Тензин Приядарши проведет выездной ретрит в Киото, Япония
Фонд «Наланда» (ранее фонд «Сохраним Тибет») приглашает вас принять участие в уникальном выездном ретрите с досточтимым Тензином Приядарши в Киото, Япония.
Тема ретрита: Сутра «Поучения Вимлакирти» с позиции тибетского буддизма и дзен-буддизма.
Ретрит состоится с 6 по 10 мая 2025 года в храмовом комплексе Мёсин-дзи (Myoshin-ji), центре дзенской школы риндзай.
Расписание ретрита
5 мая – прибытие в Киото.
6 мая – посещение Тодай-дзи (Tōdai-ji) древнего буддийского храма в городе Нара.
7-10 мая – учения по Сутре “Поучения Вималакирти”, медитации в храмовом комплексе Мёсин-дзи (Myoshinji). Паломничество по храмам Киото.
11 мая – отъезд.
Если вы хотели бы принят участие в ретрите, просим вас заполнить следующую форму. Организаторы свяжутся с вами по указанному вами адресу электронной почты для обсуждения подробностей поездки.
Внимание! Количество мест ограничено.
O Киото
Киото был столицей Японии более тысячи лет, начиная с 794 года, когда император Камму сделал город местом своего императорского двора и центром политической жизни страны. Именно здесь на протяжении многих веков оттачивались многие виды изящных искусств, которые мы сейчас ассоциируем с Японией.
Незатронутый разрушениями Второй мировой войны, город Киото – это сокровищница культурных ценностей. В Киото более 2000 святынь и храмов, в которых сосредоточено около 20% национальных сокровищ Японии и около 14% ее важных культурных ценностей; 17 мест в городе являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.
Многие аспекты традиционной культуры тщательно сохранялись здесь с периода Хэйан. Жители Киото по праву гордятся своими традициями, включая «омотенаши», или традиционное гостеприимство, а также «кайсеки риори», еду, возведенную в ранг искусства.
Дело не только в чистом воздухе в бамбуковых рощах или в зеленых лесах, окружающих город. Киото обладает особой безмятежностью, наполняющую его повседневную жизнь.
О храме Мёсин-дзи (Myoshin-ji)
Мёсин-дзи (妙 心 寺, Myōshin-ji) – это храмовый комплекс в Киото, Япония, который служит главным храмом ассоциированного ветвя Rinzai Zen Buddhism. Школа Мёсин-дзи – самое большое направление в дзенской школе ринзай, сравнимая по своим масштабам с остальными тринадцатью подшколами вместе взятыми. В ее ведомстве около 3400 храмов по всей Японии.
Территория храма ранее была дворцом для императора Ханазоно. Ханазоно отрекся от престола в 1318 году и стал монахом в 1335-м, а в 1342-м пожертвовал дворец для основания храма. Район, где расположен Мёсин-дзи, и многие места там, названы в его честь. Главный храм основал в 1342 году дзен-мастер Канзан Эген (関 山 慧 玄, 1277-1360), третьий патриарх влиятельной династии Отокан.
О Сутре «Поучения Вималакирти»
Буддизм как духовное течение отличается высоким уровнем отрешенности от мирского. Поэтому в буддийской канонической литературе обычно превозносится монашеский идеал. Одним из редких примеров исключения из этого правила может служить Сутра «Поучения Вималакирти» («Вималакирти нирдеша», Toh. 843), в которой центральная роль отводится мирянину и детально разрабатывается вопрос о том, какой должна быть практическая деятельность бодхисаттвы в этом мире, создается идеальный образ махаяниста-мирянина. Именно превосходное художественное воплощение идеала мирянина в образе Вималакирти и послужило одной из главных причин того, что эта сутра с давних времен пользуется популярностью у последователей разных школ.
Вималакирти – большой знаток и мастер в применении самых разнообразных бодхисаттвовских методов спасения существ, демонстрирующий при этом огромную волшебную силу. Обладая удивительной находчивостью в ведении беседы и талантом поучения, Вималакирти постоянно общался с множеством всевозможных существ, действуя по методу шоковой терапии: всегда поворачивал разговор таким образом, что от привычных представлений ничего не оставалось и происходило изменение фокуса восприятия, благодаря чему они могли в меру своих способностей постичь истину и продвинуться по пути совершенствования.
Привлекает внимание к сутре и то, что в ней подробно объясняется концепция чистой страны Будды, разъясняются десятки способов постижения недвойственности, описываются удивительные волшебные способности бодхисаттв и те методы, к которым они прибегают в деле спасения других, приводятся поучения Вималакирти, его беседы с Буддой Шакьямуни, Бодхисаттвой Манджушри и многими другими святыми и обычными существами по самым разным вопросам теории и практики буддизма. Важность «Поучений Вималакирти» подчеркивается тем, что они были переданы Бодхисаттве Майтрее, чтобы он проповедовал их в грядущей кальпе, когда сам станет Буддой.
Фрагмент предисловия А.М. Донца к книге «Сутра “Поучения Вималакирти”», Улан-Удэ: Издательство БНЦ СО РАН, 2005.
Досточтимый Тензин Приядарши
Тензин Приядарши директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.
Тензин Приядарши родился в индуистской семье в Вайшали, Индия. Он происходит из семьи государственных деятелей и выдающихся мыслителей Индии. В десятилетнем возрасте он по собственному желанию поступил в буддийский монастырь в Раджгире, вблизи древнеиндийского университета Наланда. Он изучал индо-тибетскую традицию буддизма в Индии и Непале и японскую ― в Японии, получив монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, который является его духовным наставником. Он одновременно получал как светское, так и традиционное буддийское образование, обучаясь под руководством нескольких великих учителей, в том числе Сакья Тризина, Дрикунга Чецанга, Кушока Бакулы Ринпоче, Самдонга Ринпоче. Он также получал наставления по медитации от Друбванга Ринпоче. На протяжении нескольких лет он изучал Веданту и кашмирский шиваизм в Калькутте и поддерживал близкие отношения с Ашрамом Миссии Рамакришны.
В ранние годы своего обучения он познакомился с Матерью Терезой в Калькутте и узнал многое о человеческой природе и сострадании, наблюдая за тем, как она помогала бедным. Так в нем зародился живой интерес к межрелигиозному диалогу, и в 1997 году он представлял буддийскую традицию на встрече с Папой Римским Иоанном Павлом II. После этого он участвовал в диалогах с архиепископом Десмондом Туту, папой римским Бенедиктом XVI, Гьялвангом Кармапой и другими религиозными лидерами. Тензин Приядарши открыто высказывался о своем восхищении святым Франциском Ассизским, он часто посещает Италию, участвуя в духовном диалоге с христианской монашеской общиной.
Тензин Приядарши обучался в Центральном институте высшей тибетологии в Сарнатхе и санскритском университете в Варанаси, Индия. Он получил степень бакалавра в области философии, физики и религиоведения в Колледже Ле Мойен, где также изучал международные отношения и японский язык. В 2003 году закончил магистратуру по сравнительной философии религий в Гарвардском университете.
Тензин Приядарши читает лекции по буддийской философии и социально-политическим вопросам в разных странах мира, в том числе в Американской академии гуманитарных и точных наук, а также различных учебных заведениях. Он активно участвует в диалоге между буддийскими учеными-философами, созерцателями и представителями современной нейронауки. Его считают влиятельным учителем несектантского движения «римэ». Он основал Институт «Праджнопая» как площадку для серьезного изучения и практики буддийской философии в Европе и Северной Америке.