Сохраним Тибет > По случаю наступления священного месяца Сага Дава в главном тибетском храме Дхарамсалы установлена статуя Кьиронг Джово
По случаю наступления священного месяца Сага Дава в главном тибетском храме Дхарамсалы установлена статуя Кьиронг Джово9 мая 2024. Разместил: Editor |
Вид на статую Кьиронг Джово во время подготовительных ритуалов для посвящения Тысячерукого Авалокитешвары, проводимых Его Святейшеством Далай-ламой. Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия. 1 июня 2022 г. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ). 8 мая 2024 года, накануне наступления священного месяца Сага Дава, в главном тибетском храме Дхарамсалы Цуглакханг была торжественно установлена статуя Авалокитешвары Кьиронг Джово. Статуя будет открыта для всеобщего созерцания и поклонения до 15-го лунного дня священного месяца. Кьиронг Джово в переводе с тибетского языка означает «будда, или владыка, Кьиронга», города на юго-западе Тибета, близ границы с Непалом. Статуя Кьиронг Джово, которую также именуют «Вати Сангпо», – одно из трех древнейших священных изображений будды, привезенных в Тибет из Непала в VIII веке. С исторической точки зрения, эта высоко почитаемая скульптура из сандалового дерева считается самовозникшим образом защитного божества 33-го царя Тибета Сонгцена Гампо. В 1959 году, когда в Тибете происходило массовое разрушение и разграбление буддийских монастырей, хранившаяся в Дзонгкар Чоде статуя была тайно вывезена. Тогда один из служителей монастыря, обеспокоенный дальнейшей судьбой священного изображения, установил в монастыре копию Кьиронг Джово, а оригинальную статую смог переправить через Гималаи в Индию. Когда статую привезли в Индию, ее установили в восстановленном там монастыре Дзонгкар Чоде, а позже, в 1967 году, священное изображение преподнесли в дар Его Святейшеству Далай-ламе. С тех пор она пребывает в резиденции духовного лидера тибетского буддизма в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш, Индия). Однажды во время подготовительных церемоний для посвящения Авалокитешвары Его Святейшество Далай-лама рассказал об этой статуе: «Когда великий Пятый Далай-лама проводил затворничество по практике Авалокитешвары, он взял с собой статуи, известные как три брата Авалокитешвары. Одна из этих статуй, именуемая Вати Сангпо, или Кьиронг Джово, долгое время хранилась в монастыре Дзонгкар Чоде. После того как в Тибете произошли волнения, монахи смогли вывезти ее из Тибета в Непал, а позже передали ее мне в Дхарамсалу». «Когда монахи Дзонгкар Чоде переезжали в новый монастырь на юге Индии, я провел гадание, чтобы понять, следует ли им забрать статую с собой или она останется здесь. В итоге она осталась со мной. Я заметил любопытную особенность этой статуи: ее выражение лица меняется в зависимости от обстоятельств. Кроме того, однажды во сне я беседовал с Вати Сангпо и поинтересовался, постиг ли он пустотность, на что он ответил утвердительно». Согласно сложившейся традиции, по случаю наступления священного месяца Сага Дава статую Кьиронг Джово торжественно выносят из резиденции Его Святейшества и устанавливают в главном тибетском храме Цуглакханг для всеобщего созерцания и поклонения. Статуя остается там до 15-го лунного дня священного месяца. Сага Дава, четвертый месяц тибетского лунного календаря, знаменует рождение, пробуждение и уход в махапаринирвану Будды Шакьямуни. Этот месяц, на который приходятся главные события в жизни Будды Шакьямуни, называют «месяцем стотысячекратного увеличения», когда любая духовная практика или благое действие приносит духовную заслугу, сила которой в сто тысяч раз больше, чем в другие месяцы года. Самым важным днем священного буддийского месяца является пятнадцатый лунный (в этом году он выпадает на 23 мая), когда Будда Шакьямуни родился, достиг пробуждения и ушел в махапаринирвану. В полнолуние четвертого лунного месяца заслуги увеличиваются в миллионы раз, поэтому в этот день буддисты особенно усердны в своей духовной практике. В храмах и монастырях проводятся большие молебны. По материалам социальных сетей Tibet.Net. |