Сохраним Тибет > Запись прямой трансляции. Его Святейшество Далай-лама. Благословение Махакалы

Запись прямой трансляции. Его Святейшество Далай-лама. Благословение Махакалы


18 мая 2024. Разместил: Editor


Синхронный перевод: ачарья Бем Митруев.

18 мая 2024 г. по просьбе Калу Ринпоче Его Святейшество Далай-лама даровал благословение Махакалы (Гонпо дженанг). Церемония состоялась утром в главном тибетском храме Дхарамсалы.

По сообщению Янгтена Ринпоче, секретаря по делам религии в офисе Его Святейшества Далай-ламы, этот дженанг Махакалы относится к практике высшей йога-тантры. Следовательно, участники этого дженанга Махакалы (разрешения) должны иметь посвящение высшей йога-тантры.

После дженанга по просьбе Калу Ринпоче участники вместе прочитали специальный текст краткого подношения цога.

Скачать текст подношения цога: mahakala-tshogs-rus.pdf [764.95 Kb] (cкачиваний: 79)

Скачать строфы благопожеланий: russ_bkras-shis-brjod-pa-rus.pdf [609.31 Kb] (cкачиваний: 76)

Перевод ачарьи Бема Митруева.

Прямая трансляция сопровождалась синхронным переводом на русский язык.

Программа дженанга Махакалы 18 мая 2024 г.:

– Чтение молитвы Будде (Тройная ежедневная молитва), Сутры сердца, «Восхваления 17 пандитам славной Наланды».
– В то время как Его Святейшество проводил подготовительные практики для дженанга, участники читали молитвы «Быстродействующий Махакала» и «Неразделимые Лама и Гонпо».
– Подношение торма в начале собственно дженанга и подношение мандалы с просьбой о даровании дженанга.
– Собственно дженанг.
– По завершении дженанга были совершены подношение благодарственной мандалы, подношение цога, заключительное подношение и заключительный ритуал.

Об этой практике говорится: «[Это] сложная практика лама-йоги, [которая является] одной из основных практик традиции Шангпа Кагью, сосредоточенной на идеализированной форме ламы как Будды Ваджрадхары. Четыре божества, окружающие его, – это Шестирукий Махакала, Ваджрайогини, Авалокитешвара и Зеленая Тара. В традиции существует два посвящения для практики: отдельное для практики как таковой и одно из Тринадцати посвящений Защитника.

Практика берет начало от индийского махасиддхи Шаварипы и была передана Кхьюнгпо Налджору, основателю традиции Шангпа Кагью, как Майтрипой, так и Рахулой. Вероятно, Сукхасиддхи также имела линию передачи этой практики, но не совсем ясно, получил ли ее от нее Кхьюнгпо Налджор или нет. Шаварипе было видение Шестирукого Махакалы во время медитации в пещере недалеко от Бодхгаи. Вскоре после этого Шаварипе также явились Ваджрайогини, Авалокитешвара и Зеленая Тара и, как защитнику перед ними, поднесли ему свои садханы. Затем он объединил их в единую практику, добавив ламу как Ваджрадхару. Майтрипа узнал от него об этой практике и записал ее. Рахула был благословлен видением божеств при рождении. В то время как Кхьюнгпо Налджор получал передачу от Майтрипы в Индии, Рахула приехал навестить его в Тибете и снова передал ему ее. Кхьюнгпо Налджор был известен тем, что мог явно проявлять божеств над своей головой. Он сделал это незадолго до своей кончины и в последний раз дал посвящение ученикам, сказав: «Вот как вам следует практиковать!» Его непосредственный держатель линии передачи, Мокчокпа Ринчен Цондрю, выполнял практику в течение семи или восьми лет во время двенадцатилетнего медитативного ретрита. Его главный ученик, Кьерганпа Чокьи Сенге, выполнял практику всего двадцать один день и с тех пор имел постоянное видение божеств над своей головой».