Сохраним Тибет > Практика цетар для долгой жизни досточтимого Кхенпо Нгаванга Намгьяла

Практика цетар для долгой жизни досточтимого Кхенпо Нгаванга Намгьяла


3 августа 2024. Разместил: Editor3
Практика цетар для долгой жизни досточтимого Кхенпо Нгаванга Намгьяла4 августа, в воскресенье, в день новолуния Центр Падмасамбхавы проведет ритуал спасения жизней (цетар), посвящённый скорейшему выздоровлению и долголетию досточтимого Кхенпо Нгаванга Намгьяла Ринпоче, а также практику Риво Сангчо (очищающее подношение благовонного дыма).

Начало: 11:30 (мск).

Подношения на практику можно сделать на номер карты: 5336 6903 3358 8376 (Сбер).

Контакт организаторов: +7 917 588-55-66, Сергей.

Подробнее о месте проведения практики в Телеграм-канале организаторов.

Кхен-Ринпоче Намгьял (Кхенпо Нгаванг Намгьял) – лама традиции ньингма, был рожден в 1976 году в семье нгакпы Лхакпа Дордже Шерпа, в деревне Бакханг на севере Непала. В возрасте 11 лет он был отдан в монашество в престижный буддийский институт «Тактце Ньингма» в Гантоке (штат Сикким, Индия) для изучения буддийской философии и медитации. В 2001 году с успехом и высокими оценками защитился и получил степень ачарьи, приравниваемую к магистратуре (M.A.) по буддийским наукам.

Все годы обучения его коренным гуру являлся Ригзин Дордже Ринпоче (основатель института «Такце Ньингма» в Индии, института «Лонгчен Ньинтик» в Калифорнии, дхарма-центра «Лонгчен Ньинтиг» в Тайване). Кхенпо также получал регулярные учения, посвящения и практиковал под руководством таких известных лам тибетского буддизма, как Пема Норбу Ринпоче, Кьябдже Чатрал Ринпоче, Трульшиг Ринпоче, Таклунг Тцетрул Ринпоче, Шечен Рабджам Ринпоче, Кхенпо Тхуптен Ринпоче, Кхенпо Пема Гьялцен и многих других. Основная линия учений, держателем которой является кхен-ринпоче, называется дзогпа ченгпо лонгчен ньинтиг. На данный момент Наванг Намгьял главный учитель в школе для местных буддистов в Катманду (Boudha Peace School) и настоятель монастыря Шедруб Сунгдреллинг в Непале. Посмотреть фрагменты записей учений досточтимого Нгаванга Намгьяла можно на нашем Youtube-канале по ссылке.

О цетаре

Кхенпо Нгаванг Намгьял Ринпоче – ученик Чатрала Сангье Дордже Ринпоче. Предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок их книги Кхенпо Ринпоче о Чатрале Ринпоче и главной практике его жизни – цетаре.

«Для меня Чатрал Ринпоче – царь йогинов, величайший из учителей, в особенности в среде уделяющих внимание цетару.[...] Цетар – это процесс освобождения и спасения живых существ не только из удела безвременной гибели, но и из любой ситуации и обстоятельств, создающих тяжкие и труднопереносимые страдания. Цетар на санксрите звучит как "пранидан" – "практика дарования жизни" – самое большое благодеяние, которое теоретически может совершить человек.

Как понять наверняка – кто именно нуждается в спасении? Конечно же, здесь нет ограничений – им может оказаться любое живое существо, человек или животное, в любой трудной ситуации. И чем сложнее и опаснее ситуация – тем выше срочность спасения. Объектами цетара могут являться:

– те, кто находятся под прямой угрозой гибели, кто обречены насильственно умереть, быть убитыми каким-либо способом, быть употребленными в пищу или принесенными в жертву в ближайшие сроки. Мы должны стремиться избавлять таких существ от угрозы смерти через выкуп, высвобождение на волю, оказание медицинской и юридической помощи и так далее;

– те, кто не находятся под угрозой смерти как таковой, но пребывают в крайне беззащитном состоянии (примеры: дети-сироты, бездомные, выброшенные на улицу животные, инвалиды, одинокие пожилые, люди без семьи и поддержки, малообеспеченные больные без доступа к медицине и т.п.). Мы должны по возможности оказывать всякого рода поддержку: финансами, продуктами, жильем, лекарствами, трудоустройством, волонтерской помощью, консультацией и т.п. Помощь данного рода также причисляется к цетару.

Важный момент заключается в том, что объект вашего цетара совершенно не обязан испытывать к вам прямую и однозначную признательность за помощь, стремиться отплатить тем же самым, быть благодарным. Нужно избегать внутренних ожиданий от того, кого вы спасаете. Не является обязательным и то, чтобы объект разделял ваше мировоззрение, был буддистом, или был, по вашим меркам, "достойным спасения". Вы должны совершать цетар без размышления о всех этих факторах, не сомневаясь в необходимости и ценности совершения своих действий. Все, о чем вы должны заботиться в такой момент – проверять, чтобы ваше желание помочь не основывалось на корысти, привязанности, идеологии и т.д. Избегайте пространных философских рассуждений на тему "будет ли этой помощи достаточно / есть ли смысл / отблагодарят ли меня / всем все равно не помочь" и т.п. В момент совершения цетара в нашем уме должны присутствовать чистое сознание, искра бодхичитты, сострадание. Это обязательный залог успешного цетара».

[...] «Если вы задумали совершить цетар, будьте бдительны о важном условии – порождении состояния сострадания и доброты в вашем уме прежде всего. Проверяйте, чисто и искренне ли ваше сознание, зародили ли вы бодхичитту в этот момент или в уме таятся корыстные интересы? Сострадание, доброта, любовь – вот на чем чрезвычайно важно фокусироваться.

После зарождения чувства сострадания, о чем мы должны размышлять далее? Какие благопожелания можно и желательно совершать, спасая других? Как настроить свою мотивацию, чтобы кармический результат от содеянного наверняка закрепился?

Прежде всего, если вы совершаете цетар незапланированно, то есть в ходе возникшей ситуации, либо вы совершаете его как целенаправленную общую практику для создания позитивной кармы, то глубинно размышляйте в момент цетара так: "Я совершаю данные действия, потому что желаю, чтобы все живые существа, наполняющие мир сансары, избавились от страданий всех видов и достигли наивысших форм перерождения. Желаю, чтобы все живые существа были в безопасности, имели долгую жизнь и были счастливы. Желаю, чтобы мои близкие, в частности, жили долго и были избавлены от болезней и страданий. Пусть всем будет благо от совершаемого цетара!" Далее, если вы знаете кого-либо, кто болен прямо сейчас и испытывает чрезвычайные трудности в жизни, вы можете визуализировать их, совершая дополнительные благопожелания об их скорейшем выздоровлении или улучшении ситуации».

[...] «Если мы прагматически желаем улучшить качество здоровья и жизни, своей или других людей, и при этом стремимся к скорым результатам, цетар – одно из лучших решений, подсказанных нам Буддой Шакьямуни. Цетар очень быстро очищает негативную карму, накопленную ранее на уровне тела, особенно посредством убийства и причинения физического вреда другим существам. Он же позволяет нашим пожеланиям быстро исполняться, в частности связанных со здоровьем и долголетием, укрепляет благополучие по жизни».
Более подробно текст приведен на сайте сообщества Арьясангха.


По материалам анонса Центра Падмасамбхава и сайта сообщества Арьясангха.