Сохраним Тибет > Представители разных конфессий ЮФО о воспитании детей

Представители разных конфессий ЮФО о воспитании детей


29 апреля 2007. Разместил: savetibet
В регионах Южного федерального округа в вопросах работы с молодежью одно из первых мест занимает нравственное воспитание подростков. На эту тему размышляют представители основных конфессий ЮФО.

Учитель, доктор буддийской философии из центрального монастыря «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Республики Калмыкии досточтимый геше Джампа

-Повсюду, в любой ситуации нам нужно помнить о том, то мы обычные люди со своими проблемами, радостями и мечтами и все мы надеемся на то, что наши дети станут достойными уважения членами человеческого общества.

Думая об этом, мы понимаем то, что не сила и деньги вызывают искреннее уважение, а чистые помыслы, нравственность поведения и душевная красота. Нравственным воспитанием ребенка необходимо начинать заниматься и уделять свое пристальное внимание с первых дней его жизни.

Конечно, можно отметить фактор общественного влияния на психику ребенка, но все же основы правил поведения человека в обществе закладываются именно в семье.

Занимаясь воспитанием ребенка, мы должны постараться разъяснить малышу пользу совершения добродетельных поступков и пагубность совершения негативных.

Если ребенок находится в подростковом возрасте, возможно, он уже не будет прислушиваться к таким беседам, но все же есть надежда на то, что в будущем он, являясь взрослым человеком, вспомнит слова родителей или других близких людей и задумается, находясь на пороге совершения какого-либо не благого поступка.

Мы все без исключения должны неустанно говорить ребенку о том, что он должен, прежде всего, стремиться к тому, чтобы стать добросердечным человеком и понимать, что совершение любого негативного поступка неизбежно приведет к соответствующему результату. И хотя мы не можем с точностью говорить о том, когда именно проявиться этот результат, но его проявление, несомненно.

Последние умозаключение мы приводим, опираясь на то, что человек - это существо социальное. Мы все живем в сообществе, значит, мы все взаимосвязаны и взаимозависимы, т.е. наше обладание материальными благами обусловлено трудом других, а наше душевное состояние счастье обусловлено отношениями с другими.

И поскольку каждый из нас хочет быть счастливым, и никто - страдать, то мы должны отчетливо понимать что, вредя другим, мы вредим самим себе. Работая с подрастающим поколением, мы должны передавать глубину этого воззрения.

Ведь взаимоуважением и взаимопонимание в семье и обществе это есть основа гармоничного сосуществования. Культура всех народов мира основывается на этом.

В буддизме верят в перерождения, верят в то, что количество этих перерождений бесчисленно, и соответственно этому - бесчисленно и количество наших родителей.

Помня о доброте и любви, которыми нас одаривает наша мать в этой жизни, так и все живые существа, перерождаясь когда-либо, были нашими родителями и также заботились о нас.

Поэтому мы осознаем необходимость в выражении благодарности за их доброту и опеку, а если у нас нет такой возможности, то мы все, являясь одной семьей, хотя бы не должны вредить друг другу. Подобное восприятие всех людей в образе своей собственной заботливой и любящей матери, прививает у ребенка более теплое отношение к окружающим.

Современный мир агрессивен и холоден, но мы верим, что от душевного мира и тепла каждого, возникает частичка мира во всем мире. Если же говорить о том, что же такое нравственность, то это отказ от совершения каких-либо негативных поступков.

Дети всего мира - это цветы любви. Ребенок, который растет в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения, войдя во взрослую жизнь, способен пронести такое отношение к окружающим через всю свою жизнь.

Поэтому не надо искать виноватых, нам самим необходимо измениться, преобразоваться, стать добрее и внимательнее, а затем стать живым примером для своего ребенка.

Ведь ни для кого не секрет, что дети во взрослой жизни часто копируют поведение своих родителей. То есть, становясь папами и мамами, вы обязаны понимать всю ответственность, которая ложится на ваши плечи, в формировании личности ребенка, который в свою очередь является полноправным членом человеческого сообщества.

Таких семей в Калмыкии немало. Я назову лишь Натыровых, которые воспитали своих десятерых детей нравственными и верующими людьми. Один из их сыновей учится в буддийском монастыре Индии. Второй - послушник одного их хурулов республики.

Ключарь Казанского кафедрального собора города Волгограда, священник Николай Печейкин

- В первую очередь нравственность можно воспитать только личным примером. В каждой семье есть традиции, которые возвышают этот род. И если они созидательные, то род развивается, становится полезным окружающим людям.

Быть полезным - значит воспитывать душевные качества, которые делают человека способным наследовать благую вечность, уготовленную Господом. Универсальных рецептов я не знаю, но главное, в воспитании хорошего, доброго гражданина и наследника царства Божиего, любовь к детям.

Воспитание начинается с решимости самих родителей рожать столько детей, сколько дает Господь, из любви друг к другу и будущим детям, с верности Христу.

Таким образом, зачатый ребенок, родившейся среди людей, которые стремятся исполнить Евангелие на земле, впитывает это и становится наследником Царства Божиего на земле, добрым человеком, и добрым гражданином общества

В семье ключаря Казанского кафедрального собора города Волгограда, священника Николая Печейкина семеро детей, старшему из которых 16 лет, младшему - 3 года.

Заместитель Муфтия Чеченской Республики Хамзат Хирохматов

-Отношение родителей и детей в чеченских семьях имеет глубокие корни. Испокон веков чеченцы придают большое значение формированию подрастающего поколения. Особое значение имеет духовно-нравственная сторона воспитания.

В старину был обычай, вырабатывающий волю, мужество и терпение. Семилетних мальчиков во главе с 15-летними юношами вывозили в горы и оставляли наедине с природой. Для того, чтобы выжить, чеченские подростки охотились, ловили рыбу, собирали травы. Изредка взрослые мужчины незаметно наблюдали за полевым станом и действиями детей, чтобы потом учесть их ошибки.

В наше время этот обычай уже не соблюдается, но есть другие способы воспитать благородство у ребенка. С семилетнего возраста чеченцы приучают детей к молитве.

В 15 лет юноша считается зрелым мужчиной и должен отвечать за свои поступки. Большую роль в воспитании играет мать. Она является посредником между детьми и отцом.

Сын не имеет права посмотреть отцу прямо в глаза, не говоря о том, чтобы перечить. Девочек воспитывают богобоязненными, трудолюбивыми, скромными и вежливыми.

Чеченские дети никогда не перейдет дорогу старшим. Чеченская девушка не перейдет дорогу мужчине, даже подростку.

Надо отметить, что в основе отношения к женщине лежат слова пророка, который сказал: «Если тебя одновременно позовут отец и мать, то прежде подойди к матери».

Чеченских детей с детства учат приспосабливаться к окружающей среде. Учат быть благородными, отзывчивыми, смелыми, грамотными, избегать сквернословия и лжи. Семей, следующих таким канонам в республике много.

Если кто-то совершил нехороший поступок, то очевидцы в первую очередь интересуются, чьим сыном является виновник, к какому тейпу (роду) принадлежит этот человек. Поэтому чеченцы проявляют осторожность и сдержанность при решении любых дел, чтобы не опозорить семью, род, нацию.

В семье заместителя Муфтия Чеченской Республики Хамзата Хирохматова четверо детей, старшему из которых 6 лет, младшему - 2 недели

Источник:
ВЕСТИ - Северный Кавказ