Далай-лама знает, как сделать Россию счастливой

  2 декабря 2010   18:26


Духовный лидер буддистов Далай-лама XIV уверен, что для построения счастливого общества в России необходимо утверждать нравственные принципы, заботиться о самодисциплине и развивать образование.

"Если мы хотим построить счастливую Россию, счастливое человечество, нам очень важно не забывать о нравственных принципах. Власть, в том числе военная мощь, мощь полиции, деньги - все это само по себе не поможет нам утвердиться в нравственных принципах", - сказал Далай-лама в четверг, в последний день учений для российских паломников.

Учения прошли в храме Цуглакан, который находится напротив резиденции религиозного лидера в Дхарамсале.

"Тут мы говорим... об образовании, в основе которого научное изыскание. Мы не используем религиозные тексты, но опираемся на научные данные. Это единственный путь", - заявил Далай-лама.

По его мнению, Россия нуждается также в пропаганде секулярной (светской) этики. Россия экономически успешно развивается, отметил Далай-лама.

"Некоторые бизнесмены вначале радовались этому прогрессу в экономической сфере и восхваляли этот экономический прогресс, но в конечном итоге для того, чтобы заработать большой капитал они стали уступать коррупции. Иногда они оказываются после этого в тюрьме", - объяснил духовный лидер буддистов.

По его словам, для контроля коррупции необходимо придерживаться внутренней дисциплины. "Самодисциплина возникает на основе нравственной этики", - уточнил Далай-лама.

Он также призвал российских буддистов-монахов к самосовершенствованию.

"В таких регионах, как Калмыкия, Тува, Бурятия, уже существуют монастыри. Единственный вопрос заключается в том, что нам нужно улучшить качество монахов в этих монастырях. Должны возникнуть также женские монастыри. Мужские и женские монастыри должны быть центрами обретения знаний. Это очень важно", - сказал Далай-лама.

По его словам, в монастыри нужно приглашать и мирян, например, на выходные или раз в месяц. Религиозный лидер отметил, что важно обсуждать с мирянами буддийское вероучение.

"Необязательно приводить какого-то ламу, усаживать его на трон, чтобы все люди сидели внизу и получали от него учение. Сядьте вместе в едином кругу и обсуждайте, опираясь на определенный текст. Ведите диалог на основе равноправия", - сказал он.

По его мнению, монахи должны помогать мирянам учиться буддийскому вероучению.

"Сейчас в Дхарамсале среди тибетского мирского населения есть довольно много пожилых людей, скажем, за 60. Они сегодня начинают очень серьезно изучать индийскую философию с помощью философского диспута" - отметил буддийский лидер.

На учениях Далай-лама также прокомментировал для паломников текст отшельника Гьялсэ Тогме Сангпо "З7 практик Бодхисаттвы", одно из наиболее популярных сочинений в тибетской духовной литературе.

РИА Новости
| Просмотров: 5 508 | Комментариев: 1
Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.

Комментарии (1)

One опубликовано: 3 декабря 2010 14:09
На какую науку? Которая завела человечество в тупик? Ну, например, научн. методы:Наиболее волнующими экспериментами в последние годы стали попытки перенести память от одного животного к другому ("пересадка памяти"). Если обучить планарию (плоский червь), что свет всегда предшествует току, а затем умертвить ее и скормить другой планарии, то оказывается, что приобретенный первой планарией опыт частично передается второму червю (Д. Мак-Коннел, 1962). Планария сравнительно примитивный организм, и она может обладать особыми механизмами научения, которые не имеют никакого значения для понимания памяти у высших организмов. Однако имеются данные об успешности подобного опыта на мышах и крысах — был осуществлен "перенос памяти" о выработанных условных рефлексах от одной особи к другой с помощью инъекций гомогената мозга предварительно обученного животного-донора. Многие ученые скептически относятся к этим экспериментам, однако это означает, что следы памяти кодируются в химических веществах и эти вещества могут перемещаться от одного животного к другому, даже от крыс к мышам (Дж. Унгар и Осегуэра-Наварро, 1965).
П.И.Сидоров, А. В.Парняков. Введение в клиническую психологию: т. I., Т II