Сохраним Тибет > Далай-лама, «зловредные культы» и тоталитарный режим

Далай-лама, «зловредные культы» и тоталитарный режим


11 октября 2007. Разместил: savetibet
Далай-лама, «зловредные культы» и тоталитарный режимВ канун церемонии награждения Далай-ламы Золотой медалью Конгресса США, которая самым торжественным образом пройдет в здании Капитолия 17 октября и получит широкое освещение в американской и мировой прессе, Китай организовал беспрецедентную пропагандистскую кампанию против Далай-ламы. Начиная с 3 сентября, на государственных англоязычных сайтах Синьхуа, Жэньминь жибао, China Daily день за днем размещаются материалы, направленные на очернение духовного лидера тибетского буддизма.

Один текст, озаглавленный «Автономия высокой степени для Тибета по Далай-ламе означает разрушение социальной системы Китая» даже перепечатала йеменская газета Yemeni Observer. Видимо, эта тема более всего волнует людей в разделенном Йемене. Зато на русскоязычных сайтах Синьхуа этих комментариев не дождаться – считается, что в России все улажено, визит Далай-ламы и без того отменен. Именно поэтому стоит дать некоторые цитаты из этих текстов, чтобы показать, на каком языке общается с мировой общественностью атеистическая пропаганда из Пекина.

Последний комментарий Xinhua, опубликованный 9 октября, посвящен обвинению Далай-ламы в поддержке так называемых «зловредных культов» (evil cults – атеистическое руководство Китая обычно называет их по-русски еретическими), в том числе таких, как религиозная организация «Аум Синрикё» и запрещенная коммунистической партией Китая школа духовного и физического самосовершенствования «Фалуньгун».

Автор, некто Ши Шань (Shi Shan) – не профессор, и не религиовед, а так, судя по всему, скромный сотрудник спецслужб, начинает свой материал в стиле газеты «Правда» застойных времен с риторического вопроса: Продвигаем буддизм или подпитываем зловредные культы? - По поводу взаимоотношений между 14-м Далай-ламой, культом «Аум Синрикё» и «Фалуньгун».

«Многие страны организовали борьбу против зловредных культов, введя соответствующие законы и учредив особые агентства», сообщает автор в первом абзаце, дабы показать, что Китай, хотя и является страной марксистской идеологии, отнюдь не оказался в одиночестве в вопросах освоения «опиума для народа». Тем более, что за этим следует ссылка на буддизм, предназначенная для читателей, которые – в отличие от членов компартии Китая - не являются приверженцами марксизма.

«Буддийское учение пропагандирует добрые деяния и освобождение от земных благ и горестей. Оно также считает зловредные культы как «враждебные Будде» и настаивает на том, что «Будда и демоны не могут сосуществовать». 14-й Далай-лама, который претендует на то, что является «последователем буддизма» и «борцом за права человека», не только не имеет ненависти к зловредным культам, но вместо этого демонстрирует большую долю сочувствия к ним. Разве не стоит поразмышлять над скрывающимся за этим причинами?»

Во-первых, отмечает китайский автор, Далай-лама постоянно подписывал сертификаты или рекомендательные письма к властям Токио для Секо Асахары, основателя «Аум Синрикё». Даже в тот момент, когда Сёко Асахара предстал перед токийским судом, которым после девятилетнего процесса был приговорен к смертной казни, «Далай-лама по-прежнему говорил Kyodo News Service, что Сёко Асахара остается его другом и что он по-прежнему полагает, что культ «Аум Синрикё» проповедовал в соответствии с буддийскими доктринами». И зачем же, вопрошает товарищ Ши, Далай-лама нарушил учения Шакьямуни? Далай-лама подписал письмо, в котором поблагодарил «Аум Синрикё» за большую поддержку буддийской общины в изгнании. Ага, восклицает пропагандист, «так этот «лидер» разменял священное прибежище буддизма на ничтожную дешевку в денежных вопросах». Однако он ошибается: в этом кратком письме Далай-ламы, которое неоднократно воспроизводилось в русскоязычных источниках об «Аум Синрикё», говорилось только о распространении буддизма.

Кстати, с тем же успехом подобные обвинения товарищ Ши мог предъявить серьезному британскому журналу Economist или всемирно известному японскому писателю Харуки Мураками. В марте 2004 года журнал именно в связи с делом Асахары подверг критике систему японского правосудия, отметив, что полиция не утруждает себя детективной работой, строя обвинение на признаниях самого обвиняемого. «После терактов в Токио им понадобилось почти девять лет, чтобы признать его виновным, отчасти потому, что Асахара не отблагодарил государство признанием», отмечает журнал. В свою очередь Харуки Мураками в переведенной на русский язык книге «Край обетованный: Подземка-2» опубликовал интервью с теми, кто пришел в братство "Аум" в поисках ненасильственного, основанного на внутреннем духовном совершенствовании, разрешения конфликта с обществом. Обществом, в котором корпоративный стиль повседневной жизни по-прежнему доведен до такого уровня, на котором, по выражению Мураками, появляются "религиозные оттенки". "Среди пострадавших служащих, – ссылается он на беседы с жертвами зариновой атаки, – некоторые признались, что окажись они в той же ситуации, не исключено, что выполнили бы приказ". Между прочим, чиновники коммунистического Китая, судя по происходящему в стране, тоже готовы выполнить любой приказ – лишь бы он соответствовал местной трактовке марксизма.

Затем автор ссылается на некий еженедельник в Маниле, который «выражал сожаление, что Далай-лама носит одеяние ламы, но разыгрывает политические трюки, говоря о стремлении к свободе мирными методами, и подразумевает при этом напрасную попытку восстановить прошлое феодальное правление ламаизма». Скорее всего, речь идет о какой-нибудь статье, опубликованной по заказу китайского посольства, поскольку далее пропагандист повторяет формулировки, известные по официальным заявлениям МИД КНР: «многие люди по всему свету распознали трюки 14-го Далай-ламы, использующего тибетский буддизм для участия в политической деятельности, хранят бдительность и отвергают деяния Далай-ламы».

В отношении основателя школы «Фалуньгун» Ли Хунчжи комментатор горько сетует, что «даже такой лидер зловредного культа, который разоблачен многими людьми и был вынужден скрыться за границу, чтобы избежать законного наказания, обрел сострадание и восхищение со стороны 14-го Далай-ламы». И далее доверительно сообщает, что Далай-лама «направил своих представителей для конспиративных переговоров» с Ли Хунчжи и «разыгрывал различные фарсы в то время, как в Женеве проходила 56-я всемирная конференция по правам человека, не постеснявшись распространить ложь и слухи и раструбить проекты резолюций против Китая». Действительно, обидно: ведь у Китая есть свои постановщики фарсов про свободу вероисповеданий, например, чекисты без погон из числа священнослужителей, которые недавно восхваляли в Москве и Элисте правила утверждения реинкарнаций тибетских лам атеистическим руководством страны.

«Как гласит китайская поговорка: птицы сбиваются в стаю по оперению. Реальной причиной для сговора 14-го Далай-ламы и Ли Хунчжи является их общее положение. Оба в изгнании вследствие своих незаконных деяний по подрыву китайского правительства и китайского народа, завершившихся полным поражением под давлением величия конституции и законов КНР. У них общая натура – оба не отступили перед поражением и пытаются дурачить и манипулировать своими немногочисленными последователями внутри страны, продолжая создавать беспорядки и тормозить оздоровление китайской нации. У них общие намерения – оба враждебны свой родине и относятся к 1,3-миллионному китайскому народу как к врагам, грезя несбыточными мечтами о возвращении в Китай, при поддержке своих наставников, чтобы материализовать свои злые намерения по расколу Китая». Чувствуется, что в этой длинной тираде пропагандист прямо-таки кипит праведным гневом: тут и опечатка проскочила – должно быть не «миллионному», а «миллиардному», и неведомые наставники упомянуты, под которыми, очевидно, следует понимать многих иностранных государственных деятелей.

Короче, завершает товарищ Ши, этими связями «загнал себя Далай-лама в угол!». А мог бы, видимо, пользоваться поддержкой старших товарищей по партии. Именно так говорится в другом комментарии, где товарищ «в штатском» по имени Хуа Цзы (Hua Zi) утверждает, что Далай-лама с 17 октября 1950 года, когда в возрасте менее 16 лет пришел к власти, «следовал советам патриотических сил из высших классов, которые представлял Нгапой Нгаванг Жигме (Ngapoi Ngawang Jigme), сумев убедить тибетское правительство подписать с центральным правительством соглашение из 17 пунктов по мирному освобождению Тибета. В 1954 году он прибыл в Пекин для участия в 1-й сессии Всекитайского собрания народных представителей, где был избран заместителем председателя ВСНП, став, таким образом, государственным лидером». [Oops! He did it…]

Потом, сожалеет товарищ Цзи, Далай-лама, тогда, к сожалению, еще молодой человек в конце концов подпал под влияние «двух старых сил» - империалистических, заставивших его уклониться от курса компартии Китая, и феодальных, то есть членов его семьи. А вскоре после отъезда Далай-ламы в изгнание товарищ Мао Цзэдун «ясно сказал», что Далай-лама может вернуться домой, только пусть выполнит два условия: публично заявит, что Тибет – часть Китая, и поддержит социалистические преобразования в этом регионе. «Эти кардинальные принципы политики центрального правительства по отношению к Далай-ламе остались неизменными», гласит комментарий, который государственное агентство Синьхуа поместило 5 октября 2007 года.

Но Далай-лама, следует мысль, «пошел далее по пути предательства родины, став инструментом зарубежных антикитайских сил и раскольников, отстаивающих ‘независимость Тибета’». Потом вновь цитатник товарища Мао: «Если он (Далай-лама) в самом деле хочет вернуться домой и может порвать с этими реакционерами, то мы бы надеялись, что он сможет вернуться. Но это по факту пока не представляется возможным; он не в силах порвать с этими людьми». И теперь, когда за 40 с лишним лет, прошедших с того времени, когда Далай-лама покинул родину, в Тибете «построена социалистическая система, при которой люди стали хозяевами страны», некоторые люди не признают, как хорошо стало тибетцам – «таков и Далай-лама».

Завершается комментарий любопытной критикой «срединного пути» Далай-ламы из прошлогодней публикации ученого по имени Идуо (Yiduo), которую рекомендуется прочесть всем, хотя и не говорится, где это можно сделать. По мнению ученого, сущность «срединного пути» Далай-ламы состоит в том, чтобы отменить в Тибете социалистическую систему и восстановить феодальное самодержавие, отменить систему региональной автономии, которая практикуется в Тибете более 40 лет, и признать ‘высокую степень автономии’. Это означает, что центральное правительство будет отвечать только за внешние связи и оборону страны, отношения между Тибетом и центральным правительством будут определяться как «союз», а в Тибете создается «международная зона мира». Но фактически, поясняет ученый, центральное правительство отвечает за внешние связи и оборону лишь на словах. Так что этот ‘срединный путь’ есть «не что иное, как попытка отвергнуть ведущую роль компартии Китая и позволить вернуться домой так называемому ‘правительству в изгнании’, которое возьмет власть в Тибете».

Итоговую мысль процитированных комментариев можно выразить кратко так: либо ты с компартией и при делах, либо вне компартии и в бегах. Подобным образом определяется и тоталитарный режим.

Валерий Никольский