Сохраним Тибет > Буддийский центр «Потала» в Элисте приглашает на ритуалы с монахами тантрического монастыря Гьюто

Буддийский центр «Потала» в Элисте приглашает на ритуалы с монахами тантрического монастыря Гьюто


15 августа 2024. Разместил: Editor
Буддийский центр «Потала» в Элисте приглашает на ритуалы с монахами тантрического монастыря Гьюто16–19 августа монахи тантрического монастыря Гьюто проведут в буддийском центре «Потала» в Элисте (Калмыкия) большие ритуалы: кангсо, джинсег, яндруб и Манла.

Буддийский центр «Потала» расположен по адресу: г. Элиста, ул. Ленина, 375 (напротив завода «Одн» («Звезда»)).

Номер телефона центра «Потала»: +7 937 466 84 65.

Приглашаются все желающие.

Расписание:


16 августа, пятница
9:00 – Ритуал кангсо – обширные подношения торма и молитвенное обращение к Защитникам Дхармы.
Рекомендуемые подношения: санг, молоко, масло, фрукты, конфеты.

17 августа, суббота
9:00 – Тантрический ритуал яндруб – обряд призывания благополучия и богатства. Ежегодный ритуал освящения «сосудов богатства» (бумпа), в ходе которого призывается энергия благословения всех будд, благоприятствующая достатку.
Свой «сосуд богатства» необходимо принести не позже чем за день до ритуала.

18 августа, воскресенье
9:00 – Ритуал джинсег – огненная пуджа. Будет проведена через йидама Ямантаку. Огненная пуджа приносит радость божествам, устраняет неблагую карму, препятствия, а также предотвращает неблагоприятный ход событий.
Рекомендуемые подношения: топленое масло, цветы, фрукты, сладости.
Списки имен подаются отдельно для живых и для умерших.

19 августа, понедельник
9:00 – Ритуал Будды Медицины «Манла». Обладает большой целительной силой. Ограждает от множества заболеваний, очищает отрицательную карму и усмиряет вредоносных духов.
Рекомендуемые подношения: молоко, масло, фрукты, цветы, конфеты, чай.

Монахи монастыря Гьюто – это тантрические мастера высочайшего уровня. Их жизнь и практика полностью посвящены достижению пробуждения на благо всех живых существ. Эта редчайшая и уникальная возможность прикоснуться к живой древней традиции, которая до недавнего времени была тщательно сокрыта от непосвященных в стране Снегов, а также ощутить влияние тонких энергий мистерии уникальных ритуалов, где голоса монахов, находящихся в медитативном погружении, и звуки редких ритуальных инструментов сливаются в неповторимые мелодии. Уникальное звучание их глубокого, гармоничного исполнения завоевало поддержку и высокую оценку во всем мире.

Монахи Гьюто являются мастерами тибетского буддийского тантрического ритуала, и их жизнь посвящена практике тантрических идеалов.

Быть в их присутствии – это видеть доброту и сострадание в действии, и услышать биение сердца линии передачи непревзойденных наставников прошлого и настоящего, не прерывающейся более шести столетий.

О монастыре Гьюто


Великий тантрический университет под названием Палден Гьюто Дацан был основан в 1475 году Джецун Кунга Дхондупом для сохранения и развития традиции тантрического учения великого Дже Цонкапы, венца среди ученых и совершенных мастеров Тибета.

Его основное защитное божество – Шестирукий Махакала (mgon-po phyag drug), являющийся гневным аспектом божества сострадания Авалокитешвары.

Монастыри Гьюто и Гьюме являются крупными тантрическими университетами – основными хранителями тантры традиции гелуг.

В настоящее время в монастыре насчитывается около пятисот монахов, которые пришли из Тибета, Монголии, Ладака, Сиккима, Мон, Спити и других мест.

Все поступающие в монастырь Гьюто напрямую обучаются в монастыре более двадцати лет и поэтапно сдают экзамены, по результатам которых они сначала получают степень кьеримпа (bskyed-rim-pa), то есть практика, обладающего навыками порождения себя божеством. После чего любой желающий может продолжить свое буддийское образование в системе тантры и сдать экзамен на степень награмпа, что приблизительно эквивалентно степени доктора тантрических наук.

Кроме того, существует традиция – монахов, завершивших обучение на степень геше в одном из трех великих монастырей, приглашают присоединиться к Гьюто или Гьюме, чтобы получить твердую основу в практике ваджраяны. При поступлении в них они называются геше карампа (dge-bshes bka'-rams-pa) и обязаны освоить годовую программу. По прошествии еще двух лет обучения, на ежегодном собрании только двум кандидатам в каждом тантрическом монастыре разрешено выйти на экзамен по тантре (sngags dam-bca), после чего они могут получить степень геше награмпа (dge-bshes sngags-rams-pa).

Интересно, что до интронизации Далай-ламы XIII монахи по окончании обучения на философском факультете в одном из монастырей Дрепунг, Сера и Ганден в Тибете по собственному желанию могли продолжить образование в тантре с опытными учителями. А после реформ в образовании, проведенных Далай-ламой XIII, введены условия, по которым все геше степени цогрампа (tshogs-rams-pa) и лхарампа (lha-rams-pa), что приблизительно эквивалентно степени доктора и профессора буддийской философии, должны продолжить свое образование в монастырях Гьюме или Гьюто.

Главными предметами изучения в Гьюто являются тантрические системы проявления Акшобхьи из Гухьясамаджа-тантры (gsang-'dus mi-skyod-pa), традиция Чакрасамвары (bde-mchog), идущая от индийского махасиддхи Луипы (lu 'i-pa, XVII в.), и система тринадцати божеств Ваджрабхайравы ('jigs-byed lha bcu-gsum).

В учебной программе в первые десять лет обучения монахи проходят курс по ритуальному пению, где обучаются произнесению нараспев священных текстов и использованию ритуальных музыкальных инструментов.

Монахи Гьюто известны своей традицией обертонного пения. Важно отметить, что этот удивительный звук не имеет никакого отношения к виртуозной технике вокала в обычном понимании. «Однотональный аккорд» возникает в тот момент, когда структурная связь между звуком, дыханием и медитацией трансформируется в результате выполнения садханы.

Так, например, одна из техник, применяемая монахами из Гьюто, называется «mdzo skad», что буквально переводится как «голос помеси яка с быком». Когда певец применяет эту технику, в его голосе звучат параллельные терции. А монахи Гьюме используют прием «gshin rje’i agar skad», что означает «рев Убийцы Владыки Смерти». Певец при этом издает параллельные квинты.

Сегодня монастырь, который был основан в Лхасе много веков назад, восстановлен в окрестностях Дхарамсалы благодаря гранту, который получил Его Святейшество Далай-лама XIV после получения Нобелевской премии мира.

Этот прекрасный монастырь является обителью мира и примером того, как тантрическая медитация и тантрическое искусство могут быть использованы для благополучия всех чувствующих существ.

Информация предоставлена организаторами