1. Педагогика СЭЭО в свете российской дидактической традиции
§ 2. Воспитание согласно концепции социально-эмоционально-этического направления образования «Мир людей»
§ 3. Созерцательные практики и развитие чувств, социальности, нравственности в СЭЭО
§ 4. Практики развития мышления и педагогическое модерирование в СЭЭО

Глава 13.
Возможности встречи российской системы образования с социально-эмоционально-этическим направлением образования
§ 1. Проблема обновления содержания в системе образования
§ 2. Встреча российской школы с социально-эмоционально-этическим образованием: организационно-педагогические условия
§ 3. Возможности СЭЭО во внеурочной деятельности: программа «Мир людей»
§ 4. Место и роль СЭЭО во внешкольном образовании
§ 5. Значение социально-эмоционально-этического образования для педагогического образования

Глава 14.
Модель и средства гуманистически направленного мониторинга и экспертизы применительно к СЭЭО
§ 1. Значение оценивания в СЭЭО и опыт его исследования
§ 2. Проблема гуманитарного оценивания
§ 3. Принципы оценивания в социально-эмоционально-этическом образовании

Заключение

Литература