Опубликована программа ежегодной научно-практической конференции «Социально-эмоционально-этическое направление образования: развитие педагогических практик»
Педагогическое сообщество социально-эмоционально-этического образования «Мир людей» приглашает вас принять участие в ежегодной научно-практической конференции «Социально-эмоционально-этическое направление образования: развитие педагогических практик».
Конференция посвящена обсуждению вопросов, важных для развития СЭЭО в образовании, обмену практическим опытом преподавания СЭЭО, обсуждению результатов теоретических исследований.
Конференция состоится 27 июня 2024 года в онлайн-формате по ссылке.
Начало в 14:00 (мск).
Организаторы конференции надеются, что заинтересованное, активное обсуждение участниками перспектив СЭЭО позволит выявить новые возможности содействия подлинному современному «образованию человека».
Направление социально-эмоционально-этического образования было развито в мире учеными и педагогами с опорой на идеи Его Святейшества Далай-ламы об этике нового тысячелетия и о необходимости включения в современное образование основополагающих этических ценностей и развития чувства всеобщей ответственности, для чего требуется также культивирование добрый чувств, в особенности, сострадания.
ПРОГРАММА
27 июня 2024
14:00–16:00
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Ведущая заседания – Кузовкина Ольга, педагог СЭЭО, Центр Рипа (Москва), сертифицированный коуч-практик, event-менеджер. Член Совета пед. сообщества СЭЭО «Мир людей»
Проблема переходов. Как перейти от чувств к нравственной гражданственности? Практики участия
Кожевникова Маргарита, к.филос.н., доцент кафедры философии образования АППО, основатель, науч. руководитель пед. сообщества СЭЭО «Мир людей» (Санкт-Петербург)
Международный опыт использования программ SEE-learning
Д-р Озава-де Сильва, Брендан Р., доцент Центра созерцательной науки и этики, основанной на сострадании, содиректор Лаборатории социальной эмпатии университета Эмори
Педагогическое сообщество СЭЭО как пространство поддержки и самоактуализации
Циммерман Надежда, к.п.н., преподаватель повышения квалификации педагогов СЭЭО, координатор пед. сообщества СЭЭО «Мир людей» (Санкт-Петербург)
Монгольский опыт использования программ SEE-learning: трудности, успешные образовательные практики, необходимые направления развития
Артбазар Ариунзая, исполнительный директор SEE Learning Монголии
ПЕРЕРЫВ 10 мин.
16:10–18:30
СЕКЦИОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Ведущая заседания – Циммерман Надежда, к.п.н., преподаватель повышения квалификации педагогов СЭЭО, координатор сообщества СЭЭО «Мир людей»
Опыт преподавания СЭЭО в средних классах общеобразовательной школы
Скородумова Екатерина, педагог-психолог частной школы (Санкт-Петербург)
Что говорят ученики и родители по завершении курса СЭЭО
Рукавишникова Анна, учитель математики, педагог-психолог, педагог СЭЭО, основатель школы «Этики и сострадания», редактор и член Совета пед. сообщества СЭЭО «Мир людей» (Москва)
Детский садик счастья: опыт и перспективы создания инклюзивного детско-родительского сообщества в контексте СЭЭО
Самойлова Ольга, основатель детского сада «Птичка Веточка» (Москва – Санкт-Петербург)
Опыт проведения занятий СЭЭО в частной инклюзивной школе
Ереев Алексей, педагог студии ДА, член Совета пед. сообщества СЭЭО «Мир людей» (Санкт-Петербург)
Образ Учителя СЭЭО
Дидяева Аюна, магистр философии, член Совета пед. сообщества СЭЭО «Мир людей» (Улан-Удэ)
СЭО портрет педагогов начальной школы
Зихирева Наталья, педагог-психолог гимназии №70 Петроградского р-на (Санкт-Петербург)
Буддийские ценности и система педагогических идей социально-эмоционального, этического образования
Нагмитова Регина (Улан-Удэ), аспирант ИМБТ СО РАН
ПЕРЕРЫВ 15 мин.
18:45–19:45
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Ведущая круглого стола – Кожевникова Маргарита, к.филос.н., доцент кафедры философии образования АППО, основатель, науч. руководитель пед. сообщества СЭЭО «Мир людей»
Вопросы для обсуждения
• Каковы основные трудности, возникающие в опыте работы с программой СЭЭО?
• Какие вопросы встают в педагогической практике СЭЭО и о чем заставляют задуматься?
• Каковы необходимые направления развития СЭЭО?
• Какие образовательные практики СЭЭО наиболее успешны и почему?
Информация предоставлена организаторами