Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 

«Таких храмов, как этот, я не видел никогда в своей жизни»

17 декабря 2007 | Версия для печати
| Еще

Голливудская звезда Стивен Сигал беседует с буддистами Калмыкии



В ноябре 2007 года республику Калмыкия посетил один из самых известных буддистов Голливуда Стивен Сигал. Этот визит стал для актера необыкновенным паломничеством в «Золотую обитель Будды Шакьямуни» - самый прекрасный буддийский храм в России, возведенный на месте, которое благословил сам 14-й Далай-лама.

«Таких храмов, как этот, я не видел никогда в своей жизни», признался Сигал на встрече с буддистами Калмыкии, которая происходила в конференц-зале «Золотой обители». К концу встречи выяснилось, что с калмыками его связывает не только общее вероисповедание, но еще и происхождение – к одному из монгольских племен принадлежал его дед. Однако выбор в пользу буддизма Стивен Сигал сделал совсем не по этой причине.

Истинная причина в карме - благих и дурных поступках, совершенных в прошлых рождениях, а также зарожденных тогда же глубоких устремлениях и сильных пожеланиях. «Именно они направили меня в ту точку пространства, которую нельзя назвать ни совершенной, ни удобной, но которая в конечном итоге превратилась для меня в величайшее благословение», - говорит Стивен Сигал.

А Калмыкию он еще в аэропорту назвал «магическим королевством», где развивается Дхарма, строятся храмы, а люди живут в соответствии с чистым Учением Будды.


* * *

- Как случилось, что вы стали буддистом?

Я твердо верю в карму, в прошлые жизни и память прошлых жизней. Когда я был совсем маленьким ребенком, родившимся в христианской среде, что-то подсказывало мне, что я не христианин. Я не стремился попасть в христианские храмы, молиться их богам. Я знал, что мое место не здесь. Что-то подсказывало мне с самого детства - мне нужно отправиться в Азию. И в годы своей юности, в 60-х, я поехал туда, начал изучать буддизм и понял - мое место здесь.

- Калмыки издревле исповедуют буддизм. Может ли человек называть себя буддистом лишь потому, что буддистами были его родители, предки, но сам он не стремится понять буддийское учение? Что нужно для того, чтобы называть себя буддистом?

Люди поступают так постоянно, но я лично считаю, что это не самый лучший подход – называть себя буддистом, если ты понятия не имеешь, что это значит. По моему мнению, для того, чтобы быть буддистом, нужно принять обеты Бодхисаттвы и другие обеты, верить в эти обеты и практиковать буддизм от чистого сердца. Такова моя скромная точка зрения.

- К какой школе буддизма вы принадлежите?

В годы ранней юности, отправившись в Японию, я начал изучать дзен-буддизм. В то время в Японию стали приезжать ламы, бежавшие из Тибета. Многие из них перенесли большие тяготы, им пришлось преодолевать горные хребты, и они страдали от обморожения. В то время я изучал медицину, акупунктуру, буддизм и боевые искусства, и я начал лечить этих тибетских лам. Тогда я не знал тибетского языка. Я говорил по-японски, но они не понимали японского. Тем не менее, мне удавалось найти общий язык с этими ламами легче, чем с кем-либо другим.

Так я очень быстро осознал свою связь с тибетским буддизмом. Что интересно, за тридцать с лишним лет, посвященных мною изучению буддизма, получению учений и их преподаванию, 99% процентов лам, с которыми меня сводили кармические пути, относились к школе Ньингма. И я был признан тулку именно в этой традиции.

Так уж получилось кармически, что хотя я считаю великими все четыре школы тибетского буддизма, и все они равны для меня, сам я всегда оказывался в окружении великих ньингмапинских учителей, и в конечном итоге был признан ньингмапинским ламой.

- Существует ли в Америке объединение буддистов школы Ньингма? И как вы относитесь к организациям, объединяющим людей, которые являются последователями одних учителей и имеют общие цели?

Хотя мне посчастливилось сидеть у ног практически всех величайших учителей школы Ньингма и получать их учения, сам я не считаю себя большим ламой. И я не слишком верю в организованную религию. Конечно, прекрасно, что в Америке существуют образовательные учреждения, такие как институт Наропы, где я дважды давал учения, но по своей сути я - всего лишь бродяга, странник. Я не связан ни с одной из буддийских организаций в Америке.

Мои главные связи - Тринчен Ринпоче в Миндролинге и Пенор Ринпоче в Намдролинге. И, пожалуй, все. Я посещал центр Пенора Ринпоче в Нью-Йорке, а когда ламы Миндролинга приезжают из Индии в Америку, то нередко останавливаются у меня, и мы вместе проводим пуджи и практики. Таким образом я существую.

- Какие ньингмапиские практики вы используете в повседневной жизни и связаны ли они с традицией Пал-юл или с другими традициями?

Пенор Ринпоче, как вы знаете, является ламой традиции Пал-юл, и именно он признал меня ламой. Но моим коренным гуру является Миндролинг Тринчен Ринпоче, и он также подтвердил это признание. Хотя Миндролинг и Намдролинг – это две разные традиции, обе они принадлежат к школе Ньингма. Мне посчастливилось изучать обе традиции.

Миндролинг Тринчен Ринпоче – свет моей жизни, он – один из величайших живых Будд на земле. Я планирую встретиться с ним в феврале.

Я выполняю ежедневные практики, которые дали мне Миндролинг Тринчен Ринпоче и Пенор Ринпоче, но, думаю, не стоит раскрывать подробности этих практик перед всем залом.

Миндролинг Тринчен Ринпоче называет меня «Тертон Ринпоче». Поскольку я являюсь тертоном, он зовет меня так.

- Какие циклы учений вы открыли как тертон? И какие собираетесь открыть?

У нас существует множество классов терма – терма ума, терма земли, терма неба и так далее. Я ничего не открыл, и у меня нет никаких заранее сформированных планов или стремлений на этот счет.

Те слова, которые я привел, принадлежат моим учителям. Если мои предшественники в прошлых жизнях были тертонами, то это вовсе не означает, что в этой жизни я обязательно должен открыть терма. Если этому суждено случится, то я понятия не имею, что это могут быть за терма. Я об этом не думаю.

- Вы упомянули, что давали учения в институте Наропы. Где еще вы даете свои учения и как часто это происходит?

У меня был период, когда я давал очень много учений, затем я сделал перерыв. Сейчас я даю учения довольно редко, но я подумал, что будет благоприятно, если я прочитаю небольшую лекцию на этой земле, что я и сделал. Надеюсь, что в будущем мне представится возможность снова дать здесь учения.

- Знакомы ли Вы с верховным ламой Калмыкии, который является перерождением высокого ламы, Тилопы, и так же, как и вы - гражданин США?

Мне кажется, мы не встречались прежде. Я надеялся встретиться с Тэло Тулку Ринпоче на этот раз. Я планирую с ним встретиться и очень этого хочу.

- Правда ли то, что пишут журналисты о ваших монгольских корнях? Если да, кто из предков и в каком поколении был монгольского происхождения?

Когда началась война, в Америку из буддийских республик России перебрались эмигранты, и в их числе был мой дед. Мы не знаем, был ли он калмыком или бурятом.

В детстве мне просто говорили – «Он был монголом», а теперь уже и не у кого спросить. Все, кто мог знать ответ на этот вопрос, уже ушли.

Возможно, я калмык. Я похож на калмыка? [смеется]

- Сыграло ли ваше монгольское происхождение какую-либо роль в том, что вы избрали для себя буддийский путь?

Я брал с собой в Японию фотографию деда и его семьи. В разных направлениях буддизма есть свои традиции, и в Японии, например, ставят на алтарь фотографии предков, совершают им подношения и возносят молитвы.

Я помню, что на этой фотографии были люди восточного происхождения с раскосыми глазами, на них были монгольские шапки. В то время я ничего не знал ни о Монголии, ни о монгольском буддизме. Я знал только то, что изучал в это время. Я перешел от японского буддизма к тибетскому и на этом остановился.

На тот период я ничего не знал о своих предках, и по-прежнему мало что о них знаю.

- Кем были ваши остальные предки?

По материнской линии у меня, вероятно, ирландские корни. Но, как известно, мою маму нашли в коробке из-под обуви. Так что остается большим вопросом, кем она была.

- Вчера мы вернулись из паломничества по Индии. Больше всего поразило то, что святые места, где Будда родился, где он медитировал и достиг Просветления, расположены в самых бедных штатах Индии. Почему так случилось, что люди, живущие в таких святых и благословенных местах, находятся сегодня в столь бедственном положении?

Мы должны смотреть на все происходящее в свете закона кармы. В Индии очень много богатых людей, много гениев, много миллиардеров, триллионеров, есть люди, которые живут во дворцах. И с этим соседствует чудовищная бедность. Я езжу в Индию свыше тридцати лет и хорошо это знаю.

Однако жизнь меняется повсеместно. За две с лишним тысячи лет с рождения Будды тысячи раз сменялись правители разных стран. А именно правители, администрации и министерства, в конечном итоге, отвечают за экономическое развитие и процветание стран и народов. Приношу свои извинения за такие слова, но руководство, правительства, министерства большинства стран мира сегодня весьма коррумпированы. И эти коррумпированные руководители думают о себе и совершенно забывают о людях и стране.

Здесь, в Калмыкии, я наблюдаю обратную ситуацию. Кирсан Илюмжинов, действительно, заботится о благополучии своего народа, и я знаю о многих шагах, предпринятых им, которые в самое ближайшее время изменят стиль жизни и экономику Калмыкии в лучшую сторону. Это возможно только в том случае, если вы действительно заботитесь о других и развиваете альтруизм. Мне не хотелось бы ругать действующий режим Индии и называть ее правительство коррумпированным, но я знаю по своим многочисленным поездкам в эту страну, что коррупция – основная причина ее нынешнего положения.

Это вовсе не умаляет того факта, что Будда родился на этой земле и дал великие учения. Ведь во всем этом хаосе, бедности и страдании сокрыто высшее Просветление и необыкновенная благословенная энергия.

Что больше всего нам нравится в лотосе? То, что, рождаясь из грязи, он предстает перед нами во всей красе, славе и великолепии. И в этом смысле Индию можно сравнить с лотосом.

- У современной молодежи много вредных привычек, они употребляют алкоголь, курят, иногда прибегают к наркотикам. Какие бы методы Вы порекомендовали для преодоления этих привычек?

Этот вопрос связан с тем влиянием, которое оказывает на нас общество. Конечно, не много найдется родителей, которые захотят учить своих детей употреблять наркотики, однако многие из них - хотите верьте, хотите нет - делают это, подавая дурной пример. Дети копируют то, что они видят.

Будда дал нам 84 тысячи учений. Эти учения для меня не просто дар богов или божественный нектар, но противоядие от тех ядов, которые мы впитываем, обращаясь к вещам, которые не только разрушают наш ум и тело, но и любые возможности вести позитивную жизнь.

Вместо того, чтобы быть белкой в колесе, бегать по кругу снова и снова, укрепляя в себе привычные тенденции, которые лишь усиливают в нас неведение, нужно попытаться найти учителя. Будда сказал - без гуру нет Будды. Очень важно найти человека, который бы помог вам прорваться сквозь пелену этих привычных тенденций. Я постоянно повторяю, что главное в жизни не то, у кого больше денег, у кого богаче муж, у кого больше дом или машина, кто круче, кто сильнее, кто красивее. Все это не совершенно не важно.

Важно вести такую жизнь, в которой у тебя есть гуру, и ты можешь применять на практике драгоценную Дхарму и учиться помогать себе, достигая реализаций, а также использовать этот опыт для оказания помощи другим. Наркотики приведут вас к омрачениям, пошатнувшемуся здоровью и преждевременной смерти. Они не принесут вам ничего позитивного. Это верно и для чрезмерного употребления алкоголя – всего чрезмерного.

Следуя Дхарме, мы должны использовать ее силу и мудрость для того, чтобы помогать тем, кто живет в омрачении, выйти из этой тьмы.

- Меня поразило одно буддийское высказывание: «Я плакал от того, что у меня нет ботинок до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног». Какие мысли оно вызывает у вас?

Это очень правильный взгляд на вещи. Люди плачут, потому что потеряли мать, отца или сына. Но правда в том, что всегда есть миллионы и миллионы людей, чье положение несравнимо хуже вашего.

Альтруистический настрой – это правильное отношение к жизни. Вместо того, чтобы жалеть себя, посмотрите на тех, кому повезло гораздо меньше, чем вам. Развейте в себе веру в гуру и приложите максимум усилий, чтобы выкарабкаться из той неблагоприятной ситуации, в которой вы оказались.

- Значит, вы не согласны с утверждением, что все, что ни делается в этом мире, то к лучшему?

Я считаю, что мир – это сочетание позитивной и негативной кармы, благих и пагубных деяний. Можно говорить, что все в мире предопределено, но я не совсем с этим согласен, потому что знаю, что негативная карма может быть очищена с помощью молитв, ритуалов и благих деяний. Посредством благих деяний могут быть предотвращены трагедии, чудовищные стечения обстоятельств и страдания. Но для этого необходима любовь, сострадание, чистота сердца и прекрасные поступки.

- Всегда ли смерть так ужасна? Быть может, для кого-то смерть – избавление?

Все мы умрем. Всем, кто присутствует здесь сегодня, придется уйти. И именно поэтому мои учителя советовали мне размышлять о смерти несколько раз в день. Нам нужно помнить о непостоянстве и смерти. Во многих западных странах люди боятся смерти, они сторонятся ее и не хотят о ней ни думать, ни говорить.

Но, в действительности, учась правильно жить, мы также учимся правильно умирать. Смерть может быть прекрасной, но она также может быть трудной и преждевременной. В Дхарме вы найдете много случаев, когда люди с радостью ждали приближения смерти и уходили красиво. Но есть и случаи, когда люди на смертном одре переживают чудовищные страдания, и смерть для них – избавление. Есть случаи, когда жизнь обрывается слишком рано в силу кармы.

Но самое главное наставление здесь – если будешь правильно жить, то научишься правильно умирать.

- Вы в основном снимаетесь в боевиках. Не задумывались ли вы, под влиянием буддизма, о смене своего актерского амплуа? Не хотелось ли вам участвовать в фильмах более философских, психологических - например, сняться в фильме о буддизме? Возможно, это способствовало бы распространению идей буддизма.

Голливуд – это место, где нравы находятся в таком упадке, что там существует весьма забавное высказывание: «Если хочешь отправить послание миру, пойди в Вестерн Юнион». Среди людей, которые финансируют кинематограф, нет буддистов. Они – иудеи и не интересуются ничьей философией. Но, тем не менее, мне очень и очень много раз удавалось привнести в фильмы с моим участием элементы буддийской философии и буддийской культуры. Мне единственному удалось сделать две большие картины об охране окружающей среды.

Мы, люди, не выбираем, где мы родимся. И - хотите верьте, хотите нет - свои действия мы зачастую тоже не выбираем, порой это предопределено изначально. Я лично не стремился в Голливуд. В каком-то смысле Голливуд выбрал меня. Однако одна из причин, почему я там остался, заключается в том, что я всегда старался использовать свою известность и деньги, которые она приносит, для того, чтобы помогать духовным начинаниям. И не только буддийским, я оказывал помощь христианам, мусульманам, индуистам, выделяя им финансовые средства и уделяя им свое время.

И я не знаю никого, - простите, что говорю об этом, - кто помог бы Тибету больше, чем я. Я, как правило, не афиширую своей благотворительности, но одна из причин, почему я решил остаться в киноиндустрии, в том, что это дает мне возможность оказывать помощь многим людям и великим делам. Возможно, я останусь в кинобизнесе ненадолго и скоро его покину, займусь чем-то другим.

Но, будучи в Голливуде, где никто не интересуется никакими духовными посланиями, а в финансируемых им проектах обычно не разрешается иметь своей точки зрения ни по какому вопросу, я делал все от меня зависящее.

Стивен Сигал о чистом видении, чистом восприятии и чистой мотивации


Фрагменты беседы в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

О себе
В соответствии с тибетским календарем, я родился 56 лет назад в стране, где не было Дхармы. Моей матерью была женщина, которую нашли в коробке из-под обуви, подброшенной к чужому крыльцу. А отец прибыл издалека, и у его предков были монгольские корни.

Так что, я начинал с нуля, я появился на свет в такое время и в такой стране, где не было ни великих, ни Дхармы. Зная это и помня об этом, я думаю, что только в силу глубоких устремлений, рожденных мною в прошлых жизнях, я уже в ранние годы стал служить Дхарме, хотя это и было неслыханно для того времени и места, где я родился. Я сумел добраться до Азии и оказаться рядом с великими гуру. Я сидел у ног практически всех больших ньингмапинских лам и получал очень много учений у великого 14-го Далай-ламы, а также некоторых из его учителей – Дуджома Ринпоче, Дилго Кхьенце Ринпоче, Трушига Ринпоче, я стал сердечным учеником Тричена Ринпоче, который является держателем трона монастыря Миндролинг, и Пенора Ринпоче.

Должны ли мы считать это удачей? Откровенно говоря, я не считаю это просто удачей. Скорее, здесь нужно говорить о глубоких устремлениях, зарожденных мною в прошлых рождениях и накоплении благих и дурных поступков, совершенных мною в прошлых жизнях. Именно они направили меня в ту точку пространства, которую нельзя назвать ни совершенной, ни удобной, но которая в конечном итоге превратилась для меня в величайшее благословение.

Я был признан тулку, тертоном (открывателелем тайных сокровищ). Это признание было сделано главой традиции Ньингма и подтверждено многими великими ньингмапинскими ламами. И хотя я и обладаю этими высокими титулами, которые я унаследовал из своих прошлых рождений, я считаю себя всего лишь странником, человеком, у которого нет таких уж блестящих познаний, но который снова и снова получал учения, ванги (посвящения) и лунги (устные передачи). В Дхарме не так важно быть очень умным, но крайне важно быть простым и питать великую веру в своего гуру.


О чистоте намерений
Чистое намерение – это то, чем мы должны руководствоваться в своих поступках. Все мы, обретающие человеческое тело, приходим в этот мир с огромным багажом. Каждый, кто начинает эту жизнь, приносит с собой накопленные им в прошлой жизни знания, навыки и поступки, хорошие и дурные. Все это предопределяет те ситуации, в которых мы оказываемся в этой жизни, а также тех, кого мы – в зависимости от совершенных нами прежде благих или дурных поступков, - будем считать своими учителями. Другими словами, если вы родились где-нибудь в Африке или в Техасе, то есть в местах, где нет места буддийской Дхарме (по крайней мере, так было в прошлом), то вашим учителем станут ваши родители и общество. Эти люди, скорее всего, будут учить вас не Дхарме, но тому, что, с их точки зрения, является верным.

Если вы родились в таком месте, то ваши родители непременно будут говорить вам: «это правильно, а это неправильно», «вот это важно, а это нет», «ты достигнешь успеха, если устроишься на хорошую работу, будешь получать кучу денег, выйдешь замуж за богатого парня». Вот к таким мыслям нас приучают, и мы начинаем думать: «У меня должна быть самая престижная работа, самая высокая зарплата, самый богатый муж, самый большой дом, самая дорогая машина, - вот он мой путь к величию». Вы идете в ближайшую церковь и исповедуете религию так, как вас к этому приучили. И в результате вам не остается ничего иного, кроме как неуклонно придерживаться поведения, которое я бы назвал «дискурсивным» или «ядовитым»; поведения, которое закрепляет в вас привычные тенденции, а те, в свою очередь усиливают и без того присущее вам неведение. В современном обществе человек неизбежно становится белкой в колесе, которая бегает по кругу снова и снова, не зная никакой иной жизни и не особенно понимая смысла собственных действий. Для него этот бег по кругу и есть жизнь. Но, в действительности, укрепляя в себе привычные тенденции, вы лишь усиливаете собственное неведение, насквозь пропитываясь ядом. Будда дал нам 84 тысячи учений, эти учения – не просто нектар или мудрость, они - лекарство, противоядие к тем ядам, которыми наполнено современное общество всех стран мира.

Чистая мотивация должна присутствовать в нас с первых шагов по духовному Пути. То, как мы начинаем это движение, имеет большое значение. Ведь если все, чему нас учат, лишь укрепляет в нас привычные тенденции, из-за которых мы все глубже погружаемся в неведение, во тьму, то с каждым днем наше существование становится все труднее и труднее. До тех пор, пока мы не открываем для себя истинный путь.


О чистой мотивации
Многие люди, приступая к изучению Дхармы, ищут великих гуру, великие пути и великие традиции. И в умах этих людей присутствует мысль «Я хочу достичь Просветления». Они хотят прийти к Просветлению, хотят накопить великую мудрость и великие заслуги. Очень часто, разговаривая со своими учениками и новичками на пути, я вижу, что их главная мотивации сосредоточена в слове «Я». «Я хочу достичь Просветления», «Я хочу обрести мудрость», «Я хочу получить знания, чтобы мог прийти к Просветлению». Но учение Будды состояло не в этом, и не об этом говорим мы с вами. Мы считаем, что вся мудрость, все знания и все великие заслуги, которые могут быть накоплены нами, должны помогать нам прийти к духовной реализации. И эта реализация и благословение гуру помогут нам углубить свои знания, а практика под пристальным взором великого учителя превратит эти знания в мудрость, в нектар, в истинную реализацию. Но все это все единственной целью – принести пользу всем живым существам. Все те великие заслуги, которые мы накапливаем, мы должны посвящать счастью других существ и великим Буддам. А в основе всей той мудрости, которой мы делимся, должно лежать желание помочь людям, вывести людей из тьмы в свет, помочь тем, кто болен, кто страдает. Мы должны думать об этих людях как о неотъемлемой части нашего духовного роста.

Я полагаю, что великие намерения начинаются с правильных ощущений, возникших в нашем сердце. От намерения мы переходим к мотивации. Мотивация – это движущая сила, которая помогает нам осуществить намеченные цели.

О чистом восприятии
Многие высокие ламы говорят, что все, с чем они сталкиваются в жизни, является проявлением раскрывающейся у нас на глазах чудодейственной божественной энергии. Они слышат во всем мелодичные звуки Дхармы. В звуках отбойного молотка высокий лама может услышать мелодичную дробь ритуального барабанчика.

Чистое восприятие является одной из наиболее важных концепций. Это потрясающий взгляд на вещи, к которому я всеми силами призываю людей. Чистое восприятие - одно из глубочайших воззрений. В конечном итоге оно сводится к тому, что все то, что мы говорим, делаем или думаем, оказывает воздействие на других. Мы часто говорим: «Он обидел меня своими словами», «Он причинил мне боль своими поступками», но никогда не скажем: «Он подумал обо мне дурно, и тем самым нанес мне вред своими мыслями». Но, в действительности, мы все очень тесно взаимосвязаны. И все, что мы говорим, делаем или думаем, отражается на других. И если мы способны понять это и попытаться жить в соответствии с этими принципами, это будет свидетельством нашего понимания природы закона кармы.


О чистой преданности
Чистая преданность заставляет нас совершать так много посвящений своему гуру и другим существам. Преданность и посвящение заслуг тесно взаимосвязаны. Преданность, на мой взгляд, проистекает из глубокой благодарности, любви, уважения, восхищения и решимости, - всех этих чувств, которые мы подносим своим учителям, своим гуру и всем Буддам, которые нас окружают. В западном сообществе многие говорят: «Я работаю только ради денег, я получаю зарплату и ухожу». «Я помогаю этим людям, потому что они мне платят», или «Я не ударю пальцем о палец ради другого, потому что я – не раб». Меня воспитывали в несколько ином ключе. Меня учили, что чем больше мы будем служить другим, в особенности, если в том нет никакой выгоды для нас самих, тем больше заслуг мы обретем, тем больше благословений мы получим. Чем больше в вас преданности Дхарме, Трем Драгоценностям и вашему гуру, тем больше получите вы благословения и великих реализаций.


О терпении
Изучая Дхарму и помня о ее базовых принципах, также очень важно взращивать в себе терпение; быть терпимым к идеям, философским взглядам и религиям других людей. Все религии прекрасны, это лишь разные пути, зачастую ведущие к одной цели. Это лишь разные пути, помогающие нам стать достойными людьми. Терпимость и терпение имеют чрезвычайную важность. Существует множество великих историй в буддийской Дхарме. Например, та история о молодом человеке, который посвятил многие годы изучению буддийской Дхармы, а затем на долгие годы удалился в затворничество для медитации о Будде Майтрейе. Он очень хотел получить хоть какие-то знаки от Будды Майтрейи, увидеть его воочию и долгие годы прилагал усилия, и тогда - многие из вас знают эту историю, - Будда Майтрейя проявил себя в образе собаки. Из этой истории мы можем вынести две вещи. Она учит нас не только терпению, но также доброте ко всем живым существам. Вы должны помнить о том, что куда бы вы ни отправились, на кого бы ни посмотрели, всегда существует вероятность, что перед вами – Будда. И, глядя на живых существ, начиная от самых влиятельных, богатых, невероятных, умнейших, гениальных людей, от самых огромных и свирепых зверей и до мельчайших насекомых, вы должны думать о том, что ни одно из этих существ не желает страдать, ни одно из них не желает, чтобы его мучили, и всем им нужна любовь, понимание, терпение и сострадание. И это те качества, которые мы стремимся в себе развить.

Руководствуясь этими соображениями, мы стараемся научиться понимать философские взгляды и религии других людей, мы стараемся понять, что человеческое страдание – это то, о чем мы никогда не должны забывать. Мы приучаем себя ставить на первое место чужое страдание, а свое – на второе.


О Калмыкии
Вам всем очень повезло, что вы живете в прекрасной стране, где есть замечательный президент, который способствовал развитию Дхармы, приглашению многих высоких лам, построил много великолепных буддийских храмов. Таких храмов, как этот, я не видел никогда в своей жизни. Удивительный 14-й Далай-лама несколько раз приезжал сюда, давая людям учения и благословения. Вы - очень и очень счастливые люди. Давайте же, помня о том, что другим людям в мире повезло гораздо меньше, возьмем это благословение и поделимся им с другими существами, думая о том, как они страдают и чем вы можете им помочь.

Материал подготовлен Юлией Жиронкиной
www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

Фото: Константин Мамышев, Мерген Бембинов
Просмотров: 32022  |  Тэги: Тибет, Тибет в мире

Комментарии:

Toy (Гости) | 17 декабря 2007 22:08  
Спасибо, очень интересная статья!
Sasha (Гости) | 19 декабря 2007 16:58  
Спасибо
savetibet (Администраторы) | 19 декабря 2007 17:26  
Пожалуйста! Действительно, очень светлый человек, который старается жить в полном соответствии с тем, что он говорит. А его скромность и степень уважения к буддийской Дхарме, монахам и простым людям, которые встречаются на его пути, просто поражает.
riedle (Гости) | 19 декабря 2007 23:04  
Огромное спасибо за это интервью. К своему сожалению, раньше я не знал, что Стивен является последователем Дхармы.
Всего доброго всем живым существам!
soho (Гости) | 20 декабря 2007 11:55  
спасибо большое за статью! Поражает скромность и внутренняя сила этого человека. До этого тоже был мало знаком с Сигалом и его взглядами
Владимир (Гости) | 23 декабря 2007 02:48  
Спасибо за это интервью , я считаю что Стивен Сигал очень интересный человек достойный уважения.
Chechenec (Гости) | 28 ноября 2008 19:57  
Я бы очень хотел встретиться со Стивеном Сиагалом глаз на глаз я обожаю его кино очень стльно хотел бы что бы о н мне показал два три приема в Айкидо
Жулай (Гости) | 12 декабря 2008 23:06  
Спасибо! Очень интересная статья!
Darhan (Гости) | 11 апреля 2011 23:18  
Да, он реальный мужик. Уважаю!

Информация

Чтобы оставить комментарий к данной публикации, необходимо пройти регистрацию
«    Декабрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru