Сохраним Тибет > Ритуал освобождения живых существ состоится в Кунсангаре в эти выходные
Ритуал освобождения живых существ состоится в Кунсангаре в эти выходные20 июля 2024. Разместил: Editor3 |
21 июля Арья Сангха совместно с Центром Падмасамбхавы проведут практику спасения жизни – цетар. В этот день, с 9:00 (мск), в 15–й лунный день, участники соберутся в шатре Северного Кунсангара , для того чтобы вместе выйти в чистое место на берег красивой реки Клязьма для проведения ритуала. Организаторы выкупят рыб, и, в ходе ритуала, который создает для них благие причины для встречи с Учением, собравшиеся смогут принять участие в выпуске их в реку. Цетар совершается для тех живых существ, которые находятся под прямой угрозой гибели, кто обречен насильственно умереть, быть убитыми каким–либо способом, быть употребленными в пищу или принесенными в жертву в ближайшие сроки. "Мы должны стремиться избавлять таких существ от угрозы смерти через выкуп и высвобождение на волю. Человек, который тем или иным образом участвует в таком ритуале, устанавливает с освобождаемыми существами кармическую связь или усиливает уже имеющуюся. Таким образом, в будущих воплощениях у спасенных существ будет больше возможностей встретиться с учением Будды, встать на путь самосовершенствования и избавления от страданий сансары. Те, кто выполняет и поддерживает практику любым способом, обретают духовные заслуги, благую карму и долголетие. Принять участие в практике можно очно в Кунсангаре или дистанционно, сделав подношение для выкупа рыб. Перевести деньги на спасение живых существ можно на карту 5336 6903 3358 8376, Сбербанк (Сергей), +7 917 588-55-66. Если вы хотели бы посвятить заслуги от практики не только благу всех существ, но и какому-то конкретному человеку, сообщит их имена организаторам можно по ссылке. Имена всех участников будут зачитаны на ритуале. "Пусть все живые существа будут счастливы и свободны", – пишут организаторы. Ритуал подношения нагам (Лу-тор и Лу-санг) – особенное учение Будды. Из шести миров живых существ наги относятся к сфере животных. При этом они весьма могущественны, почти как боги, живущие на небесах Тушита, но вместе с тем у них немало трудностей. Согласно учению, наги не насылают на нас болезни, но также как и люди они пребывают в сансаре. Они такие же существа, и действия людей могут сильно им вредить. Когда люди наносим вред нагам, то, согласно учениям Будды Шакьямуни и Гуру Падмасамбхавы, они соответствующим образом реагируют, а это, в свою очередь, наносит вред людям. Неэкологичное исспользование окружающей среды определенным образом наносит вред и нагам и сабдагам (владыкам местности), тем невидимым существам, которые считают себя истинными хозяевами местности. Чтобы наги чувствовали себя мирно и счастливо, так как это влияет и на нас, и на окружающую среду выполняются особые ритуалы. Также в учениях говорится, что это практика очень хороша как для личного здоровья, счастья и понимания, так и для окружающей среды, например, чтобы сезоны наступали вовремя, так что совершая эти ритуалы любым из способов, важно связывать его с Бодхичиттой. Для тех, кто хотел бы после цетара на Клязьме остаться на практику Лу-тор и Лу-санг, необходимо соблюсти некоторые правила: всем участникам НЕЛЬЗЯ перед практикой есть лук, чеснок, мясо, рыбу и яйца (также и мучное, включающее яйца в состава), не употреблять алкоголь, также желательно принять душ и одеть чистые , желательно белые одежды. Кроме того, важно отказаться от курения, так как, согласно учению Гуру Падмасамбхавы, вдыхание табачного дыма, как и дыма разных других дурманящих веществ, плохо как для тех, кто его употребляет, потому что это засоряет их каналы, так и для окружающих. Как сказано в учении, это действие загрязняет и подземный мир, который как раз ассоциируется с нагами, и наземный, который ассоциируется с духами ньен (གཉན་) или ракшасами, и небесный, который ассоциируется с духами лха (ལྷ་) – духами-божествами высших сфер . Совершая ритуал подношения нагам, можно представлять себя в виде Авалокитешвары Касарпани – в стоящей позе, держащего цветок лотоса в левой руке и сосуд в правой - и начитывать мантру Авалокитешвары. Прямо перед ним, то есть, перед нами в виде Касарпани (либо, если мы созерцаем Касарпани прямо перед собой, отдельно от нас, то перед ним) находятся все наги – царь и царица нагов, их министры и все подданные, и когда вы начитываете мантру, лекарственная вода льётся из сосуда на них, излечивая их от болезней и даруя им всё, что они желают. Авалокитешвара и Нагарджуна особым образом связаны с нагами. Авалокитешвара – это воплощение сострадания всех будд, но, кроме этого, он ещё и особый Будда мира нагов, а также трёх нижних миров. Считается, что когда наги страдали от разных болезней, они позвали Нагарджуну в свой мир, он явился и излечил всех больных, так как был очень известным врачом. Наги были очень счастливы и в качестве благодарности преподнесли ему учение «Праджняпарамиты в 100 000 строф». И Нагарджуна принёс эти учения Праджняпарамиты в мир людей. Особенный же день для этого ритуала – это лу тэб (ཀླུ་ཐེབས་) – сильный и приносящий пользу нагам день. Именно в такой день 21 июля, сразу после проведения цетара будет проведен ритуал Лу-тор и Лу-санг. Ведущие практики – ламы из центра Падмасамбхавы – Валерий Пронин и Сергей Ларюшкин накануне проведения ритуала, подготовят специальные подношения – торма. Кто хотел бы присоединиться к практике изготовления торма в субботу, также необходимо соблюсти правила диеты, описанные выше. По материалам анонса Телеграм-канала Арья сангха. |