Сохраним Тибет > Монахи монастыря Гьюто провели ритуалы в тантрическом монастыре Владыки Зонкавы в Городовиковском районе Калмыкии
Монахи монастыря Гьюто провели ритуалы в тантрическом монастыре Владыки Зонкавы в Городовиковском районе Калмыкии19 августа 2024. Разместил: Editor |
Настоятель Тантрического монастыря Владыки Зонкавы и монахи монастыря Гьюто. Монахи тантрического монастыря Гьюто посетили Городовиковский район Калмыкии. 9–11 августа в Тантрическом монастыре Владыки Зонкавы они провели большие ритуалы: рабне (устранение негатива и освящение статуй, текстов и ступ), джинсег (огненная пуджа) и торгьяк (устранение препятствий). Представляем вашему вниманию несколько кадров, сделанных в ходе одного из ритуалов. Материалы предоставлены участниками ритуалов. Тантрический монастырь Владыки Зонкавы (калм. Зунква Гегән Үндсни Киид) – буддийский монастырь, находящийся в Городовиковске, Калмыкия. Монастырь является первым в Европе буддийским тантрическим монастырем, он назван в честь великого буддийского наставника ламы Зонкавы (Цонкапы). Создать проект монастыря и руководить строительством было поручено Шаджин-ламой Калмыкии досточтимому монаху Тубтену Тинлею, который тридцать лет обучался в тантрическом монастыре Гьюто и защитил ученую степень награмпы (доктора тантрических наук), стал высококлассным специалистом по возведению мандал, масляных скульптур, буддийских ступ и храмов. Строительство монастыря началось летом 2005 года. Монастырь был открыт 15 июня 2008 года во время священного месяца Ур Сар (Сага Дава). В монастыре хранятся буддийские реликвии – частица черепа ламы Цонкапы и частицы мощей известных лам, оставшиеся после их кремации в форме белых реликвий «рингсел». В монастыре три уровня. На первом уровне находится молельный зал, вмещающий 150 человек. На втором уровне находятся комнаты для Далай-ламы и Шаджин-ламы Калмыкии. На третьем уровне расположена комната для ретрита. Монахи монастыря Гьюто – это тантрические мастера высочайшего уровня. Их жизнь и практика полностью посвящены достижению пробуждения на благо всех живых существ. Эта редчайшая и уникальная возможность прикоснуться к живой древней традиции, которая до недавнего времени была тщательно сокрыта от непосвященных в стране Снегов, а также ощутить влияние тонких энергий мистерии уникальных ритуалов, где голоса монахов, находящихся в медитативном погружении, и звуки редких ритуальных инструментов сливаются в неповторимые мелодии. Уникальное звучание их глубокого, гармоничного исполнения завоевало поддержку и высокую оценку во всем мире. Монахи Гьюто являются мастерами тибетского буддийского тантрического ритуала, и их жизнь посвящена практике тантрических идеалов. Быть в их присутствии – это видеть доброту и сострадание в действии, и услышать биение сердца линии передачи непревзойденных наставников прошлого и настоящего, не прерывающейся более шести столетий. О монастыре ГьютоВеликий тантрический университет под названием Палден Гьюто Дацан был основан в 1475 году Джецун Кунга Дхондупом для сохранения и развития традиции тантрического учения великого Дже Цонкапы, венца среди ученых и совершенных мастеров Тибета. Его основное защитное божество – Шестирукий Махакала (mgon-po phyag drug), являющийся гневным аспектом божества сострадания Авалокитешвары. Монастыри Гьюто и Гьюме являются крупными тантрическими университетами – основными хранителями тантры традиции гелуг. В настоящее время в монастыре насчитывается около пятисот монахов, которые пришли из Тибета, Монголии, Ладака, Сиккима, Мон, Спити и других мест. Все поступающие в монастырь Гьюто напрямую обучаются в монастыре более двадцати лет и поэтапно сдают экзамены, по результатам которых они сначала получают степень кьеримпа (bskyed-rim-pa), то есть практика, обладающего навыками порождения себя божеством. После чего любой желающий может продолжить свое буддийское образование в системе тантры и сдать экзамен на степень награмпа, что приблизительно эквивалентно степени доктора тантрических наук. Кроме того, существует традиция – монахов, завершивших обучение на степень геше в одном из трех великих монастырей, приглашают присоединиться к Гьюто или Гьюме, чтобы получить твердую основу в практике ваджраяны. При поступлении в них они называются геше карампа (dge-bshes bka'-rams-pa) и обязаны освоить годовую программу. По прошествии еще двух лет обучения, на ежегодном собрании только двум кандидатам в каждом тантрическом монастыре разрешено выйти на экзамен по тантре (sngags dam-bca), после чего они могут получить степень геше награмпа (dge-bshes sngags-rams-pa). Интересно, что до интронизации Далай-ламы XIII монахи по окончании обучения на философском факультете в одном из монастырей Дрепунг, Сера и Ганден в Тибете по собственному желанию могли продолжить образование в тантре с опытными учителями. А после реформ в образовании, проведенных Далай-ламой XIII, введены условия, по которым все геше степени цогрампа (tshogs-rams-pa) и лхарампа (lha-rams-pa), что приблизительно эквивалентно степени доктора и профессора буддийской философии, должны продолжить свое образование в монастырях Гьюме или Гьюто. Главными предметами изучения в Гьюто являются тантрические системы проявления Акшобхьи из Гухьясамаджа-тантры (gsang-'dus mi-skyod-pa), традиция Чакрасамвары (bde-mchog), идущая от индийского махасиддхи Луипы (lu 'i-pa, XVII в.), и система тринадцати божеств Ваджрабхайравы ('jigs-byed lha bcu-gsum). В учебной программе в первые десять лет обучения монахи проходят курс по ритуальному пению, где обучаются произнесению нараспев священных текстов и использованию ритуальных музыкальных инструментов. Монахи Гьюто известны своей традицией обертонного пения. Важно отметить, что этот удивительный звук не имеет никакого отношения к виртуозной технике вокала в обычном понимании. «Однотональный аккорд» возникает в тот момент, когда структурная связь между звуком, дыханием и медитацией трансформируется в результате выполнения садханы. Так, например, одна из техник, применяемая монахами из Гьюто, называется «mdzo skad», что буквально переводится как «голос помеси яка с быком». Когда певец применяет эту технику, в его голосе звучат параллельные терции. А монахи Гьюме используют прием «gshin rje’i agar skad», что означает «рев Убийцы Владыки Смерти». Певец при этом издает параллельные квинты. Сегодня монастырь, который был основан в Лхасе много веков назад, восстановлен в окрестностях Дхарамсалы благодаря гранту, который получил Его Святейшество Далай-лама XIV после получения Нобелевской премии мира. Этот прекрасный монастырь является обителью мира и примером того, как тантрическая медитация и тантрическое искусство могут быть использованы для благополучия всех чувствующих существ. Информация предоставлена участниками ритуалов |