После протеста в монастыре Гоманг провинции Сычуань один монах задержан и несколько ушли в подполье
8 марта 2009 11:59
Противостояние тибетских монахов из монастыря Гоманг и солдат вооруженной милиции в уезде Нгаба провинции Сычуань едва не завершилось разгоном с применением оружия, сообщает независимый тибетский сайт Phayul.
Противостояние тибетских монахов из монастыря Гоманг и солдат вооруженной милиции в уезде Нгаба провинции Сычуань едва не завершилось разгоном с применением оружия, сообщает независимый тибетский сайт Phayul. Утром 2 марта около сотни монахов организовали шествие протеста в направлении зданий уездной администрации, расположенных в 13 км от монастыря Гоманг. Но их марш был блокирован солдатами вооруженной милиции, противостояние с которыми удалось прекратить только благодаря посредническим усилиям тибетцев из числа служащих госучреждений и вмешательству местных жителей.
Утром 2 марта около сотни монахов организовали шествие протеста в направлении зданий уездной администрации, расположенных в 13 км от монастыря Гоманг. Но их марш был блокирован солдатами вооруженной милиции, противостояние с которыми удалось прекратить только благодаря посредническим усилиям тибетцев из числа служащих госучреждений и вмешательству местных жителей.
Как рассказала по телефону местная жительница, имеющая родственников среди монахов, узнав о происходящем, она сразу отправилась в монастырь. По ее словам, участники протеста, большинству из которых немногим за 20, скандировали здравицы Далай-ламе, призывы к освобождению Тибета и миру во всем мире. Жители близлежащих деревень на лошадях и мотоциклах также помчались в монастырь, опасаясь, что солдаты прибегнут к оружию.
Местные жители, сообщила она, стали всеми силами добиваться, чтобы монахи прекратили протест, так как солдаты держали оружие наготове. Монахи спорили со своими родственниками, пытавшимися остановить их, а некоторые говорили, что протестуют в связи с самосожжением монаха из монастыря Кирти 27 февраля. Тибетские служащие госучреждений взяли на себя роль посредников, гарантируя монахам беспрепятственное возвращение в монастырь.
Примерно через три часа монахи согласились вернуться в монастырь, однако позднее, ночью, один из молодых монахов Тхангзин (Thangzin) был арестован милицией в своей комнате. Еще несколько монахов вынуждены были уйти, но неизвестно, удалось ли им скрыться от властей, или они также задержаны.
По сообщению Синьхуа, местная милиция добилась признательных показаний от монаха по имени Цзянкор (китайская версия тибетского имени) из монастыря Кирти в Аба-Тибетско-Цянском автономном округе, что он "распространил фальшивую информацию о стрельбе милиции в молодого тибетца", который 27 февраля совершил акт самосожжения, с целью «привлечения внимания со стороны зарубежных стран». Подобные скороспелые признания в преступлении, за которое предусмотрено тюремное заключение, заставляют сомневаться в объективном характере проведенного китайской милицией расследования.
Агентство уточняет также, что совершивший акт самосожжения 24-летний монах монастыря Кирти был «доставлен для лечения в одну из лучших больниц провинции Сычуань». Эта формулировка выдает поспешный пропагандистский отклик на возникшую среди защитников прав тибетцев тревогу по поводу акта самосожжения.
Валерий Никольский
Противостояние тибетских монахов из монастыря Гоманг и солдат вооруженной милиции в уезде Нгаба провинции Сычуань едва не завершилось разгоном с применением оружия, сообщает независимый тибетский сайт Phayul. Утром 2 марта около сотни монахов организовали шествие протеста в направлении зданий уездной администрации, расположенных в 13 км от монастыря Гоманг. Но их марш был блокирован солдатами вооруженной милиции, противостояние с которыми удалось прекратить только благодаря посредническим усилиям тибетцев из числа служащих госучреждений и вмешательству местных жителей.
Утром 2 марта около сотни монахов организовали шествие протеста в направлении зданий уездной администрации, расположенных в 13 км от монастыря Гоманг. Но их марш был блокирован солдатами вооруженной милиции, противостояние с которыми удалось прекратить только благодаря посредническим усилиям тибетцев из числа служащих госучреждений и вмешательству местных жителей.
Как рассказала по телефону местная жительница, имеющая родственников среди монахов, узнав о происходящем, она сразу отправилась в монастырь. По ее словам, участники протеста, большинству из которых немногим за 20, скандировали здравицы Далай-ламе, призывы к освобождению Тибета и миру во всем мире. Жители близлежащих деревень на лошадях и мотоциклах также помчались в монастырь, опасаясь, что солдаты прибегнут к оружию.
Местные жители, сообщила она, стали всеми силами добиваться, чтобы монахи прекратили протест, так как солдаты держали оружие наготове. Монахи спорили со своими родственниками, пытавшимися остановить их, а некоторые говорили, что протестуют в связи с самосожжением монаха из монастыря Кирти 27 февраля. Тибетские служащие госучреждений взяли на себя роль посредников, гарантируя монахам беспрепятственное возвращение в монастырь.
Примерно через три часа монахи согласились вернуться в монастырь, однако позднее, ночью, один из молодых монахов Тхангзин (Thangzin) был арестован милицией в своей комнате. Еще несколько монахов вынуждены были уйти, но неизвестно, удалось ли им скрыться от властей, или они также задержаны.
По сообщению Синьхуа, местная милиция добилась признательных показаний от монаха по имени Цзянкор (китайская версия тибетского имени) из монастыря Кирти в Аба-Тибетско-Цянском автономном округе, что он "распространил фальшивую информацию о стрельбе милиции в молодого тибетца", который 27 февраля совершил акт самосожжения, с целью «привлечения внимания со стороны зарубежных стран». Подобные скороспелые признания в преступлении, за которое предусмотрено тюремное заключение, заставляют сомневаться в объективном характере проведенного китайской милицией расследования.
Агентство уточняет также, что совершивший акт самосожжения 24-летний монах монастыря Кирти был «доставлен для лечения в одну из лучших больниц провинции Сычуань». Эта формулировка выдает поспешный пропагандистский отклик на возникшую среди защитников прав тибетцев тревогу по поводу акта самосожжения.
Валерий Никольский