Сохраним Тибет > Монахи тантрического монастыря Гьюто проводят буддийские ритуалы в Яшкульском районе Калмыкии
Монахи тантрического монастыря Гьюто проводят буддийские ритуалы в Яшкульском районе Калмыкии14 августа 2024. Разместил: Editor |
Делегация монахов, прибывших из тантрического монастыря Гьюто, проводит буддийские ритуалы в Яшкульском районе Калмыкии. По сообщению пресс-службы районной администрации, монахи провели ритуалы янгдруб и гьябши в Доме культуры поселка Яшкуль. Ритуал янгдруб направлен на призывание благополучия, богатства, счастья. Речь идет не только о материальном благе, но и о духовном здоровье и увеличении заслуг, о благополучии не только людей, но и всех живых существ. Ритуал гьябши – один из самых распространенных и действенных буддийских тантрических ритуалов. Легенда его появления гласит, что однажды, когда бога Индру сразила тяжкая болезнь, остальные обитатели небес обратились к Будде за помощью. Пробужденный поведал им, что Индру одолели демоны. Это их негативное влияние стало причиной появления болезни. В качестве средства отвращения этих вредоносных сил была дарована практика «Четырехсот даров», которая тотчас же избавила Индру от недуга. Во время этого ритуала практикующие подносят 400 даров: 100 светильников, 100 подношений пищи – торма, 100 торма в виде человеческих фигурок (луд-торма), сделанных из теста, и 100 ца-ца для устранения тьмы неведения, победы над страстями, болезнями и безвременной смертью. Все эти дары служат своеобразным «выкупом» всех существ из плена четырех Мар и их приспешников. Все эти препятствующие вредоносные силы приглашают с состраданием, просят принять дары и призывают к деятельности во благо всех существ. «Гьябши» проводится, как правило, в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, возникновение условий, представляющих опасность для жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы, негативное влияние небесных светил, и при других неблагоприятных обстоятельствах. 15 августа в 9:00 утра на территории Яшкульского хурула состоится ритуал джинсег, или огненная пуджа. Во время ритуала джинсег монахи делают от всего народа, от всех живых существ подношения божеству Огня. Проведение ритуала подношений предотвращает неблагоприятный ход событий. Огненная пуджа способствует устранению препятствий, неприятностей, болезней, восстановлению мира на земле, дарит благословение и благополучие. Важной частью обряда является молитва за лучшее перерождение ушедших. Особенно это касается тех людей, что ушли из жизни в результате катастроф, неизлечимых болезней, суицида. Считается, что на место, где проводится огненная пуджа, спускаются божества, защитники Дхармы, хозяева местности. Они собираются, чтобы выслушать просьбы людей, принять их дары и, конечно же, помочь. Рекомендованные подношения: топленое масло, злаки, цветы, фрукты. Заранее необходимо подготовить два отдельных списка имен: для живых и для умерших. Монахи монастыря Гьюто – это тантрические мастера высочайшего уровня. Их жизнь и практика полностью посвящены достижению пробуждения на благо всех живых существ. Эта редчайшая и уникальная возможность прикоснуться к живой древней традиции, которая до недавнего времени была тщательно сокрыта от непосвященных в стране Снегов, а также ощутить влияние тонких энергий мистерии уникальных ритуалов, где голоса монахов, находящихся в медитативном погружении, и звуки редких ритуальных инструментов сливаются в неповторимые мелодии. Уникальное звучание их глубокого, гармоничного исполнения завоевало поддержку и высокую оценку во всем мире. Монахи Гьюто являются мастерами тибетского буддийского тантрического ритуала, и их жизнь посвящена практике тантрических идеалов. Быть в их присутствии – это видеть доброту и сострадание в действии, и услышать биение сердца линии передачи непревзойденных наставников прошлого и настоящего, не прерывающейся более шести столетий. Представляем вашему вниманию несколько кадров, сделанных во время ритуалов пресс-службой администрации Яшкульского района Калмыкии. О монастыре ГьютоВеликий тантрический университет под названием Палден Гьюто Дацан был основан в 1475 году Джецун Кунга Дхондупом для сохранения и развития традиции тантрического учения великого Дже Цонкапы, венца среди ученых и совершенных мастеров Тибета. Его основное защитное божество – Шестирукий Махакала (mgon-po phyag drug), являющийся гневным аспектом божества сострадания Авалокитешвары. Монастыри Гьюто и Гьюме являются крупными тантрическими университетами – основными хранителями тантры традиции гелуг. В настоящее время в монастыре насчитывается около пятисот монахов, которые пришли из Тибета, Монголии, Ладака, Сиккима, Мон, Спити и других мест. Все поступающие в монастырь Гьюто напрямую обучаются в монастыре более двадцати лет и поэтапно сдают экзамены, по результатам которых они сначала получают степень кьеримпа (bskyed-rim-pa), то есть практика, обладающего навыками порождения себя божеством. После чего любой желающий может продолжить свое буддийское образование в системе тантры и сдать экзамен на степень награмпа, что приблизительно эквивалентно степени доктора тантрических наук. Кроме того, существует традиция – монахов, завершивших обучение на степень геше в одном из трех великих монастырей, приглашают присоединиться к Гьюто или Гьюме, чтобы получить твердую основу в практике ваджраяны. При поступлении в них они называются геше карампа (dge-bshes bka'-rams-pa) и обязаны освоить годовую программу. По прошествии еще двух лет обучения, на ежегодном собрании только двум кандидатам в каждом тантрическом монастыре разрешено выйти на экзамен по тантре (sngags dam-bca), после чего они могут получить степень геше награмпа (dge-bshes sngags-rams-pa). Интересно, что до интронизации Далай-ламы XIII монахи по окончании обучения на философском факультете в одном из монастырей Дрепунг, Сера и Ганден в Тибете по собственному желанию могли продолжить образование в тантре с опытными учителями. А после реформ в образовании, проведенных Далай-ламой XIII, введены условия, по которым все геше степени цогрампа (tshogs-rams-pa) и лхарампа (lha-rams-pa), что приблизительно эквивалентно степени доктора и профессора буддийской философии, должны продолжить свое образование в монастырях Гьюме или Гьюто. Главными предметами изучения в Гьюто являются тантрические системы проявления Акшобхьи из Гухьясамаджа-тантры (gsang-'dus mi-skyod-pa), традиция Чакрасамвары (bde-mchog), идущая от индийского махасиддхи Луипы (lu 'i-pa, XVII в.), и система тринадцати божеств Ваджрабхайравы ('jigs-byed lha bcu-gsum). В учебной программе в первые десять лет обучения монахи проходят курс по ритуальному пению, где обучаются произнесению нараспев священных текстов и использованию ритуальных музыкальных инструментов. Монахи Гьюто известны своей традицией обертонного пения. Важно отметить, что этот удивительный звук не имеет никакого отношения к виртуозной технике вокала в обычном понимании. «Однотональный аккорд» возникает в тот момент, когда структурная связь между звуком, дыханием и медитацией трансформируется в результате выполнения садханы. Так, например, одна из техник, применяемая монахами из Гьюто, называется «mdzo skad», что буквально переводится как «голос помеси яка с быком». Когда певец применяет эту технику, в его голосе звучат параллельные терции. А монахи Гьюме используют прием «gshin rje’i agar skad», что означает «рев Убийцы Владыки Смерти». Певец при этом издает параллельные квинты. Сегодня монастырь, который был основан в Лхасе много веков назад, восстановлен в окрестностях Дхарамсалы благодаря гранту, который получил Его Святейшество Далай-лама XIV после получения Нобелевской премии мира. Этот прекрасный монастырь является обителью мира и примером того, как тантрическая медитация и тантрическое искусство могут быть использованы для благополучия всех чувствующих существ. |