Фоторепортаж. Большой ритуал у священного «Одинокого дерева» в степях Калмыкии
4 мая 2015 15:54
Возрождением новой духовной традиции стал ритуал сангсоль, который 25 апреля у священного «Одинокого дерева» и восьми буддийских ступ провели монахи главного храма Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Обряд возглавил почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

В воскресный день к священному месту приехало много людей, чтобы с монахами принять участие в ритуале сангсоль, вместе с ними вознести молитвы о мире, счастье и благополучии всех живых существ на этой земле.
На протяжении многих лет «Одинокое дерево» остается одним из самых почитаемых мест в Калмыкии. На холме ‒ самой высокой точке Ергенинской возвышенности ‒ в старину была настоящая роща, но прошло полтора столетия и остался тополь, который все знают под названием «Одинокое дерево». Это дерево связано с памятью буддийского монаха, который был глубоко почитаем калмыками. Здесь он посадил рощу, рядом из-под земли бьют родники и с холма открывается великолепный вид.
Священнослужитель Пурдаш-Багши дважды совершил паломничество в Тибет. Он был настоятелем легендарного буддийского храма, который калмыки привезли из Джунгарии. В народе этот хурул называли «Богдо Далай-ламин ик хурул» не случайно, так как Его Святейшество Далай-лама V даровал калмыцкому хурулу название «Раши Лхунбо» и свою грамоту. Здесь долгие годы хранились грамоты Далай-ламы V и Панчен-ламы IV, субурган со святыми мощами, одеяния Далай-ламы и буддийские танки. Реликвиям монастыря приезжали поклониться люди со всей калмыцкой степи. Пурдаш-багши Джунгруев был последним настоятелем этого храма. В конце тридцатых годов прошлого столетия легендарный храм был закрыт, монахи репрессированы.
По материалам сайта «Буддизм Калмыкии»
























Богдахинский хурул ― уникальная часть большой и славной истории буддизма в Калмыкии. Подаренный великим Далай-ламой V Агваном Лобсан Джамцо, этот кочевой хурул был привезен из Тибета в Калмыцкое ханство в 1681 году и связан своим названием с одним их калмыцких родов. В хуруле хранились многочисленные буддийские реликвии до начала 20 века, когда с приходом советской власти в 1929 году он был закрыт. Сейчас Богдахинский хурул располагается в поселке Хар-Булук в новом помещении, но продолжает хранить помять и несколько реликвий исторической связи с Далай-ламой V и Тибетом. Фильм Романа Сухоставского.

В воскресный день к священному месту приехало много людей, чтобы с монахами принять участие в ритуале сангсоль, вместе с ними вознести молитвы о мире, счастье и благополучии всех живых существ на этой земле.
На протяжении многих лет «Одинокое дерево» остается одним из самых почитаемых мест в Калмыкии. На холме ‒ самой высокой точке Ергенинской возвышенности ‒ в старину была настоящая роща, но прошло полтора столетия и остался тополь, который все знают под названием «Одинокое дерево». Это дерево связано с памятью буддийского монаха, который был глубоко почитаем калмыками. Здесь он посадил рощу, рядом из-под земли бьют родники и с холма открывается великолепный вид.
Священнослужитель Пурдаш-Багши дважды совершил паломничество в Тибет. Он был настоятелем легендарного буддийского храма, который калмыки привезли из Джунгарии. В народе этот хурул называли «Богдо Далай-ламин ик хурул» не случайно, так как Его Святейшество Далай-лама V даровал калмыцкому хурулу название «Раши Лхунбо» и свою грамоту. Здесь долгие годы хранились грамоты Далай-ламы V и Панчен-ламы IV, субурган со святыми мощами, одеяния Далай-ламы и буддийские танки. Реликвиям монастыря приезжали поклониться люди со всей калмыцкой степи. Пурдаш-багши Джунгруев был последним настоятелем этого храма. В конце тридцатых годов прошлого столетия легендарный храм был закрыт, монахи репрессированы.
По материалам сайта «Буддизм Калмыкии»
Фоторепортаж Джангара Уташова
























Видео по теме:
Богдахинский хурул ― уникальная часть большой и славной истории буддизма в Калмыкии. Подаренный великим Далай-ламой V Агваном Лобсан Джамцо, этот кочевой хурул был привезен из Тибета в Калмыцкое ханство в 1681 году и связан своим названием с одним их калмыцких родов. В хуруле хранились многочисленные буддийские реликвии до начала 20 века, когда с приходом советской власти в 1929 году он был закрыт. Сейчас Богдахинский хурул располагается в поселке Хар-Булук в новом помещении, но продолжает хранить помять и несколько реликвий исторической связи с Далай-ламой V и Тибетом. Фильм Романа Сухоставского.
| Просмотров: 3 771