Сохраним Тибет > Практики Будды Медицины – одна из главных тем Буддийского фестиваля благой удачи

Практики Будды Медицины – одна из главных тем Буддийского фестиваля благой удачи


25 марта 2024. Разместил: Editor
Практики Будды Медицины – одна из главных тем Буддийского фестиваля благой удачиСейчас, в конце марта 2024 года, прошел почти год с момента ухода в махапаринирвану нашего драгоценного Учителя, духовного руководителя центра «Ганден Тендар Линг» – Кьябдже ламы Сопы Ринпоче. Своим уходом он продемонстрировал, что учения, которые он нам даровал, действительно работают. Это подтверждается тем, что он более суток провёл в посмертной медитации – состоянии, когда останавливается дыхание, прекращается сердцебиение, и врачи фиксируют смерть, но на теле не возникает никаких признаков разложения. Мы, ученики, увидели этот факт своими глазами во время прямой трансляции из Непала, монастыря Копан, на канале в YouТube, и считаем его последним наставлением ламы Сопы Ринпоче в нынешнем воплощении.

Подобное посмертное состояние, называемое медитацией тугдам, реализовали многие из учителей самого ламы Сопы Ринпоче и даже некоторые его ученики. Помимо этого, после их кремации в пепле находили различные реликвии как дополнительное доказательство их свершений на пути к просветлению.

Для самого ламы Сопы Ринпоче его коренной гуру Его Святейшество Далай-лама предложил метод сохранения тела с помощью бальзамирования, что делается крайне редко и является признанием выдающихся реализаций буддийского практика на духовном пути.

В России таким примером служит Хамбо-лама Итигэлов, тело которого сохраняется без изменений уже более столетия. Его духовное влияние до сих пор распространяется на паломников, приходящих поклониться нетленному телу великого йогина и получить от него поддержку и благословение.

Размышляя над обстоятельствами ухода ламы Сопы Ринпоче, можно сделать вывод, что его собственная духовная практика соответствовала тому, чему он учил нас, и что мы, его ученики, можем достичь таких же высот, если будем практиковать Дхарму Будды согласно его советам.

В этой связи наше внимание привлек тот факт, что в самом городе Москве, помимо общих учений Дхармы, лама Сопа Ринпоче даровал только тантрическое посвящение Будды Медицины. Это происходило в 2003, 2015 (тогда посвящение не было завершено), и в 2017 годах. В 2015 году Ринпоче рекомендовал нам перевести и издать книгу с подробными комментариями к практике Будды Медицины в затворничестве, которое он настойчиво призывал нас провести.

Лама Сопа Ринпоче очень ценил и любил практику Будды Медицины. Он особенно подчеркивал, что Будда Медицины – это одна из очень малого числа практик, сила которой только растет в периоды упадка – когда удовлетворенность, нравственность, доброта, альтруизм и другие общие нравственные ценности уменьшаются, а на пьедестал возводятся эгоцентризм, конкурентность, погоня за привязанностями и удовольствиями и тому подобное, что, в свою очередь, приводит к конфликтам, болезням и природным катаклизмам. Ринпоче говорил, что сила мантр и духовных практик в такие периоды снижается, и требуется кратно больше вложений сил для получения духовного результата. Кроме практики Будды Медицины, с которым все наоборот – чем сильнее в миру омрачения, тем эффективнее и быстрее работает практика.

Кроме того, сила молитв будд медицины направлена и на решение почти всех типов ежедневных проблем современного человека. Семь будд медицины в своих великих молитвах обещали решать проблемы со здоровьем, бедностью, ссорами и конфликтами, недостатком еды, разрушающим безнравственным поведением, жадностью богатых, разрушающими последствиями раздоров, завести, клеветы, несправедливым судебным преследованием, черной магией и даже тяжелыми родами – для любого, кто услышит, или вспомнит имя будд медицины и поклонится ему в уме. Практики будд медицины способны продлить жизнь. Отдельно в сутре Будды Медицины приводится ритуал, способный защитить царя (сейчас это можно прочитать как лидера страны), которому угрожают различные внешние или внутренние опасности, и не только защитить самого лидера, но и всех жителей страны, сделать их богатыми и счастливыми.

Описанные возможности будд медицины были настолько невероятны, что даже в самой сутре Будды Медицины приводится диалог между ближайшим учеником Будды Шакьямуни – Анандой и самим Буддой Шакьямуни, объясняющим, как эти вещи возможны.

Именно поэтому в годовщину ухода великого ламы Сопы Ринпоче мы организуем фестиваль его памяти, с особо пристальным вниманием именно к практике Будды Медицины, с верой в большую эффективность этой практики особенно для нашей страны и нашего города.

Андрей Ломоносов
Директор центра «Ганден Тендар Линг»


Фестиваль состоится с 7 по 14 апреля 2024 года.

Место проведения: ДК «Рассвет», Москва, Столярный переулок, 3к15 (м. «Улица 1095 года»).

УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Несколько цитат из сутры Будды Медицины (перевод которой мы подготовили к этому событию):


…На то изрёк Бхагаван следующее:

– Это воистину так, о Манджушри! Как тобою сказано, это воистину так. О Манджушри, пусть исполненные веры сыновья благородной семьи или дочери благородной семьи, почитающие этого Татхагату, возведут статуи этого Татхагаты и в течение семи суток соблюдают возвышенные восемь предписаний. Пусть они питаются чистой едой и моются тщательно. Облачившись в прекрасную чистую одежду, пусть они разбросают цветы и воскурят разнообразные благовония. Затем, украсив свое место материями, зонтами и победными стягами, да зародят они в себе чистый ум, незагрязнённый ум, свободный от вредоносных помыслов ум, полный любви ум, беспристрастный ум, равностный ум. Извлекая мелодичные звуки, играя на инструментах, напевая песни, следует им делать обхождения вокруг статуи.

Ежели они будут возвращаться в своих мыслях к его молитвенным устремлениям, что он некогда возносил, и учить этой сутре, то все их чаяния и пожелания будут полностью осуществлены. Ежели они стремятся к долголетию, их жизнь будет долгой. Ежели они стремятся к богатству, то станут они богатыми. Ежели они стремятся к власти, они без помех обретут её. Ежели хотят сына, у них появится сын.

Если кто-то видит плохие сны, ворон или иные дурные знаки, если с кем-то происходит много несчастий, пусть тот разнообразными дарами окажет почтение Бхаишаджья Гуру Ваидурья Прабхе, и тогда плохие сны, дурные знаки и несчастья больше не будут проявляться.

Если кто-то оказался в опасности из-за стихии огня, воды, оружия, яда, высоты, обезумевшего слона, льва, тигра, медведя, гиены, ядовитой змеи, ящеров, скорпиона, сколопендры, пусть тот вознесёт дары Татхагате Бхаишаджья Гуру Ваидурья Прабхе, и тогда он освободится от всех напастей. Если над кем-то нависла угроза со стороны вражеской армии, воров и разбойников, также следует вознести почтение этому Татхагате.



Если во время схваток роженицу мучают сильные, жестокие, невыносимые боли, то, оказав почтение Татхагате Бхаишаджья Гуру Ваидурья Прабхе, она сможет в скором времени разрешиться от бремени. Ребёнок же родится полноценным – со всеми конечностями и органами, складным, красивым, хорошим, способным, умным, здоровым и безобидным. Нечеловеческие существа не смогут отнять его жизненную силу.

… Манджушри, когда Бхагаван Татхагата Бхаишаджья Гуру Ваидурья Прабха прежде подвизался в деяниях бодхисаттв, им были вознесены двенадцать великих молитвенных устремлений.

Каковы же эти двенадцать великих устремлений?

Первое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, пусть сияние моего тела озарит, осветит, осенит бессчётные, бескрайние и безмерные области мира! Пусть тридцать два знака и восемьдесят признаков великих личностей украсят каждое живое существо, и пусть каждый станет, как я!

Второе его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть мое тело станет таким же, как драгоценный лазурит – полностью чистым как снаружи, так и внутри, безупречным и сверкающим! Пусть оно будет необъятным и громадным, блистающим в величии и стати, стоящим крепко и украшенным нимбом света, что затмевает солнце и луну! Пусть мой свет позволит с радостью осилить дорогу тем, кто родился в [темноте] между мирами, и тем, кто, шествуя в своем направлении, вынужден прокладывать свой путь здесь, в этом мире людском, сквозь темноту ночную! Да доведёт свое дело до конца каждый из них!»

Третье его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, благодаря моим безмерным мудрости и искусным методам пусть бессчетные миры живых существ наполнятся неисчерпаемым богатством! Пусть никто не ведает нужды!».

Четвёртое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, да приведу я на путь пробуждения тех, кто избрал дурную стезю! Пусть идущие стезёй слушателей и самопробуждающихся будут приведены на путь Великой Колесницы!»

Пятое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть всякий, кто почувствует мое присутствие, будет подвизаться в целомудрии. Пусть все остальные существа, коим нет конца и края, услышав мое имя, побуждаемые моей силой примут три обета и будут следовать безупречной нравственности. Пусть никто не будет вовлекаться в превратное поведение и не упадёт в дурные уделы».

Шестое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть существа с немощным телом, неполноценными органами, безобразной внешностью, парализованные, получившие увечье, сгорбленные, поражённые лишаем, со слабым зрением, слепые, глухие, страдающие душевным расстройством и остальные, которых поразили те или иные недуги, смогут, услышав мое имя, обрести полноценные органы и здоровое тело!»

Седьмое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть мое имя, коснувшись до слуха всех, кто страдает от самых разных недугов, остался без защиты и помощи, без средств и лекарств, без надежной опоры, ничего не имеет и претерпевает лишения, избавит их от болезней! Покуда они не придут к Пробуждению, пусть они будут всегда здоровыми и избавленными от вреда!»

Восьмое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть всякая женщина, которая страдает от сотен недостатков существования в женском теле, кому не нравится быть женщиной, кто желает отринуть нахождение в женском обличье, сможет оставить принадлежность к женскому полу, и покуда не придёт к Пробуждению, будет рождаться мужчиной!»

Девятое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну пробуждения, да сумею я высвободить всех существ из удавок Мары, привести к совершенному воззрению всех тех, кто погряз в противоречиях из-за расходящихся, несогласованных, сбивчивых взглядов! Да сумею я последовательно научить их деяниям бодхисаттв!»

Десятое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, пусть сила моих заслуг высвободит от всех видов вреда тех, кто испытывает страх пред власть предержащими, кто подвергается заключению, избиению, пыткам, приговорён к казни, преследуем из-за ложных обвинений, обесчещен и чьи тело, речь и ум охвачены страданиями!»

Одиннадцатое его великое молитвенное устремление было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном Пробуждении, выше которого ничего нет, и достигну таким образом пробуждения, да сумею я тем, кого пожирает пламя голода и жажды, кто тратит огромные усилия на поиски пропитания и вынужден из-за этого совершать злодеяния, преподносить еду, что пленяет взор, источает прекрасный аромат и восхитительна на вкус! Да сумею я затем привести их к непревзойдённому блаженству, дав отведать вкус Дхармы!»

Двенадцатое великое молитвенное устремление этого Татхагаты было таким: «В будущем, когда я полностью пробужусь в истинно совершенном пробуждении, выше которого ничего нет, да сумею я снабдить одеждой, что достойна для ношения и окрашена в яркие цвета, тех, кто не прикрыл свою наготу, не имеет одежды, находится в нужде, претерпевает тяготы, денно и нощно испытывает страдания из-за холода и жары, мух и слепней! Да смогу я исполнить чаяния всех существ, одаривая их всем тем, что будет им по душе: всевозможными драгоценными украшениями, предметами роскоши, ожерельями, душистыми водами, умащениями, музыкой, цимбалами и литаврами».

Манджушри, таковы двенадцать великих молитвенных устремлений, которые вознёс Бхагаван, Татхагата, Архат, истинно совершенный Будда Учитель Целителей Лазуритовый Свет, когда прежде подвизался в деяниях бодхисаттв.