Сохраним Тибет > Геше Дордже Дамдул. Учения по произведению Гьялсе Тогме Сангпо «37 практик бодхисаттвы». Прямая трансляция
Геше Дордже Дамдул. Учения по произведению Гьялсе Тогме Сангпо «37 практик бодхисаттвы». Прямая трансляция8 июля 2024. Разместил: savetibet |
Культурный центр Его Святейшества Далай-ламы XIV «Тибетский дом» (Дели, Индия) и фонд «Сохраним Тибет» (Россия) приглашают вас в день Первого Поворота Колеса Дхармы принять участие в онлайн-учениях по произведению Гьялсе Тогме Сангпо «37 практик бодхисаттвы» (лаклен содунма), которые дарует досточтимый геше Дордже Дамдул, директор Тибетского дома (Дели).
Учения состоятся 9 июля с 15.30 до 17.30 (мск). Синхронный перевод на русский язык: Евгений Бузятов Чокор Дючен — день, отмечающий начало передачи Учения Буддой Шакьямуни. В течение семи недель после пробуждения Будда хранил молчание. Затем боги Индра и Брахма поднесли Будде колесо и попросили даровать учение. Приняв подношение, Будда Шакьямуни повернул Колесо Учения в первый раз в Сарнатхе, даровав Учение о Четырех Благородных Истинах. Колесо стало одним из восьми благоприятных символов буддизма, а восемь спиц колеса Дхармы представляют собой благородный восьмеричный путь. Об авторе текста «З7 практик бодхисаттвы»Познакомиться с текстом Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик бодхисаттвы» Нгулчу Гьялсэ Тогме Сангпо родился в год Дерева-Овцы пятого цикла рабджунг (1285) неподалеку от местности Сакья в Центральном Тибете. Благородные существа с самого рождения обладают постижением непостоянства, но порой им необходим внешний импульс в форме неблагоприятного стечения обстоятельств, [чтобы подтолкнуть их к духовной практике]. Так было с царевичем Сиддхартхой, что-то похожее произошло и в жизни Нгулчу. Его любимая матушка умерла, когда мальчику было всего три года от роду, а двумя годами позже ушел из жизни его отец. До девятилетнего возраста Нгулчу воспитывала тетушка, но затем и она оставила этот мир. После этого заботу о ребенке взял на себя его дядя по материнской линии, который учил его читать и писать. В возрасте четырнадцати лет Нгулчу принял обеты послушника, а в 29 лет – полные монашеские обеты. Нгулчу Тогме затем приступил к освоению учений Сугаты, вначале получив наставления по практикам развития бодхичитты в соответствии с мадхьямакой и читтаматрой, а также посвящения, устные передачи и личные инструкции по ваджраяне. Он старался получить все учения по сутрам, тантрам и личные инструкции, которые существовали в то время на земле Тибета, а также наставления по Дзогчену. Так он стал великим буддийским наставником Тибета. Как повествует предание, однажды, когда Нгулчу было пятнадцать лет, он сумел спонтанно разъяснить трудное место в трактате Асанги «Абхидхармасамуччая» своему учителю и всем ученикам в классе. С этого дня его стали именовать Тогме (Асанга). В другой раз на его теле поселились вши, но он отказался их убивать, и они жили на нем, покуда не умерли естественной смертью. Он спел для них мантры дхарани и изготовил из их останков ца-ца (глиняные изображения божеств). Так он получил имя Гьялсэ (Джинапутра), Сын Победителей. Вот что говорил Нгулчу Тогме о болезни: «На самом деле, болезни не существует, но в нашем омраченном бытии в силу наших собственных дурных кармических деяний порой рождается ощущение болезни. Это свидетельство нерушимого закона причинно-следственной связи. Это также доказательство того, что болезнь подобна магической иллюзии: ее ощущаешь, но при этом она нереальна. Таким образом, болезнь – это духовный учитель, показывающий нам природу самсары. Она служит непосредственной причиной взращивания терпения, рождающегося в нас, когда мы смиряемся с собственной болью и чувствуем сострадание к другим страждущим. Следовательно, болезнь – наилучший способ очиститься от дурных деяний и омрачений, накопленных нами в прошлых жизнях. Я лично не прилагаю усилий для того, чтобы исцелиться. Даже если я умру от этой болезни, я не буду испытывать глубокой тоски, ибо для меня нет ничего радостнее больного тела». Этот великий наставник и бодхисаттва написал свыше ста текстов, разъясняющих Учение Будды. Самый известный из них «З7 практик Сыновей Победителя». Нгулчу Тхогме ушел из жизни в 1369 году в возрасте 75 лет, его кончина сопровождалась великим множеством благих знамений. Текст напечатан в журнале “Buddhist Himalaya: A Journal of Nagarjuna Institute of Exact Methods», Vol. II , No. I & II, 1989. Перевод с тибетского: Эрик Пема Кунзанг. |