Тензин Приядарши проведет ретрит по избранным строфам «Муламадхьямака-карики» Нагарджуны

  6 июня 2024   08:10

Фонд «Сохраним Тибет» приглашает вас принять участие в онлайн-ретрите с досточтимым Тензином Приядарши по избранным строфам важнейшего сочинения Арьи Нагарджуны «Муламадхьямака-карика» (Коренные строфы о срединности).

Ретрит с синхронным переводом на русский язык состоится в субботу 8 июня 2024 г. Начало в 18:00 (мск).

Перевод на русский язык: Юлия Жиронкина. 


Для участия необходима регистрация. Пройдя регистрацию, вы получите ссылку для подключения к конференции. 

(Просим вас не выкладывать ссылку в открытый доступ. Это поможет исключить вредоносные вторжения при проведении трансляции.)

Тензин Приядарши проведет ретрит по избранным строфам  «Муламадхьямака-карики» Нагарджуны

Вы можете сделать подношение Тензину Приядарши.


Муламадхьямака-карика

«Муламадхьямака-карика» («Строфы, основополагающие для (учения) о срединном пути») — основное произведение Нагарджуны (около 450 стихов, распределенных по 27 главам). Текст посвящен преимущественно критике общеиндийских и классических буддийских философских категорий, в ходе которой раскрывается «пустотность» эмпирической реальности и тех понятийных каркасов, на которых основывается опыт ее познания. 

Каждая глава посвящена критической интерпретации одного из философско-религиозных топиков, в последовательности: причинность; движение; три классификации дхарм по 12 опорам сознания, пяти «группам» и 18 «элементам»; аффекты и их носители; возникновение, пребывание и разрушение вещей; действие и деятель; воспринимаемое и воспринимающий; «огонь и топливо»; круговорот бытия; страдание и его истоки; категория реальности; взаимодействие факторов эмпирического мира; категории бытия и небытия; зависимость и освобождение; действия и результаты; Атман; время; причины и следствия; появление и исчезновение вещей; Будда как «совершенный»; ошибки мышления; четыре «благородные» истины Будды; нирвана; 12 звеньев цепочки зависимого происхождения состояний бытия индивида; ложные мнения. 

Критика общепринятых понятий осуществляется Нагарджуной в контексте различения двух уровней истины — конвенциональной и абсолютной: Нагарджуна прямо объявляет, что «те, кто не распознают различия этих двух истин, не распознают и глубинный смысл учения Будды». 

Излюбленный метод «негативной диалектики» Нагарджуны — восходящая уже к эпохе Будды антитетралемма, посредством которой отрицаются все четыре логически возможные предикации. Основной текст Нагарджуны открывается отвержением четырех возможностей происхождения вещей: от себя, от чего-то другого, от того и другого вместе и ни от себя, ни от другого, тогда как в главе о нирване отрицается возможность предицирования ее существования, несуществования, того и другого вместе и ни того, ни другого.

(По материалам: Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.)


Досточтимый Тензин Приядарши

Тензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте. 

Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи  древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.

В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился  живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом  II.  После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.

Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии  в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия.  Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык.  В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.

Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в  диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем  несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке. 


Статьи по теме:

Тензин Приядарши: «Счастье редко приходит в результате просчитанных решений»

Выдающийся буддийский учитель и общественный деятель досточтимый Тензин Приядарши, директор-учредитель действующего под эгидой далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте, приезжал в Россию по приглашению фонда «Сохраним Тибет», чтобы провести учения по классическим сочинениям буддизма. В его занятом графике, где один город сменялся другим, Тензин нашел время поговорить с нами о ценности тишины, влиянии медитации на головной мозг, жизненной необходимости быть добрым и о том, что же такое интуиция и почему мы боимся прислушиваться к своему внутреннему голосу.

---------------------------------------------------------------------------------

Подписывайтесь на рассылку анонсов наших трансляций в Whatsapp и Telegram.

Подписка на новости сайта savetibet.ru. 

Поддержать наши трансляции можно, воспользовавшись формой на сайте: yk.savetibet.ru/howtohelp

| Просмотров: 4
Прокомментировать эту и другие публикации вы можете на нашей странице Вконтакте
Если вы заметили на сайте грамматическую ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам.