Б. Л. Митруев. Калмыцкие печати на санскрите

Среди множества печатей калмыцкой знати XVIII в., оттиски которых стоят на письмах этой знати, встречаются печати с легендой на санскрите. В данном исследовании рассмотрены две такие печати и другие, подобные им, печати из Монголии и Тибета. Цель статьи – ввести в научный оборот сфрагистические данные о двух калмыцких печатях на санскрите и предложить гипотезу об их происхождении.
| Просмотров: 5 870

Его Святейшество Далай-лама поздравил тибетцев с наступлением Нового года

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо поздравил своих последователей с наступлением Нового года по тибетскому лунному календарю – Лосара. Первый день первого месяца года по традиции жителей Тибета, Гималайского региона и других стран, пришелся на 3 марта.
| Просмотров: 1 003

Священные предметы буддизма представлены на новой выставке Агинского национального музея

Выставка «Буддын шажанай шэдитэ юртэмсэ» («Священная вселенная буддизма») начала работу в дни Сагаалгана в Агинском национальном музее имени Г.Цыбикова. В экспозиции представлены предметы из фондов музея Агинского дацана и Буддийской академии.
| Просмотров: 1 024

Б. Л. Митруев, Д. Б. Гедеева. Печати на калмыцких деловых документах XVII–XVIII вв. как источник для изучения калмыцко-тибетских связей

В российских архивах хранится большое количество деловых документов XVII–XVIII вв., составленных калмыцкими ханами и князьями по политическим, военным, судебным, торговым, хозяйственным вопросам. Они являются ценными источниками для изучения как истории языка, так и истории народа. Все документы, большинство из которых являются деловыми письмами, удостоверены личными печатями адресантов. До настоящего времени оттиски личных печатей калмыцких ханов и князей на документах не были объектом специального изучения несмотря на то, что материала в архивах достаточно для того, чтобы заложить основу для калмыцкой сфрагистики.
| Просмотров: 1 822

Тэло Тулку Ринпоче рассказал о праздновании Нового года по лунному календарю

Буддисты не предсказывают будущее, потому что разделяют идею непостоянства сущего, иначе они предупредили бы мир о многих серьезных проблемах, рассказал РИА Новости во время празднования Сагаалгана (Нового года по лунному календарю в Бурятии) представитель Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
| Просмотров: 885

Тайну тибетских рукописей раскрыли ученые из Новосибирска

Новосибирские ученые совершили уникальное открытие. Они смогли расшифровать древние манускрипты, написанные на тибетском языке. По сообщению сайта ЧС-ИНФО, со ссылкой на председателя СО РАН Валентина Пармона, древние документы были расшифрованы при помощи искусственного интеллекта.
| Просмотров: 755

В Астрахань после реставрации в Москве вернулись буддийские святыни

Начало года в Астраханской картинной галерее было отмечено возвращением восьми буддийских икон-тханок из собрания музея после прохождения реставрационных работ. Реставрация проводилась коллективом художников-реставраторов Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря.
| Просмотров: 623

Б. Л. Митруев. Печать Лоузан-тайши

Памятники калмыцкой сфрагистики разнообразны в своем содержании. Легенды на печатях калмыцких правителей могли быть записаны разными видами письма на санскрите, китайском, тибетском и уйгурском языках. Были среди них и памятники на китайском, записанные квадратным письмом. Цель статьи — ввести в научный оборот сфрагистические данные о печати Лоузан-тайши на китайском языке и предложить гипотезу о ее происхождении.
| Просмотров: 1 353

115 старинных буддийских танка найдены при перетяжке в багетной мастерской «Джоконда»

37 буддийских танка в старых деревянных рамах отдали на реставрацию, и, как выяснилось, три из них оказались «с секретом». В них нашли еще 115 танка. В багетной мастерской собрались Ширээтэ-Лама с двумя своими замами Жаргал-ламой Гомбоевым и Чингис-ламой Очировым, а также главный художник Иволгинского дацана Чимит-лама Доржиев. Священнослужители осмотрели каждую танка, они оказались разными по формату и явно разных авторов.
| Просмотров: 1 299