25 октября в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» буддисты получили посвящение Белой Тары от Кентрула Ринпоче – гостя из Дрепунг Гоманга, тибетского монастыря в Индии. По словам учителя, это посвящение, принадлежащее к древней традиции Венсапы, он получил от Его Святейшества Далай-ламы XIV, а Далай-лама – от Линга Ринпоче.
Я впервые за границей и вижу, что в Калмыкии и Бурятии люди с большим почтением относятся к учению Будды. Вера простых людей в Будду искренняя и глубокая. Очень успешно идет строительство ступ и храмов, которые возводятся повсеместно. Это очень хороший знак. Однако вам предстоит еще многое сделать, чтобы преподавание буддийской философии в ваших республиках вышло на должный уровень...
20 октября состоялась встреча Главы Республики Калмыкии Кирсана Илюмжинова с почетным гостем из тибетского монастыря Дрепунг Гоманг, расположенного на юге Индии, Кентулом Ринпоче. Тензин Чокланг Кентул Ринпоче, доктор буддийской философии, был приглашен в Элисту верховным ламой Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. 23 октября вместе с монахами Центрального хурула он проведет молебен о долголетии Его Святейшества Далай-ламы, а позже даст калмыцким буддистам благословение Белой Тары.
Более тринадцати лет в Калмыкии работает досточтимый геше Тензин Дугда, всеми силами помогая верховному ламе Калмыкии и калмыцкой монашеской общине. За эти годы у геше Тензина Дугды появилось огромное количество учеников, как среди монахов, так и среди буддистов-мирян. Геше проводит молебны, дает различные наставления по текстам Cутры и Тантры, молитвами помогает обыкновенным людям. В этой статье мы постараемся поближе узнать этого великого наставника.
Доктора и исследователи, прибывшие в тибетский монастырь Дрепунг на юге Индии, были потрясены тем, что им удалось увидеть. Достопочтимый Лобсанг Ньима, ранее возглавлявший школу Гелуг (на тибетском языке этот пост носит название Ганден Трипа), на протяжении 18 дней после смерти пребывал в состоянии медитации. Все это время Лобсанг Ньима (Трисур Ринпоче), который ушел из жизни 14 сентября, находился в состоянии «тукдам». На этой стадии, как объясняется в тибетских тантрических текстах, высокореализованный лама или практик, способен пребывать в медитации о ясном свете. Находясь в состоянии «тукдам», практик удерживает свое тело от распада и сохраняет внутреннее тепло.
По инициативе Буддийской Традиционной Сангхи России уходящая неделя посвящена поклонению великим Пандито Хамбо Ламам Бурятии. 29 сентября в селе Ацагат Заиграевского района прошли молебен и освещение субургана IХ Пандито Хамбо ламе Чойдору Мархаеву. 30 сентября, у села Поворот Селенгинского района в местечке Бараний Луг прошли праздничные мероприятия, посвященные четырем Пандито Хамбо Ламам, выходцам из этих мест. 1 октября подобные же мероприятия проводились в местности Шара Гол у села Челутай Кяхтинского района. Этот молебен и празднества были посвящены Дамба-Даржа Заяеву. 2 октября у села Оронгой Иволгинского района прошли ритуальные мероприятия на малой родине Даша-Доржо Итигэлова, рядом с Итигэл-дуганом.
"… Какими бы ни были обстоятельства всегда возможно отнестись к ним с открытым сердцем". Мы публикуем перевод отрывка с компакт-диска Джека Корнфилда о сострадании.
Я чрезвычайно счастлив, что так много людей получили возможность увидеть реликвии, и это принесло огромную пользу. На мой взгляд, это говорит о том, сколь великую преданность Будде питает народ Калмыкии. Это свидетельствует о колоссальной возможности развивать буддизм на этой земле и осуществить постепенный путь к просветлению. Если есть великая преданность, то все достижимо...
Мастер традиции Дзогчен Намкай Норбу Ринпоче отвечает на вопросы журналистов после своего первого визита в российскую буддийскую республику Калмыкия. Пресс-конференция 14 сентября 2008. Элиста, Калмыкия.