![]() |
|
|
Главная | Новости | Далай-лама XIV | Анонсы | Статьи | О центре | О фонде |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Представители разных конфессий ЮФО о воспитании детей29 апреля 2007 | Версия для печати
![]() Учитель, доктор буддийской философии из центрального монастыря «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Республики Калмыкии досточтимый геше Джампа -Повсюду, в любой ситуации нам нужно помнить о том, то мы обычные люди со своими проблемами, радостями и мечтами и все мы надеемся на то, что наши дети станут достойными уважения членами человеческого общества. Думая об этом, мы понимаем то, что не сила и деньги вызывают искреннее уважение, а чистые помыслы, нравственность поведения и душевная красота. Нравственным воспитанием ребенка необходимо начинать заниматься и уделять свое пристальное внимание с первых дней его жизни. Конечно, можно отметить фактор общественного влияния на психику ребенка, но все же основы правил поведения человека в обществе закладываются именно в семье. Занимаясь воспитанием ребенка, мы должны постараться разъяснить малышу пользу совершения добродетельных поступков и пагубность совершения негативных. Если ребенок находится в подростковом возрасте, возможно, он уже не будет прислушиваться к таким беседам, но все же есть надежда на то, что в будущем он, являясь взрослым человеком, вспомнит слова родителей или других близких людей и задумается, находясь на пороге совершения какого-либо не благого поступка. Мы все без исключения должны неустанно говорить ребенку о том, что он должен, прежде всего, стремиться к тому, чтобы стать добросердечным человеком и понимать, что совершение любого негативного поступка неизбежно приведет к соответствующему результату. И хотя мы не можем с точностью говорить о том, когда именно проявиться этот результат, но его проявление, несомненно. Последние умозаключение мы приводим, опираясь на то, что человек - это существо социальное. Мы все живем в сообществе, значит, мы все взаимосвязаны и взаимозависимы, т.е. наше обладание материальными благами обусловлено трудом других, а наше душевное состояние счастье обусловлено отношениями с другими. И поскольку каждый из нас хочет быть счастливым, и никто - страдать, то мы должны отчетливо понимать что, вредя другим, мы вредим самим себе. Работая с подрастающим поколением, мы должны передавать глубину этого воззрения. Ведь взаимоуважением и взаимопонимание в семье и обществе это есть основа гармоничного сосуществования. Культура всех народов мира основывается на этом. В буддизме верят в перерождения, верят в то, что количество этих перерождений бесчисленно, и соответственно этому - бесчисленно и количество наших родителей. Помня о доброте и любви, которыми нас одаривает наша мать в этой жизни, так и все живые существа, перерождаясь когда-либо, были нашими родителями и также заботились о нас. Поэтому мы осознаем необходимость в выражении благодарности за их доброту и опеку, а если у нас нет такой возможности, то мы все, являясь одной семьей, хотя бы не должны вредить друг другу. Подобное восприятие всех людей в образе своей собственной заботливой и любящей матери, прививает у ребенка более теплое отношение к окружающим. Современный мир агрессивен и холоден, но мы верим, что от душевного мира и тепла каждого, возникает частичка мира во всем мире. Если же говорить о том, что же такое нравственность, то это отказ от совершения каких-либо негативных поступков. Дети всего мира - это цветы любви. Ребенок, который растет в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения, войдя во взрослую жизнь, способен пронести такое отношение к окружающим через всю свою жизнь. Поэтому не надо искать виноватых, нам самим необходимо измениться, преобразоваться, стать добрее и внимательнее, а затем стать живым примером для своего ребенка. Ведь ни для кого не секрет, что дети во взрослой жизни часто копируют поведение своих родителей. То есть, становясь папами и мамами, вы обязаны понимать всю ответственность, которая ложится на ваши плечи, в формировании личности ребенка, который в свою очередь является полноправным членом человеческого сообщества. Таких семей в Калмыкии немало. Я назову лишь Натыровых, которые воспитали своих десятерых детей нравственными и верующими людьми. Один из их сыновей учится в буддийском монастыре Индии. Второй - послушник одного их хурулов республики. Ключарь Казанского кафедрального собора города Волгограда, священник Николай Печейкин - В первую очередь нравственность можно воспитать только личным примером. В каждой семье есть традиции, которые возвышают этот род. И если они созидательные, то род развивается, становится полезным окружающим людям. Быть полезным - значит воспитывать душевные качества, которые делают человека способным наследовать благую вечность, уготовленную Господом. Универсальных рецептов я не знаю, но главное, в воспитании хорошего, доброго гражданина и наследника царства Божиего, любовь к детям. Воспитание начинается с решимости самих родителей рожать столько детей, сколько дает Господь, из любви друг к другу и будущим детям, с верности Христу. Таким образом, зачатый ребенок, родившейся среди людей, которые стремятся исполнить Евангелие на земле, впитывает это и становится наследником Царства Божиего на земле, добрым человеком, и добрым гражданином общества В семье ключаря Казанского кафедрального собора города Волгограда, священника Николая Печейкина семеро детей, старшему из которых 16 лет, младшему - 3 года. Заместитель Муфтия Чеченской Республики Хамзат Хирохматов -Отношение родителей и детей в чеченских семьях имеет глубокие корни. Испокон веков чеченцы придают большое значение формированию подрастающего поколения. Особое значение имеет духовно-нравственная сторона воспитания. В старину был обычай, вырабатывающий волю, мужество и терпение. Семилетних мальчиков во главе с 15-летними юношами вывозили в горы и оставляли наедине с природой. Для того, чтобы выжить, чеченские подростки охотились, ловили рыбу, собирали травы. Изредка взрослые мужчины незаметно наблюдали за полевым станом и действиями детей, чтобы потом учесть их ошибки. В наше время этот обычай уже не соблюдается, но есть другие способы воспитать благородство у ребенка. С семилетнего возраста чеченцы приучают детей к молитве. В 15 лет юноша считается зрелым мужчиной и должен отвечать за свои поступки. Большую роль в воспитании играет мать. Она является посредником между детьми и отцом. Сын не имеет права посмотреть отцу прямо в глаза, не говоря о том, чтобы перечить. Девочек воспитывают богобоязненными, трудолюбивыми, скромными и вежливыми. Чеченские дети никогда не перейдет дорогу старшим. Чеченская девушка не перейдет дорогу мужчине, даже подростку. Надо отметить, что в основе отношения к женщине лежат слова пророка, который сказал: «Если тебя одновременно позовут отец и мать, то прежде подойди к матери». Чеченских детей с детства учат приспосабливаться к окружающей среде. Учат быть благородными, отзывчивыми, смелыми, грамотными, избегать сквернословия и лжи. Семей, следующих таким канонам в республике много. Если кто-то совершил нехороший поступок, то очевидцы в первую очередь интересуются, чьим сыном является виновник, к какому тейпу (роду) принадлежит этот человек. Поэтому чеченцы проявляют осторожность и сдержанность при решении любых дел, чтобы не опозорить семью, род, нацию. В семье заместителя Муфтия Чеченской Республики Хамзата Хирохматова четверо детей, старшему из которых 6 лет, младшему - 2 недели Источник: ВЕСТИ - Северный Кавказ Смотрите также:Комментарии:ИнформацияЧтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Центр тибетской культуры и информации | Фонд «Сохраним Тибет!» 2005-2023 | О сайте | Поддержать Адрес для писем: Сайт: savetibet.ru |