Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail:
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

Далай-лама, «зловредные культы» и тоталитарный режим

11 октября 2007 | Версия для печати
| Еще
Далай-лама, «зловредные культы» и тоталитарный режимВ канун церемонии награждения Далай-ламы Золотой медалью Конгресса США, которая самым торжественным образом пройдет в здании Капитолия 17 октября и получит широкое освещение в американской и мировой прессе, Китай организовал беспрецедентную пропагандистскую кампанию против Далай-ламы. Начиная с 3 сентября, на государственных англоязычных сайтах Синьхуа, Жэньминь жибао, China Daily день за днем размещаются материалы, направленные на очернение духовного лидера тибетского буддизма.

Один текст, озаглавленный «Автономия высокой степени для Тибета по Далай-ламе означает разрушение социальной системы Китая» даже перепечатала йеменская газета Yemeni Observer. Видимо, эта тема более всего волнует людей в разделенном Йемене. Зато на русскоязычных сайтах Синьхуа этих комментариев не дождаться – считается, что в России все улажено, визит Далай-ламы и без того отменен. Именно поэтому стоит дать некоторые цитаты из этих текстов, чтобы показать, на каком языке общается с мировой общественностью атеистическая пропаганда из Пекина.

Последний комментарий Xinhua, опубликованный 9 октября, посвящен обвинению Далай-ламы в поддержке так называемых «зловредных культов» (evil cults – атеистическое руководство Китая обычно называет их по-русски еретическими), в том числе таких, как религиозная организация «Аум Синрикё» и запрещенная коммунистической партией Китая школа духовного и физического самосовершенствования «Фалуньгун».

Автор, некто Ши Шань (Shi Shan) – не профессор, и не религиовед, а так, судя по всему, скромный сотрудник спецслужб, начинает свой материал в стиле газеты «Правда» застойных времен с риторического вопроса: Продвигаем буддизм или подпитываем зловредные культы? - По поводу взаимоотношений между 14-м Далай-ламой, культом «Аум Синрикё» и «Фалуньгун».

«Многие страны организовали борьбу против зловредных культов, введя соответствующие законы и учредив особые агентства», сообщает автор в первом абзаце, дабы показать, что Китай, хотя и является страной марксистской идеологии, отнюдь не оказался в одиночестве в вопросах освоения «опиума для народа». Тем более, что за этим следует ссылка на буддизм, предназначенная для читателей, которые – в отличие от членов компартии Китая - не являются приверженцами марксизма.

«Буддийское учение пропагандирует добрые деяния и освобождение от земных благ и горестей. Оно также считает зловредные культы как «враждебные Будде» и настаивает на том, что «Будда и демоны не могут сосуществовать». 14-й Далай-лама, который претендует на то, что является «последователем буддизма» и «борцом за права человека», не только не имеет ненависти к зловредным культам, но вместо этого демонстрирует большую долю сочувствия к ним. Разве не стоит поразмышлять над скрывающимся за этим причинами?»

Во-первых, отмечает китайский автор, Далай-лама постоянно подписывал сертификаты или рекомендательные письма к властям Токио для Секо Асахары, основателя «Аум Синрикё». Даже в тот момент, когда Сёко Асахара предстал перед токийским судом, которым после девятилетнего процесса был приговорен к смертной казни, «Далай-лама по-прежнему говорил Kyodo News Service, что Сёко Асахара остается его другом и что он по-прежнему полагает, что культ «Аум Синрикё» проповедовал в соответствии с буддийскими доктринами». И зачем же, вопрошает товарищ Ши, Далай-лама нарушил учения Шакьямуни? Далай-лама подписал письмо, в котором поблагодарил «Аум Синрикё» за большую поддержку буддийской общины в изгнании. Ага, восклицает пропагандист, «так этот «лидер» разменял священное прибежище буддизма на ничтожную дешевку в денежных вопросах». Однако он ошибается: в этом кратком письме Далай-ламы, которое неоднократно воспроизводилось в русскоязычных источниках об «Аум Синрикё», говорилось только о распространении буддизма.

Кстати, с тем же успехом подобные обвинения товарищ Ши мог предъявить серьезному британскому журналу Economist или всемирно известному японскому писателю Харуки Мураками. В марте 2004 года журнал именно в связи с делом Асахары подверг критике систему японского правосудия, отметив, что полиция не утруждает себя детективной работой, строя обвинение на признаниях самого обвиняемого. «После терактов в Токио им понадобилось почти девять лет, чтобы признать его виновным, отчасти потому, что Асахара не отблагодарил государство признанием», отмечает журнал. В свою очередь Харуки Мураками в переведенной на русский язык книге «Край обетованный: Подземка-2» опубликовал интервью с теми, кто пришел в братство "Аум" в поисках ненасильственного, основанного на внутреннем духовном совершенствовании, разрешения конфликта с обществом. Обществом, в котором корпоративный стиль повседневной жизни по-прежнему доведен до такого уровня, на котором, по выражению Мураками, появляются "религиозные оттенки". "Среди пострадавших служащих, – ссылается он на беседы с жертвами зариновой атаки, – некоторые признались, что окажись они в той же ситуации, не исключено, что выполнили бы приказ". Между прочим, чиновники коммунистического Китая, судя по происходящему в стране, тоже готовы выполнить любой приказ – лишь бы он соответствовал местной трактовке марксизма.

Затем автор ссылается на некий еженедельник в Маниле, который «выражал сожаление, что Далай-лама носит одеяние ламы, но разыгрывает политические трюки, говоря о стремлении к свободе мирными методами, и подразумевает при этом напрасную попытку восстановить прошлое феодальное правление ламаизма». Скорее всего, речь идет о какой-нибудь статье, опубликованной по заказу китайского посольства, поскольку далее пропагандист повторяет формулировки, известные по официальным заявлениям МИД КНР: «многие люди по всему свету распознали трюки 14-го Далай-ламы, использующего тибетский буддизм для участия в политической деятельности, хранят бдительность и отвергают деяния Далай-ламы».

В отношении основателя школы «Фалуньгун» Ли Хунчжи комментатор горько сетует, что «даже такой лидер зловредного культа, который разоблачен многими людьми и был вынужден скрыться за границу, чтобы избежать законного наказания, обрел сострадание и восхищение со стороны 14-го Далай-ламы». И далее доверительно сообщает, что Далай-лама «направил своих представителей для конспиративных переговоров» с Ли Хунчжи и «разыгрывал различные фарсы в то время, как в Женеве проходила 56-я всемирная конференция по правам человека, не постеснявшись распространить ложь и слухи и раструбить проекты резолюций против Китая». Действительно, обидно: ведь у Китая есть свои постановщики фарсов про свободу вероисповеданий, например, чекисты без погон из числа священнослужителей, которые недавно восхваляли в Москве и Элисте правила утверждения реинкарнаций тибетских лам атеистическим руководством страны.

«Как гласит китайская поговорка: птицы сбиваются в стаю по оперению. Реальной причиной для сговора 14-го Далай-ламы и Ли Хунчжи является их общее положение. Оба в изгнании вследствие своих незаконных деяний по подрыву китайского правительства и китайского народа, завершившихся полным поражением под давлением величия конституции и законов КНР. У них общая натура – оба не отступили перед поражением и пытаются дурачить и манипулировать своими немногочисленными последователями внутри страны, продолжая создавать беспорядки и тормозить оздоровление китайской нации. У них общие намерения – оба враждебны свой родине и относятся к 1,3-миллионному китайскому народу как к врагам, грезя несбыточными мечтами о возвращении в Китай, при поддержке своих наставников, чтобы материализовать свои злые намерения по расколу Китая». Чувствуется, что в этой длинной тираде пропагандист прямо-таки кипит праведным гневом: тут и опечатка проскочила – должно быть не «миллионному», а «миллиардному», и неведомые наставники упомянуты, под которыми, очевидно, следует понимать многих иностранных государственных деятелей.

Короче, завершает товарищ Ши, этими связями «загнал себя Далай-лама в угол!». А мог бы, видимо, пользоваться поддержкой старших товарищей по партии. Именно так говорится в другом комментарии, где товарищ «в штатском» по имени Хуа Цзы (Hua Zi) утверждает, что Далай-лама с 17 октября 1950 года, когда в возрасте менее 16 лет пришел к власти, «следовал советам патриотических сил из высших классов, которые представлял Нгапой Нгаванг Жигме (Ngapoi Ngawang Jigme), сумев убедить тибетское правительство подписать с центральным правительством соглашение из 17 пунктов по мирному освобождению Тибета. В 1954 году он прибыл в Пекин для участия в 1-й сессии Всекитайского собрания народных представителей, где был избран заместителем председателя ВСНП, став, таким образом, государственным лидером». [Oops! He did it…]

Потом, сожалеет товарищ Цзи, Далай-лама, тогда, к сожалению, еще молодой человек в конце концов подпал под влияние «двух старых сил» - империалистических, заставивших его уклониться от курса компартии Китая, и феодальных, то есть членов его семьи. А вскоре после отъезда Далай-ламы в изгнание товарищ Мао Цзэдун «ясно сказал», что Далай-лама может вернуться домой, только пусть выполнит два условия: публично заявит, что Тибет – часть Китая, и поддержит социалистические преобразования в этом регионе. «Эти кардинальные принципы политики центрального правительства по отношению к Далай-ламе остались неизменными», гласит комментарий, который государственное агентство Синьхуа поместило 5 октября 2007 года.

Но Далай-лама, следует мысль, «пошел далее по пути предательства родины, став инструментом зарубежных антикитайских сил и раскольников, отстаивающих ‘независимость Тибета’». Потом вновь цитатник товарища Мао: «Если он (Далай-лама) в самом деле хочет вернуться домой и может порвать с этими реакционерами, то мы бы надеялись, что он сможет вернуться. Но это по факту пока не представляется возможным; он не в силах порвать с этими людьми». И теперь, когда за 40 с лишним лет, прошедших с того времени, когда Далай-лама покинул родину, в Тибете «построена социалистическая система, при которой люди стали хозяевами страны», некоторые люди не признают, как хорошо стало тибетцам – «таков и Далай-лама».

Завершается комментарий любопытной критикой «срединного пути» Далай-ламы из прошлогодней публикации ученого по имени Идуо (Yiduo), которую рекомендуется прочесть всем, хотя и не говорится, где это можно сделать. По мнению ученого, сущность «срединного пути» Далай-ламы состоит в том, чтобы отменить в Тибете социалистическую систему и восстановить феодальное самодержавие, отменить систему региональной автономии, которая практикуется в Тибете более 40 лет, и признать ‘высокую степень автономии’. Это означает, что центральное правительство будет отвечать только за внешние связи и оборону страны, отношения между Тибетом и центральным правительством будут определяться как «союз», а в Тибете создается «международная зона мира». Но фактически, поясняет ученый, центральное правительство отвечает за внешние связи и оборону лишь на словах. Так что этот ‘срединный путь’ есть «не что иное, как попытка отвергнуть ведущую роль компартии Китая и позволить вернуться домой так называемому ‘правительству в изгнании’, которое возьмет власть в Тибете».

Итоговую мысль процитированных комментариев можно выразить кратко так: либо ты с компартией и при делах, либо вне компартии и в бегах. Подобным образом определяется и тоталитарный режим.

Валерий Никольский
Просмотров: 4402  |  Тэги: Валерий Никольский

Комментарии:

savetibet (Администраторы) | 11 октября 2007 00:49  
Упражнения китайской прессы в русскоязычной беллетристике неизменно вызывают восхищение. Видимо, в какой-то момент пишущим китайским товарищам показалось, что слову "зловредные" не достает сочности, и они решили заменить его еще более будоражащим воображение "изуверские". Ну, чтобы русскоязычный читатель уж точно мог отличить китайскую пропаганду от аналитики. Интересно, что думает бедный читатель, встречая цитируемое Интерфаксом упоминание о том, что лауреат Нобелевской премии мира поддерживает "ИЗУВЕРСКИЕ секты"? Со ссылкой на "Жэньминь жибао". Of course. Ближе к 17 октября они непременно придумают что-нибудь еще более... изуверское. Работа такая.
rigzen (Посетители) | 11 октября 2007 05:37  
Когда я был в Тибете, по телевизору в новостях, постоянно показывали довольных тибетцев, получивших новое жилье и благодарно подносящих при этом белые хадаки изображениям "святой пятерки" Ленину, Сталину, Мао, Худзин тао и ещё кого то))))...я спросил тибетца у которого мы остановились, это действительно делается искренне, тогда он засмеялся и сказал: "до этого если тибетцы не имели дома этих изображений, то их избивали палками", а на общих собраниях таких людей, заставляли стоять стыдливо опустив голову. Тоже самое мне, в свое время рассказывал мой дед, как навязывалась коммунистическая идеология деревенским бурятам))). Но к сожаленью, такие "изуверские" методы распространения "Учения коммунизма", куда более страшны, чем даже того же "злого Асахары"....так как, эта "жестокость" до сих пор отравляет наши сознания, куда страшнее "любого опиума для народа".
burunduk (Посетители) | 11 октября 2007 06:48  
kak zhe glup etot kitayskiy kommunizm..
OM A HUNG BENZA GURU PEMA SIDDHI HUNG
Маша (Гости) | 13 октября 2007 17:58  
Эти люди, китайцы, пишущие плохое и просто ложь про Далай Ламу, не говоря уже о тех, кто репрессирует и уничтожает тибетцев физически, эти люди накапливают очень плохую карму.
Мне жалко этих людей..
Долгой жизни Его Святейшеству Далай Ламе! Он - опора и стрежень своего народа..
И мужества тибетцам, живущим в Тибете! Пусть они не забывают свой язык и свою культуру и помнят, что всё непостоянно.. Все проходит. Пройдет и китайская оккупация Тибета..
Ом мани пеме хум..
Маша (Гости) | 13 октября 2007 18:01  
Кстати, это неправда, что Далай Лама находится в изгнании из-за своих действий и т.п., он сам решил покинуть Тибет, когда создалась угроза его жизни.. А китайцы не хотели, чтобы он покидал Тибет, посылали свои самолеты и советские самолеты, чтобы найти Далай Ламу в горах.. Они то хотели убить его в Лхасе, но их план не удался.. Вот они и бесятся теперь..
Не завидую я их карме!

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Октябрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru